» » » » Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология


Авторские права

Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология

Здесь можно скачать бесплатно "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Рейтинг:
Название:
Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Описание и краткое содержание "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать бесплатно онлайн.



Трехтомник Фридриха Хуземанна, переработанный Отто Вольфом (Т. 1. Анатомия и физиология, т. II. Общая патология и терапия, т. III. Специальная патология и терапия) представляет собой фундаментальное исследование - ответ на потребность времени в создании целостной медицины. Создание такой медицины возможно на основе познания целостного образа человека, состоящего из тела, души и духа, и развитии основанного на данном образе врачебного понимания и терапии.






В средней области организма грудная клетка обезьяны кажется сдавленной, а руки пропорционально слишком длинными, как бы вытянувшимися от тяжести. Форма кистей рук характеризует их как органы для хватания и лазания. Они специально приспособлены для этих целей, тогда как кисть руки человека всю жизнь сохраняет практически эмбриональную форму, тем самым не специализируется и остается универсальной. Она не сформирована специально для какой-либо земной надобности и нуждается для одоления внешней природы в созданных самим человеком орудиях труда.

Примечательное противоречие представляется нам в отношении нижних конечностей. У человека они имеют нежные формы и касаются земли только краем свода стопы; но их структура отчетливо показывает, что они построены для хождения по земле. Нижние конечности обезьяны грубы, укорочены; однако ее ступни очень похожи на кисти рук, так что для обезьяны, собственно, нельзя говорить о характерной для человека разнице между рукой и ступней, а скорее о четырех приспособленных для хватания и лазания органах. Обезьяна, как и любое животное, хорошо приспособлена к окружающей ее среде. Элементы этой среды оказали мощное воздействие на формирование ее телесности, они сильнее срослись с ней, чем мы наблюдаем это у человека.

Напротив, человек обладает определенной свободой в отношении всех элементов: хотя он касается земли, но лишь так мало, что его равновесие в стоящем положении остается очень лабильным, в воде он относительно недолго может находиться на плаву, в воздухе может передвигаться только с помощью технических средств.

И все же жизненным пространством человека является земля, а обезьяны - дерево! Обезьяна, хотя она и не полностью спустилась на поверхность земли, все же в своей организации больше пронизана силами тяжести, чем человек; в этом и состоит упомянутое выше кажущееся противоречие.

В то время как скелет обезьяны характеризуется воздействием силы тяжести, в строении человеческого организма заметны подъемные силы. Однако они воздействуют не на уже готовую телесность (как это было бы, если бы обезьяна или медведь попытались бы с трудом выпрямиться), но непосредственно в образующие процессы: они приводят к образованию в верхнем человеке мощного головного мозга, который благодаря тому, что он плавает в мозговой жидкости, почти совсем не подвержен влиянию земной тяжести; они останавливают руки и ноги на пути приспособления к земным условиям, так что руки становятся органом, предназначенным для художественного творчества, а с другой стороны благодаря этому человек становится единственным существом, чья походка является выражением его индивидуальной духовности, его Я.

Вследствие того, что подъемные силы внедрены уже в процессы образования организма человека, архитектура этого организма представляется исполненной мудростью и ориентированной на деятельность Я. Человеческое Я не могло бы переживать себя и действовать как духовное существо в этом организме, если бы он был в той же степени подвержен силам тяжести, что и организм животного.

В этом и заключается тайна человеческой организации, что она не приспособлена односторонне ни к какому земному элементу, но вбирает в себя их все, и динамически так преодолевает их, что в ней может жить Я. Особая структура человеческой организации в смысле Я-организации видна уже при рассмотрении костной системы.

Уже упоминавшийся анатом Г. Браус подробно описывает в своем учебнике анатомии внутреннюю структуру костной системы, которая, как известно, построена по «принципу максимума-минимума » (т. е. достижение максимальной прочности при минимальной массе). По этому принципу, например, металлические несущие конструкции изготавливаются в виде полых труб. Аналогично трубчатые кости состоят из «гаверсовых трубочек» с каналами в отдельных трубочках и одной центральной полостью (в которой находится костный мозг. Но особенно отчетливо этот принцип реализован в головке бедренной кости, состоящей не из компактного костного вещества, а из каркаса костных пластинок.


Браус пишет по этому поводу: «Линии, по которым проходят эти пластинки, в точности соответствуют линиям или траекториям, которые могут быть рассчитаны для данного фрагмента скелета. Нигде так отчетливо, как здесь, не видно, что структура, как в техническом сооружении, так «рассчитана» для соответствующих нагрузок, чтобы с минимальной затратой материала можно было выполнить максимальную работу. Теми же соображениями руководствуются в технике, например, при построении современных железнодорожных мостов или высотных сооружений (Эйфелева башня), при которых сеть железных распорок оказывается более прочной, чем более грубые и поэтому более тяжелые конструкции; материал используется только там, где этого требуют линии напряжения, в остальных же местах обходятся без него.

Исторически же, тотчас после открытия функциональной костной архитектуры (Г. X. фон Майер, Цюрих, 1867), был очень наглядно проиллюстрирован параллелизм между человеческой техникой и природными явлениями. Кульман, основатель графической статики и учитель строителя Эйфелевой башни, как только познакомился с открытием фон Майера, дал в своем бюро задание независимым экспертам чисто расчетным путем определить, как будут проходить силовые линии напряжений в кране, имеющем форму шейки бедра... Чисто теоретически полученные Кульманом результаты для крана показывают прохождение силовых линий, в точности совпадающее с тем, которое мы видим в губчатом веществе бедренной кости.... Все кости имеют более или менее отчетливые губчатые структуры, чьи балки соответствуют напряжениям, возникающим в кости. Иногда силовые линии проходят через несколько костей, если они. будучи соединены связками, составляют функциональное единство, как это мы видим в своде стопы.[20]

Но, кроме того, кость... как живой орган, способна... при повышении нагрузки целенаправленно видоизменяться и укрепляться, чем больше она используется в определенных границах, как и все органическое.

Установлено, что твердость кости как материала даже прямо сравнима с твердостью железа (прочность на растяжение приближается к чугуну, прочность на сжатие примерно вдвое меньше, чем у стали). То, в чем кость уступает стали, это относительная эластичность, но это компенсируется наличием связок и другого защитного аппарата костей».


Также в коленном суставе мы видим удивительную целесообразность: если при согнутой в колене ноге голень может довольно свободно вращаться вокруг продольной оси, то при выпрямленной ноге, благодаря крестовидным связкам, которые при согнутой в колене ноге расслаблены, происходит полная фиксация коленного сустава, благодаря чему только и возможна надежная опора стоя. Необходимое вращение голени при выпрямленной ноге происходит вместе с бедром в тазобедренном суставе.

Поскольку в «костной архитектуре » (Браус) линии напряжения уже «заложены», то мы должны прийти к заключению, что либо живой организм рассчитан конструктором, либо «тело образующих сил» содержит не слепую и бесцельную, но пронизанную мудростью жизнь. В самом деле, где вообще мы видим неорганизованную, бесцельную жизнь, которая должна была «сама » возникнуть из аминокислот? Как раз материалистически поставленное исследование большим количеством своих внимательных наблюдений природы основательно опровергает такое допущение. Более того: везде, где появляется жизнь, она оказывается пронизана мудростью.

В нижнем организме исполненная мудростью жизнь (тело образующих сил) погружается в земное силовое поле (тяжесть); костными балками обозначены линии пересечения обоих силовых полей, как мы это уже видели у растений. В верхнем организме тело образующих сил (после того как организм сформирован) свободно от связи с земным силовым полем и образует основу для духовной деятельности Я. И когда конструктор рассчитывает стальную несущую конструкцию и тот же самый принцип находит в строении костей, то он сознательно применяет те же силы, которые бессознательным для него образом строили его костную систему, - да он не мог бы иметь их в своем сознании, если бы не имел их в своих костях!

Но Браус мог бы продолжить ход своих мыслей, например: как в органы нижнего организма вплетена связь с земными силами тяжести, так по структуре органов верхнего человека можно прочитать его связь с миром света, тепла и т. д. Например, глаз построен так, что техник согласно законам оптики может сконструировать фотоаппарат. В его структуре «заложены» закономерности света.

Как кости образуются посредством погружения тела образующих сил в поле тяжести Земли, но так, что они как целостность противостоят земным силам и слишком сильному раскрытию в сторону тяжести (как у животного), так органы чувств и сознания образуются посредством погружения тела образующих сил в силовое поле света и т. д., но опять же так, что эти силы не просто вливаются в организм (как у растения), но тело образующих сил как целое соединяется со светом. Так, глаз, который кажется таким изолированным, получает от тела образующих сил характер целого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Книги похожие на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Хуземанн

Фридрих Хуземанн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Отзывы читателей о книге "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.