» » » » О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)


Авторские права

О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Здесь можно скачать бесплатно "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Описание и краткое содержание "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать бесплатно онлайн.








С. Ю.

РЯБУШКИН Андрей Петрович (17.10.1861 - 27.04.1904), русский живописец. Мастер красочных жанровых и исторических картин, гл. обр. воссоздающих московский быт XVII в. ("Свадебный поезд в Москве", "Русские женщины XVII столетия в церкви", "Потешные Петра I в кружале" и др.).

РЯДОВИЧИ. 1. В Киевской Руси - люди, находившиеся в зависимости от господина по "ряду" (договору). По своему положению рядовичи были близки к закупам. По Русской Правде штраф за убийство рядовича равнялся штрафу за убийство холопа и смерда. Историк Л.В. Черепнин полагает, что на Руси не было особой категории крестьян-рядовичей, и выдвигает гипотезу, что термин "рядовичи" в Русской Правде употреблен для обозначения рядовых смердов и холопов. 2. В русских городах XIV-XVI вв. члены корпорации владельцев лавок одной профессии на городском торгу ("ряда"). Рядовичи сообща владели отведенной под лавки территорией, имели своих выборных старост, обладали особыми правами на сбыт своих товаров. В Новгороде и Пскове периода независимости рядовичи пользовались также определенными судебными правами, которые при переходе этих городов под великокняжескую власть были ограничены.

РЯДОК, тип торгово-промышленного поселения в Русском государстве XV-XVII вв., являвшийся переходным от сельского к городскому. Рядки возникли в Новгородской земле в связи с развитием рыночных связей вследствие сосредоточения сельских ремесленников и торговцев в селениях, лежавших на торговых путях или являющихся центрами погостов и волостей. В 1-й пол. XVI в. на территории Новгородской области было 42 рядка. Некоторые рядки стали позднее городами (Тихвин, Вышний Волочек и др.).

РЯЖЕНИЕ, обрядовое переодевание для исполнения праздничных ритуалов, имевших, как правило, древние языческие корни. В памятниках Древней Руси, начиная с XII в., упоминаются ряженые, надевающие на себя "личины" и "скураты", участвующие в игрищах с "дьявольскими обличьями", с косматыми козьими "харями". Ряжение чаще всего совершалось на Святки и Масленицу, а также на Троицу и Ивана Купалу.

Одевались ряженые в костюмы животных (коза, медведь, волк и т.п.), чертей, ведьм, покойников, святых (св. Андрея, св. Николая, ангелов), представителей других национальностей и социальных групп (цыгана, жида, арапа, немца, барина, нищего). Все ряженые, кроме одетых в святых, старались выглядеть пострашней, устраивали шутливые дебоши и даже потасовку.

Несмотря на всеобщее веселье, ряжение рассматривалось среди русских людей как дело греховное и опасное. По данным, собранным на Русском Севере, сами участники переодеваний редко соглашались на свои роли добровольно, предпочитая бросать жребий. Роли чертей, покойников и прочей нечистой силы разрешалось играть только взрослым мужчинам, женщинам и детям этого делать не полагалось. После праздника все принимавшие участие в ряжении должны были пройти обряд церковного очищения.

О. П.

РЯЖСК, город в Рязанской обл., центр Ряжского р-на. Расположен на северо-западной окраине Окско-Донской равнины, на р. Хупте. Население 27 тыс. чел.

Впервые упоминается в 1502 под названием Рясск. Возник на севере Рясского поля как укрепленный пост, контролировавший волок, соединявший бассейны рек Оки и Дона. В XVI-XVII вв. входил в Большую засечную черту, защищая Русское государство от набегов крымских татар и ногайцев. С 1778 Ряжск - уездный город.

РЯЖСКИЙ ДИМИТРИЕВ мужской монастырь, Рязанская еп., в окрестностях Скопина, близ с. Дмитриевского. Точное время основания его неизвестно. С несомненностью можно полагать, что он существовал в XVII в. В монастыре находился посох инока Сергиевой лавры Александра Пересвета, известный под названием Пересветовой дубинки. При Петре I многие из окрестных дворян, вступая в военную службу, испытывали свою силу, поднимая этот посох.

С.В. Булгаков

РЯЗАНСКОЕ КНЯЖЕСТВО, княжество, выделившееся из состава Муромо-Рязанской земли после смерти Ярослава Святославича в 1129. В сер. XII в. вступает в борьбу с Ростово-Суздальским княжеством. В к. XII - н. XIII в. Рязанское княжество попало в зависимость от Владимира, сохранявшуюся до смерти Всеволода Большое Гнездо. Монголо-татарское нашествие привело к разрушению производительных сил края, уничтожению многих городов, резкому ослаблению государственной власти княжества. В XIV в. Рязанское княжество снова усилилось, расширились его экономические и политические связи с другими землями Руси, с Золотой Ордой и Литвой. В состав Рязанского княжества в XIV в. вошли земли, примыкающие к Оке вплоть до ее верховьев. После ряда столкновений с Москвой в к. XIV в. установились мирные отношения, которые были скреплены браком рязанского кн. Федора Ольговича (1402 - ок. 1417) с дочерью Дмитрия Донского. В XV в. Рязань попала в зависимость от Москвы. В к. XV в., во время пребывания в Рязани сестры Ивана III Анны Васильевны (1464-1501), в Рязанском княжестве снова усилились сепаратистские настроения. После ее смерти московские власти усилили наступление на остатки рязанской самостоятельности. В 1520 князь Иван Иванович был отстранен от власти, а около 1521 Рязанское княжество было окончательно присоединено к Москве.

РЯЗАНЬ, центр Рязанской обл. и Рязанского р-на. Расположен на Среднерусской возвышенности, на правом берегу Оки, при впадении в нее р. Трубеж. Население 535 тыс. чел.

Впервые упоминается в 1301; возник как торговый и оборонительный пункт Рязанского княжества под названием Переяславль-Рязанский. После разгрома столицы княжества Рязани (ныне городище Старая Рязань) - княжеская резиденция, с кон. XIII в. - столица княжества. В сер. XIV - н. XV вв. торговый и ремесленный центр, играл значительную роль в транзитной торговле Северо-Восточной Руси и Востока. В 1521 вошел в состав Московского государства. До сер. XVII в. входил в Большую засечную черту. В 1708 включен в Московскую губ., с 1719 - главный город Переяславль-Рязанской провинции. В 1778 переименован в Рязань и стал центром наместничества, с 1796 - Рязанской губ.

В старой части города, на территории бывшего кремля (основан в 1059), у слияния рек Трубеж и Лебедь, сохранились соборы Христорождественский (XV в., перестроен в 1826), Архангельский (XVI в.), Успенский (1693-99), церковь Св. Духа (1642), Архиерейские палаты (т.н. дворец Олега; 1653-92). Рядом с кремлем - Спасский монастырь с церквами Богоявления (1647) и Преображения (1702).

с

С, буква слово, се; согласная, в русской азбуке девятнадцатая. В церковном счислении под титлой [рис.] означает 200, а со значком [рис.] двести тысяч.

САВВА ВИШЕРСКИЙ, Новгородский, преподобный (ск. 1461), сын кашинского боярина Бороздина, с ранней юности подвизался в разных тверских монастырях. Последним убежищем его был Саввин монастырь, в двадцати верстах от Твери, где братия избрала его игуменом. Тогда святой надолго ушел на Афон. Его впечатления от Святой Горы остались в душе неизгладимыми. Вернувшись в Россию под видом бедного странника, он поселился на берегу р. Сосницы, в Новгородских пределах, в глухом лесу. Святой водрузил крест, поставил шалаш и стал подвизаться. Среди братии соседнего монастыря нашлись монахи, которые не хотели, чтобы он жил близ них, и св. Савва ушел на реку Вишеру, где с разрешения властей основал монастырь во имя Вознесения Господня. Устроив монастырь (Савво-Вишерский мужской монастырь), святой взошел на столп. По субботам он его оставлял, причащался Святых Тайн, а в воскресенье, после литургии, трапезовал с братией, поучал ее и снова возвращался на столп. Перед смертью прп. Савва обитель свою поручил старейшим и любимым ученикам прпп. Ефрему Перекомскому (память 29/16 мая) и Андрею. Предсмертное поучение своей братии святой окончил словами: "В чем меня видели подвизающимся, то и сами творите". Скончался он в 1460 и был погребен между церковью и столпом. Впоследствии обитель сгорела, но гроб святого уцелел. К лику святых он был причислен в 1549. Святые мощи его почивали в Вознесенской церкви.

Память преподобному Савве отмечается 1/14 октября.

САВВА КРЫПЕЦКИЙ, Псковский, преподобный (ск. 28.08.1495), пришел на Русь около сер. XV в., как предполагается, из Сербии или с Афона. Сначала он подвизался в Снетогорском монастыре Пресвятой Богородицы, откуда перешел в обитель к прп. Евфросину Псковскому. Получив благословение святого, он основал иноческую обитель в урочище Крыпцы, где и скончался.

Память прп. Савве отмечается 28 августа/10 сентября.

САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ, игумен (ск. 532), основатель Великой лавры и творец первого церковного устава родился в Каппадокии, в благочестивой христианской семье. Его отец был военачальником. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь Св. Флавианы, где вскоре выучился читать и хорошо изучил Священное Писание. Напрасно уговаривали его родители вернуться в мир и вступить в брак. Семнадцати лет Савва принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитве, что был удостоен дара чудотворений. Проведя десять лет в обители св. Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим, а оттуда в обитель св. Евфимия Великого. Но прп. Евфимий направил св. Савву к авве Феоктисту, настоятелю близлежащего монастыря со строгим общежительным уставом. В той обители прп. Савва пробыл до тридцатилетнего возраста и еще пять лет подвизался в пещере, в полном уединении. Прп. Евфимий продолжал внимательно следить за жизнью подвижника и заботливо воспитывал его в высших иноческих добродетелях. Когда прп. Евфимий отошел ко Господу, св. Савва поселился в пещере недалеко от монастыря прп. Герасима Иорданского. Через некоторое время к нему стали собираться ученики - все, кто желал иноческой жизни. Так возникла Великая лавра. Прп. Савва основал еще несколько обителей. Многие чудеса были явлены по его молитвам: среди лавры забил источник, во время засухи пролился обильный дождь, происходили исцеления больных и бесноватых. Память прп. Савве отмечается 5/18 декабря.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Книги похожие на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О Платонов

О Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Отзывы читателей о книге "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.