» » » » Итоги Итоги - Итоги № 19 (2013)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 19 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 19 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 19 (2013)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 19 (2013)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 19 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Спору нет, идея пешеходной зоны в центре Первопрестольной выглядит амбициозно и современно, но только на бумаге. Главный архитектор и сам это прекрасно понимает, но от идеи отказываться не намерен: «Со смысловой точки зрения, набережные, превращенные в каждодневную пробку, это большая проблема, решать которую будем в ходе работ по благоустройству прилегающих территорий». Что ж, это очень по-московски: бороться с пробками путем переноса их с места на место.

Далее везде?

Вообще есть большое опасение, что подобный эксперимент может далеко зайти, учитывая классовую нелюбовь московских властей к автовладельцам. Взят четкий курс на выдавливание частного автотранспорта из центра города, и власти не намерены с этого курса сбиваться. Платные парковки, многочисленные идеи по ограничению въезда в самый центр покажутся цветочками по сравнению с «ягодками», связанными с реновацией столичных набережных. Московские власти, например, нисколько не скрывают, что намерены планомерно увеличивать количество пешеходных территорий в центре города. В конце апреля мэр столицы вновь подтвердил это. Набережные в этом плане — идеальный полигон. «Обустраивать берега мы будем постепенно, превращая их в общественное пространство», — сказал Сергей Собянин. За образец могут взять давно уже являющуюся пешеходной часть Болотной набережной — ту, что примыкает к Репинскому скверу. У властей велик соблазн сделать пешеходной и располагающуюся напротив нее через Водоотводный канал Кадашевскую набережную — таким образом, изрядный кусок Замоскворечья можно превратить в зону, свободную от автотранспорта. Дальнейший полет чиновной мысли спрогнозировать легко: Якиманская, Овчинниковская, Софийская, Раушская и прочие, находящиеся на островке между Москвой-рекой и Водоотводным каналом. Активная работа по перепланировке уже ведется на Крымской набережной — возле парка «Музеон» на Крымском Валу появится ландшафтный парк. В результате на место сталинскому Генплану может вскорости прийти Генплан собянинский — столь же революционный в отношении набережных. И если первый гласил, что функция набережной — служить транспортной артерией города со сквозным движением, то второй может эту самую артерию закупорить. Участки набережных, что находятся в пределах Садового кольца, сегодня позволяют хоть и не без труда, но объезжать запруженные улицы и переулки центра. Если водители лишатся этой возможности, им придется выбирать Третье транспортное и Садовое кольца, которые и без того трещат по швам от плотного трафика.

Но и это еще не все. Перепланировка может коснуться территорий, примыкающих к воде не только в центральной части столицы. Уже объявлено, что идею создания пешеходных зон обкатают на менее значимых набережных — например, возле территории ЗИЛа, а также на берегах Москвы-реки в Тушине.

Поближе к воде

Многие эксперты признают, что, несмотря на всю неоднозначность плана, осовременить внешний вид и функциональность берегов давно пора. Только важно это сделать по уму. Например, продолжает муссироваться тема пуска водного такси по Москве-реке, а набережных соответственно — как стоянок для него. Идея запустить водное метро от Печатников до Китай-города была озвучена еще в 2011 году в ходе разработки транспортной программы Москвы до 2016 года. Планировалось, что новый маршрут поможет разгрузить и подземку, и наземный транспорт. Однако проект свернули — как из-за нехватки средств, так и из-за отсутствия спроса. Для популяризации таких маршрутов пришлось бы установить цены на проезд, сравнимые с тарифами на наземном транспорте. Но это вряд ли получится хотя бы потому, что навигация по Москва-реке не может быть круглогодичной. «Климат не позволит сделать реку водной трассой, — считает Михаил Блинкин. — Даже если новые водные маршруты и появятся, они не станут центром притяжения людей. Это может быть интересно туристам, но те, кто регулярно посещает центр, составят небольшую часть трафика».

Некоторые эксперты полагают, что набережные — наиболее подходящее место для развития рекреационной составляющей. «Самая главная опасность, и ее нужно постараться избежать, это увеличение коммерческой составляющей в таких проектах, — говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». — Избыточное количество летних кафешек приведет к тому, что набережные превратятся в помойки, а этого допустить нельзя».

Впрочем, проблема обустройства набережных упирается не только в эстетическую или функциональную стороны. Работы вдоль берегов назрели — многие из них сегодня нужно элементарно укреплять. Взять, к примеру, древний храм Живоначальной Троицы в Хорошеве, который был поставлен на обрывистом берегу Москвы-реки еще при Борисе Годунове. Из-за оползня участок набережной протяженностью примерно 300 метров между Карамышевским и Хорошевским каналами уже столетиями медленно, но верно опускается к воде. В прошлом году департамент строительства объявил конкурс на разработку проекта укрепления берега.

Но церковь в Хорошеве — не единственный объект, страдающий из-за береговых оползней. Гидрогеологи насчитали в столице 15 опасных зон, самые проблемные из которых расположены на Воробьевых горах, в Коломенском, Филях и Троице-Лыкове.

Во сколько оценивается фронт работ? Все зависит от объема. Например, в этом году из резервного фонда Москвы будет выделено более 200 миллионов рублей на благоустройство Андреевской и Воробьевской набережных. Но вне всякого сомнения, реконструкция береговых линий потребует больших затрат. Приведение в порядок километра набережной может стоить 55—60 миллионов рублей. По примерным оценкам экспертов, полностью масштабные работы уже сейчас можно оценить не менее чем в 10 миллиардов рублей. Изменения грядут большие, главное — чтобы они в итоге пришлись по вкусу не только городским чиновникам, но и рядовым москвичам.

Приглашение на сланец / Общество и наука / Общество


Приглашение на сланец

Общество и наука Общество

Можно ли считать «сланцевую революцию» свершившейся?

 

В последнее время в мире только и разговоров о том, что газовые фонтаны вот-вот забьют буквально в каждом дворе, оставив на бобах и надменных ближневосточных шейхов, и жадных североафриканских царьков, и российского газового монополиста. Речь, как вы уже догадались, идет о разработке сланцевых месторождений газа. Аргументов за — великое множество. Тут вам и огромные разведанные запасы, и относительная простота добычи, и невысокая себестоимость, и геополитические резоны. А вот каковы аргументы против? Таковых всего один: глобальная угроза природе. Так ли уж страшен тот «экологический волк», которого малюют «зеленые»?

Ударными темпами

Различия в технологии добычи традиционного газа и сланцевого принципиальны. На обычных месторождениях бурится простая скважина, посредством которой раскупоривается естественное подземное газохранилище. В случае со сланцевыми месторождениями все намного сложнее. «В газоносных сланцах есть органическое вещество, которое обычно составляет 3—4 процента от массы всей породы, — рассказывает профессор кафедры разработки и эксплуатации газовых и газоконденсатных месторождений Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина Владимир Якушев. — Это вещество содержит сорбированный газ. Чтобы его высвободить, нужно эту породу разрушить, создав большое количество трещин, которые позволяли бы выделить газ из сланца».

Другими словами, глубоко в недрах земли имеются пласты плотной кремнистой глины, насыщенные газом. Для его добычи нужно, во-первых, эту самую глину «разорвать», а во-вторых, соединить естественные трещины между собой так, чтобы газ смог беспрепятственно просачиваться на поверхность. Для этого применяются две технологии — горизонтальное бурение и гидроразрыв пласта. Как и в случае разработки традиционных газовых пластов, сначала бурится вертикальная скважина, но вот только на заданной глубине от вертикального шурфа в разные стороны расходятся горизонтальные стволы различной длины. В них под высоким давлением закачивается смесь песка, воды и химических реагентов — для разрыва пласта. Таким образом, серией гидроударов создают в пласте сеть трещин, через них начинает сочиться газ, подающийся на поверхность через вертикальный ствол.

Сегодня запасы традиционного газа и сланцевого оцениваются примерно одинаково. В мире ресурсы того и другого составляют по несколько сот триллионов кубометров, хотя и эти оценки, по мнению специалистов, весьма приблизительны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 19 (2013)"

Книги похожие на "Итоги № 19 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 19 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 19 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.