О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"
Описание и краткое содержание "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать бесплатно онлайн.
Тамбовской. Утвержден в 1878. В лазуревом щите серебряный улей, сопровождаемый, во главе щита, тремя таковыми же пчелами.
Тверской. Утвержден в 1856. В червленом поле золотой трон; на нем царская, на зеленой подушке, корона.
Тифлисской. Утвержден в 1878. Золотой щит разделен черным крестом, обремененным двумя серебряными отрезанными руками, держащими золотой русский трилистный крест, стоящий на серебряном опрокинутом полумесяце; в углах щита четыре оторванные червленые львиные головы, с черными глазами и языками.
Тобольской. Утвержден в 1878. В золотом щите червленая атаманская булава, на которой черный щит Ермака, круглый, украшенный драгоценными камнями, между двумя косвенно накрест червлеными знаменами с черными древками и остриями от копья.
Томской. Утвержден в 1878. В зеленом щите серебряный конь с червлеными глазами и языком.
Тульской. Утвержден в 1878. В червленом щите серебряный клинок меча в поясе, на двух таковых же опрокинутых клинках, косвенно положенных накрест. Все сопровождаемо вверху и внизу двумя золотыми молотками.
Уфимской. Утвержден в 1878. В серебряном щите лазуревая бегущая куница, с червлеными глазами и языком.
Харьковской. Утвержден в 1878. В серебряном щите черная оторванная конская голова, с червлеными глазами и языком; в червленой главе щита золотая, о шести лучах, звезда между двумя золотыми византийскими монетами.
Херсонской. Утвержден в 1878. В лазуревом щите серебряный русский крест, с сиянием в четырех верхних углах, сопровождаемый по бокам и снизу тремя золотыми императорскими коронами.
Черниговской. Утвержден в 1856. В серебряном поле черный коронованный орел, держащий за собою в когтях левой ноги длинный золотой крест, наклоненный к правому углу щита; когти орла золотые, язык червленый.
Эриванской. Утвержден в 1878. В лазуревом щите серебряная скала, увенчанная золотым русским крестом.
Эстляндской. Утвержден в 1856. В золотом поле три лазуревых леопардных льва.
Ярославской. Утвержден в 1856. В серебряном поле черный, идущий на задних лапах медведь; голова прямо, держит в левой лапе золотую секиру на таком же ратовище.
Гербы областей Российской Империи:
Акмолинской. Утвержден в 1878. В зеленом щите серебряный памятник с двумя остроконечными башнями и куполом в середине, сопровождаемый в главе щита золотым полумесяцем.
Амурской. Утвержден в 1878. В зеленом щите серебряный волнообразный пояс, сопровождаемый во главе щита тремя золотыми о восьми лучах звездами.
Батумской. Утвержден в 1881. Щит пересечен волнообразно червленью и серебром с тремя золотыми византийскими монетами 2 и 1 в верхней половине.
Войска Донского. Утвержден в 1878. Щит, дважды рассеченный с главою. В среднем серебряном поле, на лазуревом волнообразном поясе, червленая зубчатая стена с тремя таковыми же зубчатыми круглыми башнями, из которых средняя выше. В правом червленом поле золотой пернач, за которым положены, косвенно накрест: серебряный бобылев хвост на таковом же древке и серебряная же насека - эмблемы, пожалованные Войску Донскому Петром Великим; в левом червленом поле серебряная булава, за которою накрест положены, косвенно: серебряная насека, украшенная имперским орлом, и серебряный же бунчук, на таковом же копье - эмблемы, пожалованные Войску Донскому императрицею Елизаветою Петровною. В золотой главе щита - возникающий черный имперский орел, тремя коронами украшенный. За щитом - четыре имперских знамени, соединенные Александровскою лентою.
Дагестанской. Утвержден в 1878. В золотом щите, на лазуревой оконечности, червленая, о четырех башнях крепость, с открытыми воротами, сопровождаемая, во главе щита, червленою оторванною львиною головою, с черными глазами и языком, над червленым же опрокинутым полумесяцем.
Забайкальской. Утвержден в 1859. В золотом поле восьмиконечный палисад, червленый с зеленью, сопровождаемый вверху червленою буйволовою головою с серебряными глазами и языком.
Карской. Утвержден в 1881. В золотом щите черный зубчатый пояс, за которым три червленых меча в столбе.
Кубанской. Утвержден в 1874. В зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя таковыми же круглыми башнями, с открытыми воротами и черными швами; над башнею золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых же древках. В золотой главе щита имперский орел, имеющий на груди кавказский крест. За щитом, накрест положенные, четыре лазуревых знамени, с золотою бахромою и таковыми же, окруженными дубовыми и лавровыми ветвями, коронованными вензелевыми изображениями имен имп. Екатерины II, Павла I, Александра I и Николая I и в середине штандарт с вензелем имп. Александра II.
Приморской. Утвержден в 1878. В серебряном щите лазуревый столб между двух черных сопок, с червлеными пламенами.
Семипалатинской. Утвержден в 1878. В лазуревом поле золотой с червлеными глазами и уздами верблюд, сопровождаемый, во главе щита, серебряною, о пяти лучах, над таковым же полумесяцем, рогами вверх, звездою.
Семиреченской. Утвержден в 1878. В червленом щите золотой опрокинутый полумесяц. Глава щита золотая, усеянная российскими государственными орлами.
Сыр-Дарьинской. Утвержден в 1878. В золотом щите лазуревый волнообразный пояс, сопровождаемый вверху и внизу двумя зелеными опрокинутыми виноградными листьями.
Терской. Утвержден в 1873. В черном щите серебряная волнообразная перевязь влево, за которою, в перевязь вправо, имперский штандарт на золотом древке.
Тургайской. Утвержден в 1878. В червленом щите два золотых, косвенно накрест положенных копья, сопровождаемые, по бокам, таковыми же противопоставленными оторванными конскими головами, с лазуревыми глазами и языками.
Уральской. Утвержден в 1878. В зеленом щите три серебряные горы, на которых поставлены: на средней золотая булава, а на крайних золотые же бунчуки, на которых таковые же полумесяцы, концами вверх, увенчанные золотыми же остриями от копья. В лазуревой волнообразной оконечности щита серебряная рыба.
Якутской. Утвержден в 1878. В серебряном щите черный орел, держащий в когтях червленого соболя.
ГЕРМАН (в миру Ряшенцев Николай Степанович) (1874-1937), епископ Вязниковский, замучен еврейскими большевиками. В своем стоянии за веру считал, что на крови сотен тысяч мучеников создавалась и кристаллизовалась невиданная духовная сила, вознесшая Русскую Церковь на недосягаемую высоту по сравнению с другими христианскими конфессиями. "Мне кажется, - писал он из арзамасской ссылки, - происходит не только одно разрушение твердыни и того, что для многих святее святых, но происходит очищение этих святынь, их освящение через огонь жестоких испытаний и проверок, разрушение форм, подавляющих своеобразной, но часто во многом земной красотой действительность закованного в них смысла и содержания, образуются новые формы, облегчающие проникновение в них и заполнение именно таким духом и жизнью, какие отрицаются часто их творцами и часто во имя осознанной и преднамеренной борьбы с Ним принципиально отрицаются, чтобы как бы через Голгофу уничтожения воскреснуть в силе. Посмотрите, как жизнь фактически стала аскетична, как самоотречение, небывалое самоотречение становится не исключением, а правилом всякого человека, как необходимость, все разрозненное и почти во всех самых разнородных по содержанию областях жизни идет к единству через коллективизм... Вы скажете, но все это не во имя Его, а против Него. Да, это верно. Сейчас с Его печатью в скорби, в Гефсимании и на Голгофе. Это верно, но так же несомненно, что все усилия и творчество направлены на создание таких форм жизни, какая в своей принципиальной идейной части вся им предуказана, без Него не может быть осуществлена и неминуемо приведет к Нему".
О. П.
ГЕРМАН АЛЯСКИНСКИЙ (1757 - 13.12.1837), преподобный, родился в подмосковном городе Серпухове в купеческой семье. Мирское имя и фамилия подвижника не сохранились. В шестнадцать лет он был уже послушником в Троице-Сергиевой пустыни на берегу Финского залива. Здесь святой подвизался более пяти лет. Желая более суровых подвигов, он удалился в Валаамский Спасо-Преображенский монастырь, расположенный на островах Ладожского озера. Испытав юного подвижника, валаамский игумен Назарий благословил его жить уединенно в лесу. Лишь по праздникам Герман приходил в монастырь на богослужение. На Валааме св. Герман принял монашеский постриг. В 1793 году из монахов Валаамской обители была создана духовная миссия для проповеди слова Божия народам Аляски, малообжитого и сурового края, в те времена входившего в состав Российской Империи. В числе пяти иноков-миссионеров был и прп. Герман. Спустя пять лет четверо его сподвижников, среди которых был и возглавляющий миссию архимандрит Иоасаф, погибли во время бури. Иеромонах Гедеон из Троице-Сергиевой лавры, присланный в миссию, спустя три года покинул ее. Вся ответственность была возложена на прп. Германа, который всю свою жизнь пробыл простым монахом, отказавшись по смирению принять священство и сан архимандрита. Все свои силы он отдал просвещению верой Христовой коренных обитателей суровой Аляски.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"
Книги похожие на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"
Отзывы читателей о книге "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)", комментарии и мнения людей о произведении.