Авторские права

Ирина Бородушко - Финансы

Здесь можно купить и скачать "Ирина Бородушко - Финансы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бородушко - Финансы
Рейтинг:
Название:
Финансы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансы"

Описание и краткое содержание "Финансы" читать бесплатно онлайн.



В издании отражены все новейшие положения в области правовых основ финансовых отношений и новые подходы к государственному управлению финансами. Обширная и многоплановая информация, составляющая содержание финансовой науки и практики, изложена компактно, в доступной форме, тщательно структурирована.

При подготовке второго издания значительное внимание было уделено вопросам определения бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу и перехода к формированию федерального бюджета на трехлетний период. Раскрыты основные новации в области бюджетной политики и бюджетного процесса, сформулированные в бюджетном послании Президента РФ от 2007 г. Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008–2010 гг.» и принятом в апреле 2007 г. Федеральном законе «Об изменениях в Бюджетном кодексе РФ».

Краткий курс лекций по дисциплине «Финансы» имеет конкретную цель – обеспечение учебным пособием студентов, проходящих подготовку по специальностям экономического профиля: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации», «Налоги и налогообложение» и другим. Книга будет также полезна аспирантам, преподавателям и практическим работникам, заинтересованным в получении систематизированной информации о финансах с учетом текущей практики и действующей правовой базы.






Переход на 3-летнее бюджетное планирование создает предпосылки:

• повышения эффективности регулирования экономики;

• улучшения качества государственных услуг населению и юридическим лицам;

• роста уровня и качества жизни населения;

• повышения уровня национальной безопасности России.

Переход на 3-летний порядок бюджетного планирования требует дальнейшего совершенствования его нормативно-правовой базы, решения комплекса методологических и организационных вопросов на федеральном, региональном и местном уровнях, осуществления мониторинга бюджетного процесса в условиях среднесрочного бюджетного планирования.

В Совете Федерации действует ряд комитетов и комиссий, прямо или косвенно связанных с функцией регулирования финансовой сферы. К ним относятся: Комитет Совета Федерации по бюджету; Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ; Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению; Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности; Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям; Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления; Комитет по аграрно-продовольственной политике и др. На региональном уровне также действует ряд подобных комитетов и комиссий. Например, в Санкт-Петербурге Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2004 г. № 1385 образована Комиссия по оказанию бюджетной поддержки при реализации инвестиционных проектов путем предоставления государственных гарантий Правительства города. В Ленинградской области Постановлением губернатора Ленинградской области от 29 июня 2006 г. № 110-пг создана Контрольная комиссия по целевому бюджетированию, ориентированному на результат. Полномочия данной Контрольной комиссии распространяются на сферу здравоохранения Ленинградской области. Постановлением губернатора Ленинградской области от 24 мая 2006 г. № 82-пг образована Комиссия при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 899-ПП в Москве создана Комиссия по предоставлению бюджетного кредита. В соответствии с Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. № 522-пп функционирует Конкурсная финансовая комиссия Правительства Москвы.

Государственная Дума РФ осуществляет ряд ответственных функций в области регулирования финансов. В соответствии со ст. 103 Конституции РФ Государственная Дума назначает на должность и освобождает от нее Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов. Заместитель Председателя Счетной палаты и половина состава ее аудиторов назначаются Советом Федерации.

В Государственной Думе функционируют комитеты, непосредственно или косвенно связанные с вопросами регулирования финансовой системы: Комитет по бюджету и налогам, Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам, Комитет по экономической политике и предпринимательству, Комитет по собственности и другие комитеты.

Высшим постоянно действующим государственным органом финансового контроля является Счетная палата РФ [3] , образуемая Федеральным Собранием РФ и подотчетная ему. Счетная палата выполняет исключительно контрольные функции в области финансов, которые будут рассмотрены в лекции 6.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, структуру федеральных органов исполнительной власти. Президент РФ формирует Администрацию Президента, в составе которой действует ряд управлений, решающих наряду с другими вопросами ряд профильных им задач в области регулирования финансов. В частности, Администрация Президента осуществляет деятельность:

1) в области связи с международными финансовыми организациями;

2) по подготовке материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию, в которых существенное внимание уделяется вопросам финансовой политики и совершенствования финансовой системы;

3) по анализу хода исполнения федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;

4) по подготовке предложений Президенту РФ о расходовании средств резервного фонда Президента РФ;

5) по комплексному анализу межбюджетных отношений и подготовке предложений Президенту РФ по их совершенствованию;

6) по организации контроля и проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций и их руководителей.

Центральный банк РФ выполняет следующий комплекс функций по регулированию финансов: [4]

1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

4) устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;

5) устанавливает правила проведения банковских операций;

6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

8) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

9) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством РФ;

10) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

11) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует составление платежного баланса РФ;

12) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные.

4.4. Полномочия Правительства РФ в области управления финансами

Правительство РФ – это коллегиальный орган государственной власти, возглавляющий единую систему исполнительной власти в России [5] . Правительство РФ в пределах своих полномочий выполняет следующие функции:

1) осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

2) формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

3) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы;

4) осуществляет регулирование в сфере экономики по направлениям: обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирование социально-экономического развития РФ, осуществление программы развития приоритетных отраслей экономики; выработка государственной структурной и инвестиционной политики и принятие мер по ее реализации; осуществление управления федеральной собственностью; разработка и реализация государственной политики в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; осуществление общего руководства таможенным делом; принятие мер по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирование мобилизационного плана экономики РФ; обеспечение функционирования оборонного производства РФ;

5) производит регулирование бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики по направлениям: обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики; разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета; разработка и реализация налоговой политики; обеспечение совершенствования бюджетной системы; принятие мер по регулированию рынка ценных бумаг; осуществление управления государственным внутренним и внешним долгом РФ; осуществление валютного регулирования и валютного контроля; руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами; разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен;

6) ведет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы по тарифам, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы.

Федеральная антимонопольная служба [6] осуществляет функции: по принятию нормативных правовых актов; контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, по защите конкуренции на рынке финансовых услуг; контролю деятельности субъектов естественных монополий, рекламы; контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Федеральная служба по финансовым рынкам [7] осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансы"

Книги похожие на "Финансы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бородушко

Ирина Бородушко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бородушко - Финансы"

Отзывы читателей о книге "Финансы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.