» » » » Юрий Сигов - Сингапур: Восьмое чудо света


Авторские права

Юрий Сигов - Сингапур: Восьмое чудо света

Здесь можно купить и скачать "Юрий Сигов - Сингапур: Восьмое чудо света" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Альпина нон-фикшн, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Сигов - Сингапур: Восьмое чудо света
Рейтинг:
Название:
Сингапур: Восьмое чудо света
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91671-186-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сингапур: Восьмое чудо света"

Описание и краткое содержание "Сингапур: Восьмое чудо света" читать бесплатно онлайн.



Туристы, гуляющие с открытыми ртами по Сингапуру, традиционно восхищаются этим чудо-городом на самом краешке континентальной Азии. И зачастую обманываются, не видя многого, что скрыто от глаз посторонних. Писатель и журналист Юрий Сигов знает Сингапур изнутри. Он рассказывает, что представлял собой этот город-государство с начала 1960-х гг. — то есть с момента получения независимости от Великобритании, раскрывает удивительные парадоксы мышления и образа жизни его обитателей. Читатель узнает, что такое «сингапурская мечта» и почему здесь невыгодно воровать, почему в Сингапуре так мало творческих и талантливых людей, но столько богатых и успешных в бизнесе, торговле и банковском деле. Наконец, автор предостерегает от идеи копировать сингапурский опыт, который можно рассматривать лишь как один из вариантов обустройства жизни на нашей планете — очень комфортный, достойный, желаемый многими, но не подвластный воспроизведению.






В чем же суть такой системы? В Сингапуре — в зависимости от того, куда ты рвешься со своими талантами — нужно знать «правильных людей» в госсекторе и в бизнесе, иначе с тобой никто не станет иметь дело. Дядя в открытую помогает племяннику, отец — сыну, брат — сестре и так далее по всем родственным ветвям. Плохо это или хорошо? С одной стороны, это самый настоящий беспросветный блат, и без «прочных концов» наверху ни на что существенное претендовать в Сингапуре невозможно.

С другой стороны, возникает некая ответственность за то, что ты делаешь сам и кого продвигаешь по службе, ставя на кон собственную репутацию. Отец в Сингапуре будет «подталкивать» наверх сына только в том случае, если он абсолютно уверен, что дело от этого не пострадает. Тут, правда, трудно бывает провести четкую грань между подобным «пониманием ситуации» и просто элементарным кумовством. Но в Сингапуре эти нюансы довольно неплохо за прошедшие десятилетия отработаны, и практически никогда «родственные комбинации» не дают серьезных сбоев (небольшие все же случаются, но как совсем без них?).

Классическим примером подобной «преемственности» является передача власти от бывшего премьер-министра Ли Куан Ю его сыну, который 15 лет проработал заместителем премьер-министра и заработал те самые — и очень важные — «очки доверия», чтобы правительство Сингапура поручило именно ему в дальнейшем возглавлять кабинет министров.

Показательно и то, что никто в стране даже не заикнулся, что папаша Ю разводит семейственность и тащит на пост главы кабинета своего сынка. Нет, все было «по-честному» и, между прочим, в рамках все того же «социального контракта», который существует между властью страны и ее рядовыми гражданами. Да и сам сын премьера прекрасно понимает, что с него и спрос особый. Так что просто «по блату» сидеть на высшем государственном посту ему никак не с руки.

Что еще здесь важно, думаю, отметить: весь этот «блат по-сингапурски» невозможно превратить в какие-то «откаты», «замесы» и прочую чиновничью гниль, ради которой в огромном количестве стран мира ушлый народец прет во власть. Да, знакомство стоит заводить с теми, от кого в Сингапуре многое зависит, с теми, кто «может решить вопрос». Но если начать все это «промазывать» взятками, то это прямая дорожка в кутузку; посадят — и фамилию не спросят.

А отсюда и все сингапурские преимущества в международном бизнесе, торговле и политике. Ежегодно фиксируется рост доверия к сингапурским банкам, финансовым фондам, инвестиционным структурам. Если в Дели или Бангкоке у вкладчика могут украсть все и концов не сыщешь, то в Сингапуре красть никто и ничего не будет, потому как себе дороже.

Зато создав четкую и прозрачную систему контроля чужих вкладов, Сингапур концентрирует у себя суммы, сравнимые с годовым бюджетом Индии или Индонезии.

Теперь давайте посмотрим на то, что же было построено в социальном плане за эти годы в Сингапуре. Выходит, что это отнюдь не демократия, но и не диктатура в ее отрицательном «западном» понимании. Ли Куан Ю никого после обретения страной независимости показательно «не мочил», как и не уничтожил физически ни одного политика-оппозиционера, с ним не согласного.

Но всех этих противников он со своего пути убрал. Каким же образом? А за него это сделали бурный экономический рост страны и невиданный прежде уровень благосостояния ее граждан. Но если кто-то начинал «мутить воду» в Сингапуре (в частности, газеты и журналы, которые его смели критиковать), то господин Ю откручивал им всем головы (естественно, фигурально) и ни на секунду не задумывался.

И здесь вновь стоит обратить внимание на тот факт, что какая-то часть жителей Сингапура может поддержать ту или иную статью в газете, которая критически настроена по отношению к существующей власти. Но свобода слова в Сингапуре не воспринимается населением как свобода говорить и утверждать все, что взбредет в голову. И если это «свободное слово» будет просто расшатывать государственные устои, которые поддерживаются абсолютным большинством его населения, то за него «баламуту» придется отвечать по всей строгости имеющегося законодательства.

С учетом того, что мир вокруг Сингапура постоянно меняется, кое-какие послабления правительство страны «недовольным» периодически делает. Но эти «шаги навстречу» ничуть не меняют самой сути установленных более 50 лет назад правил «общественной игры». Но даже если кто-то из оппозиционеров (которые в принципе согласны со всем, что делает правящая партия, только предлагают «совсем немножко подправить») и попадает в парламент, то никакой реальной угрозы для существующего порядка в стране такая оппозиция не представляет.

А теперь самое время поразмышлять над тем, почему в Сингапуре все эти годы не было никаких антиправительственных волнений, «маршей несогласных», терактов или мощных народных демонстраций, которые давно уже стали чуть ли не ежедневной составляющей жизни всех географических соседей этого города-государства. Ведь, в конце концов, недовольные способны не только печатать крамольные статьи в газетах и журналах, но и протестовать на улицах.

Да, так исторически сложилось, что Сингапур — государство с преобладанием китайского населения и, соответственно, китайской общественной культуры. Но нельзя забывать о том, что живут здесь и малайцы, и тамилы, и индонезийцы, не говоря уже о европейцах и американцах (которые, правда, крайне редко получают сингапурское гражданство). Так вот для того, чтобы китайцы совсем уж не подмяли полностью под себя всех остальных и не сделали так, чтобы всем некитайцам путь к процветанию в этой стране был заказан, Ли Куан Ю и его коллегам пришлось немало и кропотливо поработать.

Дело в том, что ближайшие соседи Сингапура — Малайзия и Индонезия — мусульманские страны, где религия играет ключевую роль в формировании как социальных, так и деловых отношений. Нет смысла сейчас углубляться в суть «умеренного» или «не очень» ислама. Но для подавляющего большинства населения Сингапура религиозная почва, да еще сдобренная тезисом об «угнетении национальных меньшинств», — прямой путь к национальной конфронтации и массовым беспорядкам в стране, которую можно проехать из конца в конец за пару часов.

Более того для Малайзии сегодня нормой стал феномен так называемой «бумипутры» — то есть квотированное присутствие этнических малайцев на государственных и бизнес-постах только потому, что они являются представителями титульной нации. А тех же китайцев и в Малайзии, и в Индонезии откровенно недолюбливают, потому как они более предприимчивые, успешные и добиваются собственным трудом того, чего малайцы и индонезийцы достичь не в состоянии.

Итак, получается, что, с одной стороны, китайцы в Сингапуре пытаются прочно держать власть в своих руках и управлять страной так, как считают нужным. А с другой — по пропорциональному соотношению именно местные китайцы дают возможность наиболее продвинутым представителям малайской и индийской общин участвовать в деятельности государственных структур и поддерживать индонезийские и малайские семейные компании.

Также для того, чтобы в среде малайцев и выходцев из Индии не усилилось брожение по поводу своей «оторванности» от жизненных привилегий и благ, которые достаются китайцам, в Сингапуре очень четко контролируется внутренняя жизнь общества, малейшие ее «отклонения» и «дуновения», которые в потенциале, по мнению сингапурских властей, могли бы вызвать проблемы, угрожающие существованию государства.

Так, в Сингапуре официально контролируются различного рода религиозные объединения, запрещены призывы к насильственному свержению власти, на корню пресекаются проповеди неповиновения и религиозной нетерпимости. Ничего подобного европейской вседозволенности и «политкорректности» по отношению к тому же мусульманскому меньшинству в Сингапуре просто быть не может. Правило действует простое, но надежное: или живи, как нормальный человек по общеустановленным правилам, или — прямиком в тюрьму или из страны насовсем.

Даже при большом желании в Сингапуре не найдешь бедняцких районов, разного рода арабских, индийских или иных кварталов, где селятся маргиналы, плюющие на окружающий их мир и ненавидящие правительство. Здесь нет такого количества бедняков, как в Бангкоке, Джакарте или Маниле. Но замечу, что в Сингапуре никто не расселяет людей по расовому или имущественному признаку, и тем самым не создается опасное социальное напряжение.

Вот что еще важно. И малайцам, и индийцам по сингапурским законам разрешено наравне с китайцами голосовать. А следовательно, для того, чтобы попасть в местный парламент, вполне реально получить голоса своих соплеменников и не обязательно для этого проживать в малайском или индийском районе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сингапур: Восьмое чудо света"

Книги похожие на "Сингапур: Восьмое чудо света" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Сигов

Юрий Сигов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Сигов - Сингапур: Восьмое чудо света"

Отзывы читателей о книге "Сингапур: Восьмое чудо света", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.