» » » » Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии


Авторские права

Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии

Здесь можно скачать бесплатно "Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Новое литературное обозрение, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии
Рейтинг:
Название:
Антология современной польской драматургии
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2010
ISBN:
978-5-86793-760-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология современной польской драматургии"

Описание и краткое содержание "Антология современной польской драматургии" читать бесплатно онлайн.



В антологии собраны разные по жанру драматические произведения как известных авторов, так и дебютантов комедии и сочинения в духе античных трагедий, вполне традиционные пьесы и авангардные эксперименты; все они уже выдержали испытание сценой. Среди этих пьес не найти двух схожих по стилю, а между тем их объединяет время создания: первое десятилетие XXI века. По нарисованной в них картине можно составить представление о том, что происходит в сегодняшней Польше, где со сменой строя многое очень изменилось — не только жизненный уклад, но, главное, и сами люди, их идеалы, нравы, отношения.






Живет в Щецине.


МИХАЛ ВАЛЬЧАК (1979 г. р.)

Представитель жанра поэтической драмы. В его пьесах говорят человеческим языком собаки, автобусы и целые города. Он без сантиментов пишет о конфликте полов и созревании, о любви и депрессии.

Пьесы начал писать на первом курсе режиссерского отделения Варшавской театральной академии. Интерес вызвала уже первая его пьеса «Песочница», победившая на конкурсе «Мы на пороге нового века». Она была опубликована в ежемесячнике «Диалог», а поставлена в Театре им. Шанявского в Валбжихе (2001). Следующая пьеса «Путешествие внутрь комнаты» в 2002 году получила награду зрительских симпатий на конкурсе «Смелый Радом», а год спустя была отмечена на конкурсе варшавской ассоциации «Драма».

Вальчак был назван «новым талантом в драматургии», на него посыпались предложения от режиссеров и переводчиков. В 2003 году две его пьесы поставили известные варшавские театры: «Народовы» и «Вспулчесны».

На фоне других авторов новой волны творчество Вальчака выделяется приверженностью к поэтической форме. Его не интересует документальный театр. Пьесы Вальчака полны метафор, а не подлинных фактов. К примеру, дебютантская «Песочница», в которой двое взрослых людей играют в песочнице, как дети, — метафора союза между мужчиной и женщиной, который рождается, переживает апогей и умирает.

В пьесе «Река» (театр «Прим», Щецин, 2003) в одном городке внезапно пересыхает река, что решительно меняет жизнь горожан. В «Путешествии внутрь комнаты» (театр «Повшехны», Радом, 2003) действие происходит одновременно в реальности и в мире иллюзий. Тридцатилетний герой пьесы Скура хочет начать зрелую жизнь: он переезжает из общежития, снимает квартиру, ищет работу, расстается со своей девушкой и в конце концов впадает в депрессию. Параллельно он ведет беседы с существующим только в его воображении и преследующим его Иудой, видит своих родителей, совмещенных в одну особу Отцаматери, видит улицу, проходящую по центру его комнаты, и двух то ли ангелов, то ли чертей, которые портят ему жизнь. В результате сознание героя полностью раздваивается.

Лейтмотив творчества Вальчака — незрелость взрослых людей. Герои «Песочницы» и «Путешествия…» так и не расстались с детством и охвачены страхом перед внешним миром, от которого они прячутся в песочнице, чужой комнате или вымышленном мире. В этом смысле характерна одноактная пьеса «Первый раз» (театр «Народовы», Варшава, 2006), в которой Вальчак описывает страх двух молодых людей перед первым сексуальным контактом. Они не согрешить боятся и не нежелательной беременности, а того, что их чувства не совпадут с образом любви, который пропагандирует поп-культура.

Об эмоционально убогом поколении идет речь в комедии «Бедный я, сука и ее новый кореш» («Лаборатория драмы», 2009). Это сатира на поколение тридцатилетних недорослей, которые отвергли моральные ценности родителей, а создать собственные не в состоянии. К выбору модели поведения они относятся как к выбору продуктов в супермаркете.

В формальном плане Вальчак пользуется театральной условностью, вводя символические фигуры и ожившие предметы, как, например, в пьесе «Шахта» (Театр им. Шанявского, Валбжих, 2004). Герой пьесы — шахтерский город Валбжих, олицетворяемый неким шатающимся по улицам типом по имени Валек. В «Ночном автобусе» («Старый театр», Краков, 2005) в романтическую беседу двух случайно встретившихся на автобусной остановке людей неожиданно вмешивается… автобус.

Самым большим достижением Вальчака на сегодняшний день стал проект [mede: a], реализованный совместно с Гжегожем Яжиной в венском «Бургтеатре» на сцене «Казино». В соавторстве с режиссером драматург написал современную версию греческого мифа, в котором Медея — грузинка, а ее муж Ясон — австрийский бизнесмен, занимающийся нефтяным бизнесом на Кавказе. Спектакль о сегодняшних национальных и культурных предрассудках, определяющих отношение к эмигрантам, имел громкий успех и получил в 2007 году главную австрийскую театральную награду — премию им. Нестроя.

Театральную условность Вальчак использует и в пьесах для театра кукол. Это философские, полные юмора сказки, в которых поднимаются серьезные темы.

В «Грустной принцессе» (театр «Монтовня», Варшава, 2004) героиня не хочет подчиниться установленному в королевстве порядку, согласно которому все должны смеяться, она хочет остаться собой и иметь право грустить. В пьесе «Последний папа» (Театр кукол, Варшава, 2007) говорится об одиночестве детей, заброшенных родителями-трудоголиками: героиня в сопровождении куклы Барби и Медвежонка ищет отца, пропавшего в городских джунглях.

Вальчак преподает в школе «Лаборатория драмы». Живет в Варшаве.


ПШЕМЫСЛАВ ВОЙЦЕШЕК (1974 г. р.)

Политически активный драматург, противопоставляющий провинцию метрополии с ее суетностью и внешним блеском, любитель хеппи-эндов и простых историй. Описывает современную Польшу — Польшу безработных и белых воротничков, священников и преступников, верующих католиков и неверующих марксистов. Один из наиболее плодовитых авторов, работающих для театра: каждый сезон ставит новую пьесу.

В театр пришел из независимого кино, где снимал анархистские фильмы о бунте молодого поколения, не сумевшего найти себе место в новой капиталистической действительности. В фильме «Убей их всех» (1999) показаны беспорядки в городе Слупск на Балтийском побережье, вызванные смертью молодого футбольного болельщика; герои фильма «Громче бомб» (2001) — двое молодых людей, стоящих перед выбором: эмигрировать или остаться жить в бывшем промышленном городке в Нижней Силезии, где нет работы.

Эти темы Войцешек поднимает в своей дебютантской пьесе «Made in Poland» (2004), которую написал на основе нереализованного киносценария. Герой пьесы, мятежный анархист из спального района, решает устроить революцию, но понимает, что насилие — это путь в никуда. Пьеса была поставлена в бездействующем торговом павильоне одного из микрорайонов Легницы и стала манифестом нового политического театра. В 2005 году зрители смогли увидеть телевизионную версию легницкого спектакля.

Пьесы Войцешека — простые реалистичные истории с четко обозначенным конфликтом. Их герои — люди, изолированные от общества по причине сексуальной ориентации, болезни либо возраста, а тема — поиски ими толерантности. В пьесе «Что бы ни случилось, я люблю тебя» (2006) две молодые девушки-лесбиянки борются за свой союз, преодолевая сопротивление традиционной католической семьи и агрессивную реакцию гомофобного окружения. В «Darkroom» (2006; по мотивам романа хорватской писательницы Руяны Егер) рассказывается о дружбе гомосексуалиста, работающего драг-квином в ночных клубах, и пенсионера, слушателя христианского «Радио Мария» (ультра-католической радиостанции, осуждающей гомосексуалистов). «Любовь тебе все простит» (театр «Полония», Варшава, 2008) — история девушки, работающей в службе социальной помощи и ухаживающей за 80-летним стариком.

Особое место в драматургии Войцешека занимает тема потерянной и обретенной веры. В пьесе «Личный Иисус» (2006) главный герой, раскаявшийся и пришедший к вере в тюрьме, выходит на свободу и пытается начать новую жизнь; в свою очередь, в пьесе «Я есмь воскресение» (Театр им. Шанявского, Валбжих, 2007) католический священник снимает сутану и также пробует жить по-новому.

В 2008 году Войцешек поставил пьесу «Была уже такая любовь, но нет уверенности, что это была наша» (Театр им. Моджеевской, Легница) о кризисе веры, который переживает молодой солдат вермахта, вернувшийся в 1942 году с фронта в Воли-меж в Нижней Силезии (там автор провел детство).

Войцешек-режиссер создает собственный театральный язык, в основе которого лежит условность и минимализм. В текст монологов в пьесе «Если что-то случится…» он включил стихотворения, которые герои читают на поэтическом слэме. В «Made in Poland» и «Darkroom» использовал хиты польской поп-музыки как комментарий к происходящему на сцене.

Параллельно Войцешек снимает фильмы о жизни молодых людей из польской провинции («Вниз, по холму» (2004), «Прекрасный вечер» (2005) и др.).

Живет во Вроцлаве.


ПАВЕЛ ДЕМИРСКИЙ (1979 г. р.)

Предшественник документального театра, автор театральных репортажей и политических пьес, в которых он развенчивает национальную мифологию и анализирует современную жизнь. На формирование его концепции театра повлияли, с одной стороны, журналистское образование (специальность: общественные связи), с другой — стажировка в Royal Court Theatre в Лондоне.

Для Демирского театр и пьеса — инструменты общественной коммуникации, которые он использует, чтобы выразить свое мнение в рамках публичной дискуссии; драматургию он считает продолжением своей политической деятельности. Является членом редколлегии варшавского журнала левого толка «Политическая критика», объединяющего молодых, не связанных с коммунизмом левых интеллигентов. В отличие от публицистов подходит к общественным проблемам с индивидуальной позиции, создавая в пьесах пространство личной трагедии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология современной польской драматургии"

Книги похожие на "Антология современной польской драматургии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ксения Старосельская

Ксения Старосельская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии"

Отзывы читателей о книге "Антология современной польской драматургии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.