» » » » Агриппина Ваганова - Основы классического танца


Авторские права

Агриппина Ваганова - Основы классического танца

Здесь можно скачать бесплатно "Агриппина Ваганова - Основы классического танца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Лань, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агриппина Ваганова - Основы классического танца
Рейтинг:
Название:
Основы классического танца
Издательство:
Лань
Год:
2000
ISBN:
5-8114-0223-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы классического танца"

Описание и краткое содержание "Основы классического танца" читать бесплатно онлайн.



В книге выдающегося педагога русской балетной школы А. Я. Вагановой (1879-1951) подробно, шаг за шагом, излагаются основы классического балетного танца, так называемая “Система Вагановой”. Оставаясь глубоко национальной по духу и по манере танцевальных движений, она вобрала в себя как опыт французской и итальянской балетных школ, существенно переработанный на русской почве, так и личный сценический в педагогический опыт автора.

Текст сопровождается большим количеством рисунков, а также нотами.

Издание предназначено для учеников балетных школ, педагогов танца и всех интересующихся техникой и историей русского балетного искусства.






Рис. 110. Tour en dedans с IV позиции



Рис. 111. Полупальцы низкие и высокие


При заключительной позе в IV позиции на demi-plie (правая нога сзади), руки остаются в подготовительном положении, только слегка приоткрыты кисти (рис. 110).

Надо заметить, что можно заканчивать tour с правой ноги в V позицию впереди. Когда ученики будут достаточно подготовлены, их учат делать один поворот, в дальнейшем — два и три. Затем и подготовительные упражнения, и tour изучаются на пальцах.

Приступая к поворотам, не следует упускать из виду, что force для tours берется руками, а отнюдь не корпусом, который должен быть неподвижен; необходимо помнить, что force не берется также и плечом, а поворот исполняется только вокруг своей оси.



TOUR С V ПОЗИЦИИ


Больше сложности представляет tour с V позиции: не имея подготовительного движения, как в IV позиции, которая дает удобный толчок, мы должны тут рассчитывать главным образом на работу рук.

Подготовлять их изучение нужно аналогичными упражнениями.

En dehors. Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, вскочить на левую ногу на полупальцы, оттолкнувшись от пола, как и в предыдущем упражнении, подняв правую ногу sur le cou-de-pied впереди.

Правая рука на I позиции, левая отведена на II, при исполнении tour ею берется force, в момент подъема на полупальцы руки соединяются на I позиции на 45°, как в первом примере. Закончить все упражнение в V позицию, правая нога сзади; можно и в IV позицию.


Рис. 112. Tour en deb/ors c V позиции


Рис. 113. Tour en dedans c V позиции


Все то же проделывать с tour. При этом надо заметить, если tours делают в непрерывном ряде, можно каждый раз ставить правую ногу в V позицию вперед, а не в V назад (рис. 112).

En dedans. Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, вскочить на правую ногу, левая — sur le cou-de-pied впереди. Опуститься в V позицию вперед. Заканчивая в V позицию, приходится себя очень сдерживать, чтобы дать аккуратное исполнение, если же опускаться в IV — это легче и не требует такой точной сдержанности (рис. 113).

Руки проделывают те же движения, что и в tour en dehors, несмотря на то что нога поднимается левая.[22]


TOURS HA ATTITUDES, НА ARABESQUES И ДРУГИЕ ПОЗЫ


Подготовляют изучение этих больших tours упражнениями на полупальцах, подобными подготовке к маленьким tours с теми же предварительными позами.

En dehors. Возьмем для начала подготовку для tour на attitudes. IV позиция, правая нога сзади, правая рука простерта перед собой, левая — на II позиции. Pile, подняться на левую ногу на полупальцы вышеописанным приемом (с. 151), приняв позу attitude croisee, заканчивая, опуститься на пятку.

Затем делать tour на полупальцах, причем, если мы его введем в adagio, желательно его заканчивать, не меняя позы, на полу пальцах.

Необходимо, так же как и в предыдущем упражнении, при plie оттолкнуться двумя пятками с IV позиции и, начиная tour, одним толчком подняться на полупальцы левой ноги, проходящим моментом фиксировать позу и затем сделать поворот, отнюдь не нарушая выворотности левой ноги.

Force взять здесь очень трудно, особенно на два и три tour, должна быть развита большая ловкость: толчок пятки, бросок вверх кистей рук, которые во время preparation распростерты ладонью вниз. В момент подъема на tour кисти собираются в желаемую позу. Все это и дает force.

С таким же preparation изучают и делают tours на 3-й и 4-й arabesques и a la seconde (причем взять force помогает кисть правой руки, отброшенная при начале tour в направлении поворота en dehors); этим же приемом можно сделать tour на developpe вперед efface, т. е. во время tour следует поднимать правую ногу вперед и вертеться направо.

En dedans. Для tour en dedans force берется иначе, как мы изучаем и в подготовительном упражнении. Стать в preparation в IV позицию, правая нога сзади, левая рука на I позиции, правая — отведена в сторону, подниматься на полупальцы на attitude effacee и тем же приемом, что и в предыдущем упражнении, опускаться на пятку. Когда мы начинаем делать tour, то force мы берем левой рукой, она отбрасывается на II позицию, правая поднимается на attitude, весь корпус передается на опорную ногу (с. 69).

Так же подготовляются и делаются tours на 1-й и 2-й arabesques, причем левая рука открывается на 1-й и 2-й arabesques. Рука должна быть твердая, уверенная в должном направлении, иначе она легко может пошатнуть корпус, устремленный вперед (см. описание arabesques на с. 75). При tour с ногой на developpe вперед croise, force берется как a la seconde, но во время tour нога пройдет вперед на croise, и левая рука сначала проходит через II позицию, тогда как при исполнении a la seconde нужно следить, чтобы нога (вместе с руками) шла по линии II позиции.



TOUR A LA SECONDE НА 90" (СО II ПОЗИЦИИ)


Для tour a la seconde на 90° со II позиции я предпочитаю итальянский прием французскому, как более четкий и динамичный. Изучаем tour со следующего подготовительного упражнения.

En dehors. Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, подняться на полупальцы в V позицию; руки — перед собой в I позиции; затем они раскрываются на II позицию и одновременно правая нога выбрасывается grand battement на II позицию на 90°, затем обе ноги опускаются на II позицию на plie, правая рука пригибается на I позицию, и быстрым, коротким броском правая нога поднимается на II позицию, а девая на полупальцы, руки раскинуты на II позицию. Задержаться левой ногой на полупальцах, оставив правую a la seconde на 90° (рис. 114).


Рис. 114. Tour a la, seconde на 90° со II позиции


С plie на II позиции изучается tour a la seconde, причем надо усиленно следить, чтобы пятка ноги в момент начала tour не сворачивалась, а как можно дольше оставалась выворотной, что является решающим для получения хорошего tour a la seconde.

Force на tour берется отбрасыванием правой руки на II позицию после preparation на П позиции, причем плечи должны оставаться ровными, правое нельзя заводить вперед, желая этим помочь движению.

En dedans. Подготовка к tour en dedans та же до plie на II позиции, после чего поднимается левая нога, и вертеться надо en dedans.

Во время preparation правая рука на I позиции, левая отведена на II; force берется правой рукой, но и тут, повторяю, отнюдь не плечом.

французский прием отличается тем, что прямо из V позиции правая нога делает короткое developpe a la seconde, после чего plie на II позицию и т. д.

Имеется еще tour sur le cou-de-pied со II позиции, он напоминает вышеописанный с той разницей, что нога выбрасывается не на 90°, а только на 45° и в tour пригибается к левой ноге sur le cou-de-pied. Во время исполнения tour с этого preparation руки соединяются в подготовительном положении (рис. 115).

Puc. 115. Preparation для tour sur le cou-de-pied со II позиции



TOUR С V ПОЗИЦИИ С ГЛУБОКОГО PLIE


Для tour в adagio с глубокого plie V позиции прием исполнения совершенно иной: начиная plie, возможно дольше удерживать пятки на полу, но дойдя до предельной точки (т. е. оторвав пятки от пола), тотчас же, вытянув ногу, на которой исполняется tour, подняться высоко на полупальцы, сохраняя спину совершенно прямой без малейшего колебания. Руки, вскинутые в сторону II позиции при начале plie, идут плавно вниз в подготовительное положение, и в момент подъема они принимают форму, как и при исполнении tours с IV и V позиций.



TOURS CHAINES


Tours chaines, deboules — по французской терминологии. Привожу эти оба названия, так как в общей сложности они очень образны и с разной стороны характеризуют движение. Внезапно мчащаяся цепь маленьких кружков — вот определение, вытекающее из названия и дающее точную картину pas. Chaines делаются в очень быстром темпе, каждый поворот на 1/8 или 1/16. Движение вперед по диагонали (от точки 6 к точке 2 плана нашего класса (рис. 1, б). Этим pas часто заканчивают вариацию, но оно с большим эффектом применяется и в композиции самой вариации или другого танца. Исполняются chaines следующим образом.

При движении направо — поворот на правой ноге, выдвинутой по диагонали; заканчивая поворот, левую ногу надо поставить вперед на место правой (ни в коем случае не сзади), дать толчок для начала, выбросив правую руку вперед; затем соединить руки перед собой. При начальном изучении это движение рук повторяется с каждым кружком. Когда же техника усвоена и темп все ускоряется и ускоряется, танцовщица не успевает уже выбрасывать руку вперед и помогает себе только маленькими движениями рук в этом же направлении, но не отдаляя слишком их от себя. При быстром темпе, дав толчок ногой первый раз вправо, двигаешься по инерции в том же направлении, хотя ноги и не делают шага, а остаются одна около другой, — всему движению помогают руки (см. выше).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы классического танца"

Книги похожие на "Основы классического танца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агриппина Ваганова - Основы классического танца"

Отзывы читателей о книге "Основы классического танца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.