» » » » О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)


Авторские права

О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Здесь можно скачать бесплатно "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Описание и краткое содержание "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать бесплатно онлайн.








Тропинин усвоил наследие русских художников-портретистов к. XVIII в., что отразилось на ранних его произведениях. Портреты 1820-30-х, периода расцвета творчества Тропинина, свидетельствуют о его самостоятельной образной концепции. В них он стремится к живой, непринужденной характеристике человека. Таковы портреты сына (1818), А.С. Пушкина (1827), композитора П.П. Булахова (1827), художника К.П. Брюллова (1836), автопортрет (1846). В картинах "Кружевница", "Золотошвейка", "Гитарист" Тропинин создал тип жанрового, идеализированного человека из народа. Тропинин оказал значительное влияние на портретную живопись московской школы.

В.А. Федоров

ТРОШИН Максим Юрьевич (13.06.1978 - 5.06.1995), русский певец, поэт и композитор. Родился в Брянске в православной семье. Уникальный певческий и гражданский талант Максима проявился в очень раннем возрасте. Был звонарем храма Тихвинской иконы Божией Матери, руководил церковным хором, в воскресной школе преподавал игру на гуслях. Активно боролся с сектантами.

Поистине всероссийское признание пришло к юному певцу в начале 90-х, когда он положил на музыку и исполнил песни "Журавли" (сл. П. Орешина) и "Православная" (сл. В. Волкова). За несколько лет до своей трагической гибели Максим создал и исполнил неповторимый по широте и новизне песенный репертуар, включающий и его авторские песни ("Как по Русской по земле", "СССР печатает талоны", "Афганистан", "Эх, да как на горочке" и др.), и народные песни и былины, и песни на стихи А. Кольцова, С. Есенина, Н. Клюева, М. Исаковского, Н. Рубцова, Н. Тряпкина, о. Романа, К. Скворцова, В. Волкова.

В эпоху т.н. "перестройки" Максим Трошин стал символом творческого сопротивления бесчеловечному режиму, песней протестуя против геноцида русского народа.

ТРОЯН, мифологический персонаж в Древней Руси. Упоминается в "Слове о полку Игореве" в связи с личностью Бояна, который, "рыша по тропе Трояней", получил поэтическое вдохновенье. Русская земля в "Слове" названа землей Трояней. В эту землю вступает "дева обида", вставшая в "силах Дажь-Божа внука". В апокрифе "Хождение Богородицы по мукам" (XII) причислен к языческим богам наряду с Хорсом, Велесом и Перуном.

ТРУБАЧЕВ Олег Николаевич (р. 23.10.1930), русский языковед. Труды в области этимологии славянских языков и восточно-славянской ономастики. Главный редактор многотомного "Этимологического словаря славянских языков" (1974, не закончен) и словаря "Русская ономастика и ономастика России" (1994). Автор фундаментального исследования "В поисках единства. Взгляд филолога на проблему истоков Руси" (1997).

ТРУБЕЦКОЙ Евгений Николаевич (23.09.1863 - 23.01.1920), князь, русский философ и общественный деятель, профессор Московского университета. Основной темой философии Трубецкого было определение смысла жизни. В своей книге "Смысл жизни" рассматривал христианство как единственную в своем роде религию, в которой человеческий элемент не поглощен Божественным, а Божественный - человеческим, но оба эти элемента составляют единство в его полноте и цельности. Соч.: "Отечественная война и ее духовный смысл" (1915), "Война и мировая задача России" (1915), "Национальный вопрос, Константинополь и Святая София"(1915), "Два мира в древнерусской иконописи" (1916), "Умозрение в красках. Вопрос осмысления жизни в древнерусской религиозной живописи" (1916).

ТРУБЧЕВСК, город в Брянской обл., центр Трубчевского р-на. Расположен на р. Десне, близ впадения в нее р. Неруссы. Население 17,2 тыс. чел.

Трубчевск - один из древнейших городов России. Основан в 975; в 1164 упоминается как г. Трубеч в составе Черниговского княжества, в 1185 упоминается в связи с походом северских князей на половцев. С XII в. центр удельного княжества, ок. 1240 разорен монголо-татарами. Со 2-й пол. XIV в. оккупирован Великим княжеством Литовским, с 1503 возвращен в состав Московского государства, в 1609-44 оккупирован Польшей. Через Трубчевск в XVI-XVII вв. проходила засечная черта. В XVII-XIX вв. известен выращиванием конопли, производством пеньки и конопляного масла.

Архитектурные памятники: Троицкий собор (XVI в.), церкви Преображенская (XVII в.), Покровская (XVIII в.), Ильинская, Сретенская (обе XIX в.), жилой дом (XVII в.). В Трубчевске родилась русская певица А.Д. Вяльцева.

ТРУБЧЕВСКИЙ СПАСО-ЧЕЛНСКИЙ мужской монастырь, Орловская еп., в окрестностях Трубчевска. Основан или возобновлен кн. Трубчевским Алексеем Никитичем в XVI в.; по устному же преданию, существовал уже в к. XII в. Здесь находилась чудотворная Челнская икона Божией Матери. По преданию, эта св. икона явилась пастухам в челне, плывшем по Десне против течения, в том месте, где потом находился монастырь; по молитвам пред нею получил исцеление от недуга кн. Трубчевский, после чего св. икона, будучи поставлена в устроенной там князем часовне, прославилась многими чудотворениями.

С.В. Булгаков

ТРУД, в понятии Святой Руси главное богоугодное дело, одна из форм подвижничества и нравственного деяния, ведущая к спасению человеческой души.

"Бог труды любит", "С молитвой в устах, с работой в руках", - часто повторяет русский человек. "Бог повелел от земли кормиться", "Божья тварь Богу и работает", "Пчела трудится - для Бога свечка пригодится", "Не спрашивай урожай, а паши и молись Богу", "Богу молись, а сам трудись", "Богу молись, крепись, да за соху держись", "Молись Богу, землю паши, а урожай будет". В "Поучении" Владимира Мономаха (XII в.), значительно отразившем мировоззрение эпохи, труд - высшее мерило богоугодности человека.

Владимир Мономах не противопоставляет физический и умственный труд; хотя первый для него является необходимой предпосылкой успеха во втором. Знание облагораживает труд, делает человека уверенным и сильным. "Еже было творити отроку моему, - делится своим опытом с наследниками Мономах, - то сам есмь створил, дела на войне и на ловех, ночь и день, на зною и на зиме, не дая собе упокоя. На посадник не зря, ни на биричи, сам творил, что было надобе, весь наряд, и в дому своем то я творил есмь". Труд обогащает человека знанием; знание же плодит свободу, сообщает деяниям смысл и истину. Главное же - удовлетворенность собственной жизнью. Любой труд для человека радость, а труд умственный - радость вдвойне: в нем человек обретает спокойствие духа и постигает величие Божества.

Отношение наших предков к труду как добродетели, как к нравственному деянию ярко выразилось в замечательном памятнике русского быта и литературы XVI в. "Домострое". В этой книге создается настоящий идеал трудовой жизни русского человека - крестьянина, купца, боярина и даже князя (в то время классовое разделение осуществлялось не по признаку культуры, а больше по размеру имущества и числу слуг). Все в доме - и хозяева, и работники должны трудиться не покладая рук. Хозяйка, даже если у нее гости, "всегда бы над рукоделием сидела сама". Хозяин должен всегда заниматься "праведным трудом" (это неоднократно подчеркивается), быть справедливым, бережливым и заботиться о своих домочадцах и работниках. Хозяйка-жена должна быть "добрая, и трудолюбивая, и молчаливая". Слуги хорошие, чтобы "знали ремесло, кто кого достоин и какому ремеслу учен". Родители обязаны учить труду своих детей, "рукоделию - мать дочерей и мастерству - отец сыновей".

Книга проповедует трудолюбие, добросовестность, бережливость, порядок и чистоту в хозяйстве. Очень тактично регулируются трудовые отношения между хозяином и работником.

Труд в хозяйстве русского человека приобретал характер сложного, многообразного ритуала, особенности которого определялись вплоть до мелочей - как мыть, тереть, сушить, скоблить, солить грибы, ухаживать за скотом и т.д. Во многих местах "Домострой" - настоящее пособие по научной организации труда русского крестьянина XVI в. (напр., гл. 32. Как порядок в избе навести хорошо и чисто).

Труд как добродетель и нравственное деяние: всякое рукоделие или ремесло, по "Домострою", следует исполнять приготовясь, очистясь от всякой скверны и руки вымыв чисто, прежде всего - святым образам поклониться трижды в землю - с тем и начать всякое дело. Делать работу надо добросовестно, сосредоточенно, не отвлекаясь. "А если во время дела какого раздастся слово праздное, или непристойное, или с ропотом, или со смехом, или с кощунством, или скверные и блудливые речи, - от такого дела Божья милость отступит, и вот уже дело и всякое ремесло и любое рукоделие не с Богом совершается, а Богу во гнев, ибо и людям неблагословенное не нужно и не мило, да и не прочно оно". "Домострой" осуждает недобросовестную работу и обман как грех перед Богом. "Кто в каком рукоделье нечисто готовит или в ремесле каком украдет что или соврет, и притом побожится ложно: не настолько сделано или не в столько стало, а он врет, - так и такие дела не угодны Богу, и тогда их запишут на себя бесы, и за это все взыщется с человека в день Страшного Суда". В общем, полное созвучие с народной мудростью: "Дело знай, а правду помни", "Дело делай, а правды не забывай". Проводимые в "Домострое" идеи праведного труда, доброты, честности, добропорядочности, любви к ближнему, заботы о жизни и условиях труда работников - отражают лучшие качества человека Святой Руси.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Книги похожие на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О Платонов

О Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Отзывы читателей о книге "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.