» » » » Агриппина Ваганова - Основы классического танца


Авторские права

Агриппина Ваганова - Основы классического танца

Здесь можно скачать бесплатно "Агриппина Ваганова - Основы классического танца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Лань, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агриппина Ваганова - Основы классического танца
Рейтинг:
Название:
Основы классического танца
Издательство:
Лань
Год:
2000
ISBN:
5-8114-0223-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы классического танца"

Описание и краткое содержание "Основы классического танца" читать бесплатно онлайн.



В книге выдающегося педагога русской балетной школы А. Я. Вагановой (1879-1951) подробно, шаг за шагом, излагаются основы классического балетного танца, так называемая “Система Вагановой”. Оставаясь глубоко национальной по духу и по манере танцевальных движений, она вобрала в себя как опыт французской и итальянской балетных школ, существенно переработанный на русской почве, так и личный сценический в педагогический опыт автора.

Текст сопровождается большим количеством рисунков, а также нотами.

Издание предназначено для учеников балетных школ, педагогов танца и всех интересующихся техникой и историей русского балетного искусства.






Рис. 116. Tours chaines. Путь следования


Для того чтобы хорошо сделать chaines, надо обладать большой подвижностью, крепко держать спину, совершенно прямо, никуда не гнуться. Заключение движения превращается в стремительную цепь поворотов, которая заканчивается неожиданной остановкой.

Виртуозность этого движения дошла до большой степени, темпы достигаются головокружительные. Chaines делают высоко на полупальцах и затем на пальцах.

Нужно добавить, что tours chaines, партерное jete en tournant и некоторые другие pas в танце часто исполняются по кругу сцены.


TOUR EN L'AIR


Это движение — область мужского танца, которого я вообще здесь не касаюсь. Хотя и pas, и ежедневный урок одинаковы, к мужскому танцу приходится приспосабливать более сложные движения, считаясь с более сильной мускулатурой танцовщиков. У них есть и большое облегчение в работе — отсутствие танца на пальцах, отнимающего у танцовщицы силы и время на его изучение; эти сбереженные силы и время танцовщик отдает на усиление pas, общих с женскими танцами, но получающих иной характер и иную степень виртуозности в мужском исполнении.

В мужском танце уделяется меньше времени и для adagio. С одной стороны, adagio нужно для женщины как способ укрепить корпус, от природы гибкий и более слабый, чем корпус мужчины; с другой стороны, самая эта гибкость позволяет женщине достигать тех совершенных линий танца, которые, за очень редким исключением, остаются недоступными танцовщикам.

Если здесь я касаюсь tour en l'air, то отчасти потому, что его могут делать и женщины, и современные балетмейстеры иногда этот tour применяют в женском танце.

Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie поглубже (едва не отрывая пяток от пола), левая рука откинута в сторону, правая вперед, на I позицию. Оттолкнувшись пятками, поднявшись на воздух, сделать круг в воздухе; руки соединить вместе во время tour. Упасть в V позицию, demi-plie, правая нога назад, руки приоткрыть перед собой.

Нужно следить, когда берут force, чтобы правое плечо не шло вперед перед прыжком, т. е. оставлять корпус совершенно face.



ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О TOURS


Первое условие хороших tours — абсолютно прямой, собранный корпус. Нужно не терять точки остановки и все время чувствовать face, чтобы голова не кружилась. Например, если в популярных 32 fouettes исполнительница будет терять точку перед собой, не выравниваться, делая plie каждый раз прямо, то ничего не удастся.

Теоретически рассуждая, и при tours, как и при всяких поворотах, нужно оставлять голову обращенной к зрителю как можно дольше. Но в tours надо следить, чтобы голова отнюдь не склонялась на бок от той оси, вокруг которой происходит вращение. Не соблюдая этого, вы легко собьете себя с устойчивости. Чтобы достигнуть доступных современной технике многочисленных tours, надо очень умерять это движение головы, подчеркивая его только взглядом, т. е. каждый раз, проходя face, взглянуть на зрителя, удерживая этот взгляд возможно дольше.

При tours с поддержкой кавалера прежде всего он сам должен хорошо держаться на ногах. Неопытный кавалер невольно откидывается назад при начале tours и лишь при последнем наклоняется вперед, — так он неизбежно толкнет и собьет партнершу. Он должен стоять как вкопанный, чтобы партнерша ходила между кистями рук. Дальнейшее зависит уже от партнерши: если она сама ловка, ее не следует подвертывать. Слабых же нужно подвертывать руками.

В adagio с кавалером бывают еще другие разновидности tours, например, tour с preparation с V позиции на пальцах, причем force берется следующим образом: оставаясь стоять на пальцах левой ноги, правую вынести на croise вперед, сильно откинуть в сторону, избегая менять положение бедра (взять force ногой), пригнуть к левому колену сзади или впереди и вертеться. Кавалер помогает, держа партнершу за талию, сначала слегка выдвигая ее правый бок вперед, а при размахе левой рукой подталкивает для tour.

С того же preparation танцовщица делает tours, держась за средний палец правой руки кавалера, поднятой над ее головой. Партнерша должна держаться за палец всей кистью, а партнер немного помогает, вращая его. Но force берется тем же сильным размахом ноги, а ловкость поворотов зависит от умелого пользования помощью кавалера.

При исполнении всяких tours с кавалером нужно держать руки впереди себя, заведя их одна на другую. Еще заключительное указание: взяв force рукой, находящейся впереди, следует с этого preparation делать tours, а не замахиваться рукой дополнительно.

Тут мы немного удалились от темы книги, так как не наша задача писать о поддержке.

XI. ДРУГИЕ ВИДЫ ПОВОРОТОВ

ПОВОРОТЫ В ADAGIO


При исполнении adagio на середине зала проделываются медленные повороты на всей ступне, которые иногда встречаются и в танце. Их можно делать во всех позах: attitude, arabesque, во II позиции на 90°, developpe вперед. Этот медленный поворот совершается легким сдвигом пятки в требуемую сторону.



RENVERSE


Renverse, как показывает его название, есть запроки-дывание в повороте корпуса. Renverse имеет различные формы, это одно из сложнейших движений, заключительных в классическом образовании танцовщицы. Описать его чрезвычайно трудно, и ничто не заменит тут живого примера и указаний на уроке, причем сам преподаватель должен виртуозно владеть танцем.

Опишем здесь следующие виды renverse. En dehors. Начинается движение с attitude croisee, demi-plie, и тут же корпус слегка склоняется вперед, подчеркнув движение наклоном головы, затем вскочить на полупальцы в позу attitude, и в то же время вся инициатива движения сосредоточивается в спине. Спина сначала выпрямляется, затем сильно выгибается назад, как только начинается поворот en dehors, причем поворот делает корпус, ноги лишь в последнюю минуту следуют за его движением, делая pas de bourree en dehors, когда переменивший центр тяжести корпус уже как бы невольно заставляет их переступить, запрокидываясь. Корпус заставляет перенести ногу, а не нога поворачивает корпус. Для эффекта этого pas при счете ¾ на. раз — приходится склонение и начало поворота с подъемом на полупальцы на левой ноге, на attitude, на два — корпус удерживается спиной к зрителю на правой ноге с сильно выгнутой спиной, с головой, повернутой к плечу; эта поза задерживается возможно дольше (ко 2-й четверти ставится точка), так что на заключительное довертывание корпуса и переступание ног (pas de bourree) остается минимальная доля такта (рис. 117).


Рис. 117. Renverse en dehors


Обычная ошибка недостаточно виртуозных танцовщиц — поворачивать в renverse корпус движением рук и переступанием ног, заставляя корпус идти по инерции за руками. Не говоря о том, что от pas остается одно название, при таком исполнении танцовщица теряет самоуправление: как только она повторит это pas несколько раз подряд, ее “несет” в сторону; ища равновесия, она теряет ритм и т. д.

En dedans. Обратное движение, оно значительно легче и проще по исполнению. Начинается с battement developpe вперед croise, корпус пригибается вперед и проделывается такое же запрокидывание с задержкой на позе croisee, как в renverse, en dehors, с переступанием ног в обратную сторону.

En ecarte. Делается с 4-го arabesque. Правая нога с 4-го arabesque в начале поворота пригибается носком к колену опорной ноги, поднявшейся на полупальцы, в положении en tire-bouchon.[23] Одновременно корпус сильно склоняется вправо вперед, к колену стоящей на нолупальцах ноги. Корпус выворачивается en dedans, запрокидываясь назад, в то же время пятка быстро и твердо становится на пол, другая нога вместе с корпусом раскрывается на ecarte назад.

Руки с 4-го arabesque сильным движением соединяются в подготовительном положении при ноге en tire-bouchon и одновременно с открытием ноги и корпуса резко раскрываются в III позицию на ecarte назад. И это движение, как и первый вид renverse, предполагает сильно развитый корпус и умение танцовщицы начать движение спиной.



FOUETTE


Fouette en tournant на 45°. En dehors. Делается с demi-plie на левой ноге, правая в это время открывается на II позицию на 45°, tour en dehors на левой ноге; во время tour замахнуться правой ногой сзади икры опорной ноги, быстро обойти ее и провести правую ногу вперед. Остановку нужно делать опять на demi-plie, раскрыв руки и ногу на II позицию. Во время движения ноги на II позицию руки также открываются на II позицию и смыкаются в подготовительном положении во время tour.

En dedans. Делается так же, но нога идет сначала впереди икры, а потом назад.

Когда fouette делают подряд в большом количестве, надо взять нечто вроде “размаха”. Можно начать так:

сделать pas de bourree en dedans и потом уже приступить к fouette. Но этот прием не очень надежен, он не дает устойчивости корпусу и может сбить с места. Все зависит от особенностей корпуса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы классического танца"

Книги похожие на "Основы классического танца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агриппина Ваганова - Основы классического танца"

Отзывы читателей о книге "Основы классического танца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.