» » » » О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)


Авторские права

О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Здесь можно скачать бесплатно "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Описание и краткое содержание "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать бесплатно онлайн.








Формально не примыкая ни к какому лагерю, Тютчев по своему мировоззрению близко стоял к славянофилам - к Ю.Ф. Самарину, А.С. Хомякову, Ф.М. Достоевскому и И.С. Аксакову. Так же, как они, Тютчев утверждал, что Европа никогда не простит России ее величия, ее первенствующего места в многомиллионной славянской семье и ее последнего решающего слова в конечных судьбах Западного мира.

Долгие годы, проведенные поэтом за границей, не только не ослабили, но скорее усилили его беззаветную любовь к своему народу. Чуткий и мудрый, Тютчев знал, что России предстоит пережить тяжкий кризис. Зловещие симптомы указывали на то, что многовековые устои русской государственности пошатнулись и что крепким, стародавним традициям нашим, выковавшим великую Империю, угрожает страшная, едва ли не смертельная, опасность от тлетворных веяний извне. Но в то же время Тютчев, всем своим нутром, постиг, что

Умом России не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать

В Россию можно только верить.

Б. Б.

у

У, двадцать первая буква русского алфавита, восходит к греческой букве "ипсилон". В церковном счислении означает четыреста.

УБРУС. - См.: НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ.

УВАРОВ Сергей Семенович (25.08.1786 - 4.09.1855), русский государственный деятель, близкий по идеям к славянофилам, министр народного просвещения (1833-49). Уваров посвятил свою жизнь осуществлению реформы народного просвещения на русских национальных началах. Он считал необходимым ввести в преподавание, имевшее прежде во многом космополитический характер, "дух русский под тройственным влиянием Православия, Самодержавия и Народности, возбуждая в умах уважение к Отечественной истории, к Отечественному языку, к Отечественным учреждениям". Образование должно носить общественный характер, из него следует удалить частное воспитание и иноземных воспитателей.

Главное для России - сохранить Православие, творческая духовная сила которого определяет всю русскую культуру. "Без любви к вере предков народ, как и частный человек, должны погибнуть; ослабить в них веру - то же самое, что лишить их крови и вырвать сердце. Это было бы готовить им низшую степень в моральном и политическом предназначении". Самодержавие является определяющей формой нашего державного бытия, "представляет главное условие политического существования России". Любое, даже малозаметное, поползновение к его ограничению неминуемо повлечет снижение могущества, ослабление внутреннего мира и спокойствия страны. "Русский колосс упирается на самодержавии, как на краеугольном камне; рука, прикоснувшаяся к подножию, потрясает весь состав Государственный. Эту истину чувствует неисчислимое большинство между Русскими; они чувствуют оную в полной мере, хотя и поставлены между собой на разных степенях и различествуют в просвещении, и в образе мыслей, и в отношениях к Правительству. Эта истина должна присутствовать и развиваться в народном воспитании".

По мнению Уварова, главным предметом в воспитании гражданственности и патриотизма является история, преподавание которой есть дело государственное. "История образует граждан, умеющих чтить обязанности и права свои, судей, знающих цену правосудию, воинов, умирающих за Отечество, опытных вельмож, добрых и твердых Царей".

Реформа Уварова вызвала переполох в масонско-космополитических кругах. Против него организуется кампания травли и клеветы. Тем не менее многие достижения реформы образования успели укорениться, воспитав поколение людей, которые "лучше знали Русское и по-русски".

О. Платонов

УВАРОВО, город в Тамбовской обл., центр Уваровского р-на. Расположен в юго-восточной части Окско-Донской (Тамбовской) равнины, на правом берегу р. Вороны (бассейн Дона). Население 34,3 тыс. чел.

В 1699 основано поселение казаков. С 1702 село. В 1770 через Уварово был проложен почтовый тракт Борисоглебск - Кирсанов. Во 2-й пол. XIX - н. XX вв. Уварово - значительный центр торговли.

УГЛИЧ, город в Ярославской обл., центр Угличского р-на. Население 39 тыс. чел.

Основан в 937. Как город Углич впервые упоминается в 1148. В XII - н. XIII вв. входил в состав Владимиро-Суздальского княжества, с 1207 Ростовского, с 1218 столица Угличского удельного княжества. В 1238 захвачен и сожжен монголо-татарами. В 1329 присоединен к Великому Московскому княжеству. В XIV-XV вв. центр удельного княжества. В 1608-11 город был разрушен поляками. С сер. XVII в. развиваются ремесла (кузнечное, медное, серебряное дело, выработка льняных тканей и кож) и торговля.

Сохранились: кремль с церковью Димитрия на Крови (1692), Спасо-Преображенским собором (1713), колокольней (1730) и др., а также Успенская ("Дивная") церковь Алексеевского монастыря (1628), Богоявленский (XVII-XIX вв.) и Воскресенский (1677) монастыри, церковь Иоанна Предтечи (1681).

УГЛИЧСКОЕ КНЯЖЕСТВО, одно из княжеств Северо-Восточной Руси. В н. XIII в. на правах удела входило в Ростовское княжество. В 1238 и 1293 было разорено монголо-татарами. В 1-й пол. XIV в. вошло в состав Московского великого княжества. Со 2-й пол. XIV в. удел московских князей. Своего расцвета достигло при брате Ивана III - Андрее Васильевиче Большом (1462-92). Последним князем был царевич Димитрий, сын Ивана Грозного (см.: Димитрий Угличский).

УДЕРЖИВАЮЩИЙ, христианское мистическое понятие, связанное с противостоянием действию тайны беззакония, впервые использовано ап. Павлом (2 Сол. 2: 1-4, 6-8). Удерживающим здесь называется глава величайшего государства, каковым была в то время Римская империя. Русская Православная Церковь с полным правом и основанием относит эти слова св. апостола к русскому Царю, наследнику православных христианских императоров Рима и Византии, возглавителю Третьего Рима - Православного Самодержавного Царства. Он был священным лицом, преемственным носителем особой силы благодати Святого Духа, которая действовала через него и удерживала распространение зла. Император Николай II был глубоко проникнут сознанием этой лежащей на нем религиозно-мистической миссии. После отречения Николая II роль Удерживающего перешла к Царице Небесной, о чем русскому народу было объявлено через явление иконы Божией Матери, названной "Державной".

Е.Е. Алферьев

УЕЗД, административно-территориальная единица, известная на Руси с XIII в. Уезд состоял из города и подчиненных ему волостей. Первоначально им управлял княжеский наместник, с н. XVII в. - воевода. С н. XVIII в. уезд составная часть губернии. С 1775 уезд стал низшей административной, судебной и финансовой единицей с числом жителей 20-30 тыс. муж. пола. Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник - начальник уездной полиции. К 1917 в России насчитывалось до 800 уездов.

УЖГОРОД, город в Закарпатской Руси на р. Уж у подножия юго-западного склона Восточных Карпат. Ужгород - один из древнейших русских городов. Возникновение его, по данным археологических раскопок (1848-50), относится к VIII-IX вв. Посад вокруг ужгородского Замчища известен с сер. XIII в. Сохранились остатки кремля (1598). В к. IX - н. X вв. Ужгород был сильно разорен кочевыми угорскими (венгерскими) племенами. С X в. входил в состав Киевской Руси. После распада последней на отдельные княжества Ужгород вместе с Закарпатской Русью в к. XI в. вошел в состав Венгерского королевства. В н. XVIII в. попал под власть Австрии, с 1867 - Австро-Венгерской империи. В 1944 возвращен России.

УЗДРИНСКАЯ ПУСТЫНЬ. - См. ШЕНКУРСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ женский монастырь.

УКРАИНА, древнерусское название окраинных, пограничных земель Русского государства между реками Южный Буг и Серет и в бассейне Западного Буга. Использовалось в значении "пограничная территория родной земли, Руси". После оккупации Малой Руси Польшей, а позже и Австро-Венгрией название "Украина" распространяется на всю Малороссию и используется для вытеснения ее исторического названия в целях полонизации и онемечивания русских людей.

О. Платонов

УЛАНОВА Галина Сергеевна (26.12.1909/8.01.1910-1998), великая русская балерина. С 1928 - в Мариинском театре, в 1944-60 - в Большом театре. Ее искусству была свойственна абсолютная гармония всех выразительных средств танца. Среди лучших партий Улановой Одилия-Одетта в "Лебедином озере" П.И. Чайковского, Мария в "Бахчисарайском фонтане" Б.В. Асафьева, Золушка и Джульетта ("Ромео и Джульетта" и "Золушка" С.С. Прокофьева), Жизель (в балете Адана). С 1960 как балетмейстер-репетитор Большого театра подготовила целый ряд первоклассных русских балерин, в т. ч. Е. Максимову, Н. Тимофееву, Л. Семеняку.

УЛАН-УДЭ. - См.: ВЕРХНЕУДИНСК.

УЛИЧИ, одна из племенных групп восточных славян (русских). По сообщению "Повести временных лет", уличи жили в Нижнем Поднепровье, Побужье и на берегах Черного моря. Уличи вели упорную борьбу с киевскими князьями за свою самостоятельность. Город уличей - Пересечень в течение трех лет (ок. 946) осаждал киевский воевода Свенельд. В сер. X в. уличи были включены в состав Древнерусского государства. Под натиском кочевых племен уличи и тиверцы отошли на север. Последнее упоминание о них в летописях относится к сер. X в.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Книги похожие на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О Платонов

О Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Отзывы читателей о книге "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.