» » » » О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)


Авторские права

О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Здесь можно скачать бесплатно "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Описание и краткое содержание "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать бесплатно онлайн.








Одно из наиболее устойчивых и архаических значений решета основано на его уподоблении небесному своду, ср. русскую загадку "Сито вито, решетом покрыто" (небо и земля). По поверью Житомирского у., радуга "тянет воду из моря на небо; на небе устроено как бы решето, но оно всегда задвинуто; когда радуга натянет воды, оно отодвигается и идет дождь". Белорусы Слуцкого у. полагали, что вода просеивается через облака, как сквозь сито; иногда облака продерутся, и тогда дождь польет как из ведра. Поверье о том, что туча пропускает воду через свои поры, как через решето, отмечалось также у украинцев Подольской губ., в Прикарпатье и имеет параллели у других народов мира. В связи с этим у восточных и южных славян лили воду через решето, чтобы вызвать дождь, а в Гомельской обл., наоборот, переворачивали решето, стремясь остановить дождь. В Брестской обл. во время засухи вдова зачерпывала из какой-нибудь лужи на поле или рядом с ним воду решетом и несла ее в реку; чтобы вода не пролилась, в решето постилали клеенку или замазывали его глиной. В народной медицине вода, пропущенная через решето или сито, могла заменять собой дождевую воду. В Витебской губ. считали, что, если беременная подвергалась опасности, ее нужно три раза напоить дождевой водой или водой, пролитой через решето или сеть.

Воду, пролитую через решето, наделяли целебными свойствами и использовали в народной медицине. В Полесье с лечебными или профилактическими целями поливали водой через решето ребенка или домашних животных; брызгали через решето воду на корову и теленка после отела; от испуга обмывали ребенка водой, пропущенной предварительно через перевернутое решето, и давали ребенку попить ее; трижды обходили больную корову, поливая вокруг нее водой через решето; при эпидемии или эпизоотии таким же способом поливали улицу. В Вологодской губ. в Великий четверг брызгали через решето воду на овец, "чтобы в заборах дыры казались им меньше". В Курской губ. при детской болезни "сушец" сажали на окно под решето кошку и над решетом купали ребенка; считалось, что болезнь перейдет на кошку и та издохнет, ребенок же останется в живых.

Мотив ношения воды решетом известен в сказках и песнях. С особой устойчивостью он встречается в сказке о мачехе, ее дочери и падчерице. В сказке из Тульской губ. мачеха прогнала падчерицу из дома и та нанялась к Бабе Яге: "Баба Яга дала ей решето, да и говорит: ступай топи баню и воду этим решетом таскай. Она затопила баню, стала воду таскать решетом. А сорока прилетела: чики-чики, девица - глинкой, глинкой! Она замазала глинкой, насилу натаскала". Когда Баба Яга дает то же задание мачехиной дочери, та прогоняет птичку, которая хотела дать ей добрый совет.

В сказке из Могилевской губ. падчерица по воле мачехи моется с чертом в бане; когда кончилась вода, девушка послала черта наносить ее решетом: "Чорт пабег, узяу решето: насiу, насiу - пакуль прибяжиць, толькi каплець". В польских сказках к девушке, которая по повелению мачехи прядет ночью, является дьявол, и она, чтобы выиграть время до пения петухов, дает ему разные задания, в частности, просит наносить воды решетом. В русской сказке черти требуют у солдата задать им работу; он посылает их натаскать решетом воды в городские бани.

Мотивы, связанные с решетом, обыгрываются в шуточной песне, известной в Малороссии и в Белоруссии: "Братичек, милы мой, Горить на горы дом твой, Стали го хлопчыки гасити, Рэшатами водыцю носити, Стильки у хлопчыках правдыци, Скильки у рэшатах водыци, Стильки хлопчыкам боличок, Скильки у рэшатах дирочёк" (Ратновский р-н Волынской обл.).

В северорусских причитаниях при описании гроба - посмертного жилища упоминается о том, что в него "решетом свету наношено". Этот мотив возводится к легенде, известной в русских пересказах: когда люди построили первый дом, они забыли проделать в нем окна и пытались, выйдя на улицу с решетом, поймать в него солнечный свет и наносить его в жилище.

А.Л. Топорков

РЖЕВ, город в Тверской обл., центр Ржевского р-на. Расположен на юго-восточной окраине Валдайской возвышенности, на Волге. Население 70,4 тыс. чел.

Впервые упоминается в 1216 как Ржева, владение торопецкого кн. Мстислава Удалого. С XIII в. в составе Смоленского княжества, в к. XIII - н. XIV в. центр удельного Ржевского княжества, позднее - под властью смоленских князей. В XIV-XV вв. город был объектом борьбы Смоленского княжества, Великого княжества Литовского, Московского и Тверского великих княжеств. С 1449 окончательно вошел в состав Московского Великого княжества. В н. XVIII в. после постройки Вышневолоцкой водной системы Ржев стал крупным перевалочным пунктом на водном пути в Петербург. В XVIII в. один из центров раскольнического движения в Верхнем Поволжье.

РЖЕВСКАЯ (Оковицкая), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Явилась 26 декабря 1539 в Оковицкой вол. Ржевского у. Тверской еп. Явление ее было ознаменовано множеством чудес. В 1540 при царе Иоанне Васильевиче Грозном она была принесена из Ржева в Москву, где торжественно встречена была митрополитом со всем Собором и поставлена в Успенском соборе. В Москве от иконы тоже происходило много исцелений. 11 июля икона обратно была отпущена на место своего явления. В Москве же оставлен список с сей иконы в устроенной во имя ее церкви у Пречистенских ворот. По месту обретения в Оковицах икона называется также и Оковицкою. На сей иконе с левой стороны Пресвятой Богородицы изображен стоящим свт. Николай Мирликийский. Празднуется 8/21 и 11/24 июля.

Прот. И. Бухарев

РИЗА (фелонь). - См.: СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ.

РИЗНИЦА - См.: ХРАМ ПРАВОСЛАВНЫЙ.

РИМСКАЯ (Лиддская), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Свв. апп. Петр и Иоанн Богослов прежде путешествия своего по отдаленным странам для проповеди слова Божия благовествовали в местах, ближайших к Иерусалиму. Когда они обратили к христианской вере множество народа в городе Лидде, названном впоследствии Диосполем, тогда соорудили здесь храм во имя Пресвятой Девы Марии. Пришедши затем в Иерусалим, они просили Богоматерь посетить и Своим пришествием освятить и благословить этот храм, посвященный Ее имени. Пречистая Дева отвечала им: "Идите и радуйтесь; там и Я с вами буду". Когда пришли в Лидду и вошли в созданный ими храм, свв. апостолы увидели на одном столбе образ Богоматери, видимо изображенный не человеческою рукою, но силою Божией и представлявший истинное подобие святого лика и честных одежд Богородицы. Они с благоговением поклонились нерукотворенному образу и возблагодарили Господа. Потом Сама Богоматерь посетила Лиддский храм и даровала образу Своему силу чудотворения. В честь явления этого образа с древних времен установлено празднование 12/25 марта.

Прот. И. Бухарев

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Александр Александрович (17.07.1849 - 26.09.1922), русский государственный и общественный деятель. Ярославский губернатор (1905-09), сенатор (с 1909). Выступал против революционного и иудейско-масонского подполья. В смуту 1905-07 занял твердую гражданскую позицию, сотрудничал с Союзом Русского народа и др. патриотическими организациями в борьбе по уничтожению революционных банд и антирусских агитаторов. В феврале 1907 одна из таких банд пыталась убить его, но была решительно ликвидирована. Подобно Столыпину, Римский-Корсаков сумел быстро навести порядок во вверенной ему губернии.

В 1909-10 стал одним из руководителей Главного Совета Союза Русского народа. С 1914 избран членом Совета Русского Собрания. Состоял в руководстве Союза русских православных людей во Владимирской губ. Постоянно говорил о необходимости решительных действий по уничтожению подрывных антирусских сил. После 1917 участвовал в попытке спасти Царскую семью, активный участник Белого движения. С 1920 в эмиграции - сначала в Берлине, затем в Белграде.

О. Платонов

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич (6.03.1844 - 7.06.1908), русский композитор, дирижер, педагог, музыкальный и общественный деятель. Во время учебы в петербургском Морском корпусе занимался музыкой под руководством Ф.А. Канилле. С 1861 Римский-Корсаков - член балакиревской группы "Могучая кучка", с 1871 - профессор Петербургской консерватории, в 1883-94 управляющий Придворной певческой капеллой.

Музыкальному творчеству Римского-Корсакова присущи красочно-изобразительный характер, особая чистота лирики, связанная с миром сказки, с поэзией русской природы, мастерство инструментовки, новаторство в гармонии. Римскому-Корсакову принадлежат 15 опер. Среди них: "Псковитянка" (1872) - первая его опера, имевшая особенно большой успех у демократической молодежи, "Майская ночь" (1879) и "Ночь перед Рождеством" (1895) - по одноименным произведениям Н.В. Гоголя, опера-сказка "Снегурочка" (1896, по пьесе А.Н. Островского), опера-былина "Садко" (1896), опера-балет "Млада" (1892), оперы "Царская невеста" (1898), "Сказка о царе Салтане" (1900), "Кащей Бессмертный" (1902), опера-легенда "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (1907, по мотивам русского эпоса), сатира на самодержавие "Золотой петушок" (1907). Римским-Корсаковым созданы выдающиеся симфонические произведения ("Испанское каприччио", "Шехеразада"), сочинения для оркестра, романсы. Им завершен ряд произведений М.П. Мусоргского, А.П. Бородина, А.С. Даргомыжского. Римский-Корсаков много выступал как дирижер оперных спектаклей и симфонических оркестров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Книги похожие на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О Платонов

О Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Отзывы читателей о книге "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.