» » » И Левченко - Патопсихология. Теория и практика


Авторские права

И Левченко - Патопсихология. Теория и практика

Здесь можно скачать бесплатно "И Левченко - Патопсихология. Теория и практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Издательский центр «Академия», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И Левченко - Патопсихология. Теория и практика
Рейтинг:
Название:
Патопсихология. Теория и практика
Автор:
Издательство:
Издательский центр «Академия»
Год:
2004
ISBN:
5-7695-2100-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Патопсихология. Теория и практика"

Описание и краткое содержание "Патопсихология. Теория и практика" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены анализ закономерностей развития и распада психики, характеристики основных нарушений высших психических функций и личности, вопросы организации и проведения патопсихологического исследования. Особое внимание уделяется детской патопсихологии. Даны описание экспериментально-психологических методик обследования лиц разного возраста, рекомендации к составлению заключения и ведению документации.

Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно также студентам средних педагогических учебных заведений.






Протоколы проведенных в лаборатории исследований обязательно сохраняются. Это диктуется необходимостью располагать материалами ранних исследований при повторном поступлении больного, а также является одним из условий научной разработки накопленных данных. Поэтому четкость и понятность протоколов — необходимое условие работы. Они должны вестись так, чтобы любой заинтересованный человек (врач или психолог) мог воспользоваться зарегистрированными в них данными.

Протоколы лучше хранить в отдельных папках в хронологическом порядке. Регистрационные журналы и протоколы составляют архив патопсихологического кабинета или лаборатории.

При работе с больными психолог обязан соблюдать деонтологические правила (деонтология — наука о врачебном долге, рассматривающая в качестве одной из проблем взаимоотношение врача и больного).

Основным деонтологическим принципом такого взаимоотношения является принцип гуманного, чуткого отношения к больному человеку, исключающего любые действия и слова, травмирующие больного, наносящие вред его состоянию и самочувствию.

Чуткое, внимательное отношение к пациенту — необходимое требование ко всем, кто работает с больными людьми. При работе с психически больными это требование предполагает прежде всего избавление от распространенного обывательского отношения к таким людям. Основу подобного отношения к душевнобольным составляют представления о них как о людях, потерявших человеческий облик, способных на странные, «глупые» поступки, диктуемые иной логикой, нежели поведение здорового человека. Такие представления не просто примитивны, они жестоки по отношению к душевнобольному, не говоря уже о том, что имеют мало общего со взглядами, сложившимися в научной психиатрии. Последние должны служить основой в работе психолога с психически больными.

Независимо оттого, в каком состоянии находится больной, психолог неизменно должен быть чуток к нему и заинтересован в его судьбе. Спокойный тон речи, свобода и естественность в общении с больным, уважение к нему, исключающее как снобистский «взгляд сверху», так и заискивающую чувствительность, — качества психолога, необходимые для успешной работы с больным.

Наряду с обязательными требованиями к характеру общения психолог должен соблюдать некоторые сложившиеся в психиатрии правила работы с больными. Начиная работу с больным, психолог обязан познакомиться с историей болезни, которая поможет ему:

сориентироваться в психическом состоянии больного (например, знать, склонен ли больной к суициду или диссимуляции своего состояния);

избежать ошибок в выборе тактики исследования;

не допустить травмирующих больного вопросов или замечаний.

Если психолог вынужден знакомиться с историей болезни в присутствии больного, он должен делать это таким образом, чтобы содержание ее и диагноз заболевания не стали ему известны. Прочитанную историю болезни следует положить в недоступное для больного место. По всем вопросам относительно диагноза заболевания больного следует адресовать к его лечащему врачу. Аккуратное, бережное отношение к истории болезни важно также и для того, чтобы не спровоцировать импульсивное действие больного (взять, разорвать, выбросить в окно и т. д.). В равной степени аккуратен должен быть психолог при работе с другой медицинской документацией, экспериментально-психологическими методиками и специальным ключом, с помощью которого открываются двери в психиатрических клиниках.

Помимо чуткого отношения к больному и соблюдения необходимых правил обихода психиатрического учреждения психологу необходимо соблюдать некоторые правила деонтологии в ходе непосредственно экспериментальной работы с больным.

Во время обследования желательно создать естественную, непринужденную и доверительную обстановку. Взаимопонимание — очень важный момент при проведении обследования. Оно помогает вызвать у испытуемого интерес к тесту, установить контакт, обеспечить точное и добросовестное выполнение инструкции. Терпеливость, деликатность и доброжелательность должны быть основными качествами патопсихолога.

Патопсихолог работает в тесном контакте с врачом: в предварительной беседе с ним он уточняет все интересующие его моменты, в частности характер течения заболевания, дифференциально-диагностические предпосылки, особенности поведения больного в отделении, предпочтительные контакты и т. п.

Из-за болезненного состояния в некоторых случаях больной может интерпретировать ситуацию эксперимента как обидную для него, иными словами, оценивать ее неправильно с точки зрения имеющихся у него болезненных идей. В этих случаях экспериментатору-психологу необходимо мягко и тактично успокоить больного. Кроме того, в ходе экспериментальной работы психологу приходится давать положительную или отрицательную оценку достижениям больного для актуализации у него определенного личностного отношения к исследованию. Иногда ситуация исследования может требовать преимущественно отрицательной оценки результатов работы больного. В этих случаях независимо от общего хода эксперимента в конце исследования, перед уходом, следует успокоить больного, в меру похвалить его, с тем чтобы снять общее негативное впечатление от исследования. Больной должен покинуть кабинет успокоенным и приободренным.

Итогом патопсихологического обследования является заключение.

Как не может быть стандартного набора методик, так не может быть и стандартного построения заключения. Каждое заключение пишется с учетом поставленных перед психологом задач и не может рассматриваться вне клинического запроса.

В начале заключения отмечаются жалобы больного на состояние памяти, внимания, ослабление умственной работоспособности.

Далее идет описание того, как работал больной в ситуации психологического исследования: понимал ли его смысл, старательно или неохотно выполнял задание, проявлял ли интерес к успеху своей работы, мог ли критически оценить качество собственных достижений. Все эти данные могут быть описаны подробно или кратко; в любом случае они составляют важную часть заключения, позволяют судить о личности больного. Эту часть заключения можно дополнить материалами специально организованной беседы с больным.

Следующая часть заключения должна содержать сведения о характере познавательной деятельности больного. Желательно при этом начинать подробную характеристику с описания основного нарушения, которое выявлено у больного в ходе исследования. Требуется также отметить, в комплексе каких нарушений выступает это ведущее нарушение, т. е. описать психологический синдром нарушений психической деятельности. В этой же части заключения отражаются сохранные стороны психической деятельности больного. Последнее необходимо для организации психокоррекционной работы, решения вопросов трудоустройства больного, а также для рекомендаций родственникам в отношении больного. При характеристике познавательной деятельности больного может возникнуть необходимость проиллюстрировать отдельные положения выписками из протокола исследования. Такие примеры нужны, но они должны быть изложены кратко; следует приводить лишь самые яркие фрагменты протокола, не вызывающие сомнений в квалификации нарушений.

В конце заключения дается резюме, отражающее наиболее важные данные, полученные при исследовании. Эти данные должны выражать структуру основного психологического синдрома, выявившегося при исследовании. Резюме может содержать данные о диагнозе заболевания, но опосредованно, через описание структуры нарушений, выявленных в эксперименте.

Приведем два примера заключений3.

1. Больной Т., 16 лет, ученик 9-го класса, направлен в больницу им. П. Б. Ганнушкина для прохождения экспертизы. Дифференциальный диагноз: остаточные явления органического поражения ЦНС с эписиндромом или шизофрения.

Заключение по данным экспериментально-психологического исследования.

Больной жалоб не предъявляет. В беседе вял, формален. Выполняет предложенные задания без должного интереса, не обнаруживает эмоциональной реакции на успех и неуспех в работе.

Легко и быстро усваивает инструкции. Больному доступны все мыслительные операции. Уровень обобщения достаточно высок.

Вместе с тем при выполнении экспериментальных задании наблюдаются такие периоды, когда больной как бы перестает думать (сидит молча, прекратив выполнение задания). Требуется вмешательство экспериментатора, чтобы вернуть его к прерванной деятельности.

Наблюдаются также нечеткие, расплывчатые суждения, периодически возникают искажения логики суждений (по типу соскальзываний).

Исследование не обнаруживает обстоятельности суждений или склонности к конкретно-ситуационным решениям. Память и внимание в пределах нормы. Утомляемость не отмечается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Патопсихология. Теория и практика"

Книги похожие на "Патопсихология. Теория и практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Левченко

И Левченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Левченко - Патопсихология. Теория и практика"

Отзывы читателей о книге "Патопсихология. Теория и практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.