О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"
Описание и краткое содержание "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать бесплатно онлайн.
Несмотря на возвышенный "византизм" и внешне почти церковные формы организации "Русского клуба", большинство его членов оставались практически неверующими и невоцерковленными людьми, хотя все они осознавали огромную созидательную и жертвенную роль Православной Церкви в русской истории и культуре. Осуждая еврейский большевизм за геноцид русского народа, они вместе с тем не смешивали его с русским государственным направлением, которое придал коммунистической власти И.В. Сталин. Более того, некоторые члены клуба были горячими почитателями этого великого человека. Положительный опыт сталинских национальных реформ 1940-х - н. 1950-х, остановленных космополитическим режимом Хрущева, подталкивал их к абсурдной мысли о возможности соединения большевизма с Православием (С.Н. Семанов) или, как иначе выражались Г.М. Шиманов и М.Ф. Антонов, "соединения Нила Сорского и Ленина", Православия с ленинизмом. Конечно, такие мысли могли возникнуть только в атеистическом сознании. По мере его изживания и воцерковления взгляды "национал-коммунистов" менялись в сторону традиционной русской идеологии.
Деятельность "Русского клуба" внесла большой вклад в возрождение национального сознания и в воспитание сотен, а может быть, даже тысяч русских людей в духе любви к традиционным духовным ценностям Отечества и беззаветном служении им. Однако в своем стремлении обратиться к более широкой русской аудитории члены клуба наталкивались на глухую стену запретов, что вынуждало их искать другие, подпольные формы распространения национальных знаний.
О. Платонов
"РУССКИЙ КОЛОКОЛ", русский патриотический "журнал волевой идеи" в эмиграции. Выходил в Берлине с 1927 по 1930 под редакцией русского философа И.А. Ильина. Отстаивал национальные интересы русского народа.
"РУССКИЙ ЛИСТОК", газета патриотического направления, выходила в Москве в 1875-76. Издатель А. Соколов, редактор А. Федоров.
"РУССКИЙ МИР", ежедневная политическая, экономическая и литературная газета патриотического направления, издавалась в Петербурге в 1871-80. Газета выступала против либерально-космополитического и революционного движения. Проповедовала исторические начала русского народа. Осуждала Запад как источник разрушительных идей. Издатели-редакторы - В.В. Комаров, П.А. Висковатов, М.Г. Черняев, Д. Стахеев и др.
РУССКИЙ МУЗЕЙ в Санкт-Петербурге, крупнейший (наряду с Третьяковской галереей в Москве) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895 как художественный и культурно-исторический музей (официальное название до 1917 - Русский музей императора Александра III). Открыт в 1898 в бывшем Михайловском дворце, выстроенном для вел. кн. Михаила Павловича в 1819-25 по проекту арх. К.И. Росси в стиле ампир. В убранстве интерьеров участвовали известные художники, в т. ч. скульпторы С.С. Пименов, В.И. Демут-Малиновский. В 1896-97 дворец был приспособлен для размещения музея. Основу коллекции составили картины из Эрмитажа, Академии художеств, из дворцов (Зимнего, Гатчинского и Александровского в Царском Селе); в 1898-1917 собрание пополнялось путем приобретений и пожертвований, в т. ч. из крупных коллекций князей Лобановых-Ростовских и кн. М.К. Тенишевой. В 1902 основан этнографический отдел, в 1900-11 для него был построен специальный корпус (арх. Ф.В. Свиньин); в 1913 начал формироваться историко-бытовой отдел. К сер. 1980-х насчитывалось свыше 300 тыс. единиц хранения.
В другом русском отделе представлены выдающиеся памятники иконописи, в т. ч. работы Андрея Рублева, Симона Ушакова, деревянная скульптура, резьба по камню и кости, вышивки, ювелирные изделия. Богатая коллекция искусства XVIII - 1-й пол. XIX в. включает работы Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского, Ф.И. Шубина, А.А. Иванова, К.П. Брюллова и др., творчество мастеров 2-й пол. XIX в. представлено работами передвижников (работы И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Левитана, И.И. Шишкина и др.), среди произведений художников к. XIX - н. XX в. - работы В.И. Серова, М.А. Врубеля, М.В. Нестерова, К.А. Коровина, мастеров "Мира искусства", "Бубнового валета", "Голубой розы".
РУССКИЙ НАРОД, русские, нация, создавшая Российское государство. Состоит из трех родственных ветвей - великороссов, малороссов и белорусов, произошедших от древнерусской народности (IX-XIII вв.), сложившейся из восточнославянских племен. В IX в. в пределах территории нынешней Европейской России жили следующие восточнославянские племена: новгородские славяне - у озера Ильмень и по Волхову; кривичи - по Западной Двине и на верховьях Днепра; дреговичи - между Припятью и Березиной; радимичи - между Днепром и Сожью; северяне - по Днепру до Сулы; поляне - по Днепру от Припяти до Роси; древляне - по Припяти, Горыни, Случи и Тетереву; волыняне (бужане, дулебы) - по Западному Бугу; тиверцы и уличи - по нижнему течению Днепра и Днестра; вятичи - по Оке. По мнению многих исследователей, наименование "русские" восходит к названию одного из славянских племен - родиев, россов, или руссов.
К н. XX в. русский народ насчитывал 88 млн. человек, включая великороссов, малороссов (украинцев, полещуков), русинов, или галичан (покутян, подолаков, бойков, гуцулов, горал), и белорусов. В общей численности населения Российского государства русский народ составлял 67%: в Европейской России (включая 10 губерний Царства Польского) - 80%, в Сибири 80%, на Кавказе - 34%, в Средней Азии -9%, в 10 губерниях Царства Польского - ок. 7% населения.
Каждая из ветвей русского народа имеет свои этнографические особенности, в силу которых она разделяется на ряд этнографических групп.
Среди великороссов наиболее крупные, различающиеся по наречиям языка ("окающий" и "акающий") и особенностям в постройках, одежде, некоторых обрядах и т.п., - северные и южные великорусы. Связующее звено между ними средневеликорусская группа, занимающая центральный район - часть Волго-Окского междуречья (с Москвой) и Поволжья; она имеет в языке и культуре как северно-, так и южновеликорусские черты. Более мелкие этнографические группы великороссов - поморы (на берегу Белого моря), мещёра (в северной части Рязанской обл.), различные группы казаков и их потомков (на pp. Дон, Кубань, Урал, Терек, а также в Сибири); старообрядческие группы - "поляки" (на Алтае), "семейские" (в Забайкалье), "каменщики" (на р. Бухтарма в Казахстане); особые группы составляют великороссы на Крайнем Севере (по pp. Анадырь, Индигирка, Колыма), воспринявшие черты окружающих народов.
Ряд этнографических групп существует и среди малороссов: центрально-восточная (юго-восточная), северная (полесы) и западная (юго-западная). Среди белорусов выделяются полешуки (полещуки) - жители полесья; наиболее своеобразны среди них пинчуки - население Пинского Полесья.
Вплоть до 1917 ни один серьезный государственный деятель или ученый не рассматривал великороссов, малороссов и белорусов как отдельные народы. Разделение их в официальной статистике осуществлялось по чисто географическому, а не национальному признаку. Подобно Сибири и Уралу, Малороссия и Белоруссия составляли единую географию русского народа, целостный братский организм. Некоторые языковые и этнографические различия малороссов и белорусов объяснялись особенностями их исторического развития в условиях многовековой польско-литовской оккупации. Провозглашение русского народа малоросским и белорусским - результат подрывной работы австро-германских спецслужб (а позднее и вообще западных спецслужб) с целью расчленения и ослабления единого братского организма России. Взращенные иностранными спецслужбами, "самостийники" являются злейшими врагами Украины и Белоруссии, предателями русского народа.
О. Платонов
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ОРКЕСТР имени Н.П. Осипова, создан в 1919 по инициативе Б.С. Трояновского и П.И. Алексеева (худ. руководитель до 1939) как Первый московский великорусский оркестр; с 1936 - Государственный оркестр народных инструментов СССР, с 1943 - современное название, с 1946 им. Н.П. Осипова, с 1969 - академический. Оркестр возглавляли также Н.С. Голованов, Н.П. Осипов (1940-45), Д.П. Осипов, В.С. Смирнов, В.П. Дубровский, А.И. Полетаев.
"РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СОЮЗ ИМЕНИ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА" - См.: "СОЮЗ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА".
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ХОР имени М.Е. Пятницкого, основан в 1910 М.Е. Пятницким, с 1927 - его имени, с 1968 - академический. Хор составляли крестьяне из Рязанской и Смоленской губ. 1-й концерт состоялся 2 марта 1911 в Москве, в Малом зале Дворянского собрания. В 1937 хор становится профессиональным коллективом Московской филармонии, с 1938 имеет танцевальную группу и оркестр русских народных инструментов. Худ. руководитель хора - П.М. Казьмин (1927-64), муз. руководитель - В.Г. Захаров (1932-56), с 1962 худ. руководитель - В.С. Левашов. В репертуаре - русские народные песни, произведения современных композиторов, русские народные танцы.
РУССКИЙ ПУТЬ, промыслительные ориентиры духовной, государственной и общественной жизни русского народа, определившие его историческую судьбу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"
Книги похожие на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"
Отзывы читателей о книге "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)", комментарии и мнения людей о произведении.