» » » » Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология


Авторские права

Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология

Здесь можно скачать бесплатно "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Рейтинг:
Название:
Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Описание и краткое содержание "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать бесплатно онлайн.



Трехтомник Фридриха Хуземанна, переработанный Отто Вольфом (Т. 1. Анатомия и физиология, т. II. Общая патология и терапия, т. III. Специальная патология и терапия) представляет собой фундаментальное исследование - ответ на потребность времени в создании целостной медицины. Создание такой медицины возможно на основе познания целостного образа человека, состоящего из тела, души и духа, и развитии основанного на данном образе врачебного понимания и терапии.






Но Браус мог бы продолжить ход своих мыслей, например: как в органы нижнего организма вплетена связь с земными силами тяжести, так по структуре органов верхнего человека можно прочитать его связь с миром света, тепла и т. д. Например, глаз построен так, что техник согласно законам оптики может сконструировать фотоаппарат. В его структуре «заложены» закономерности света.

Как кости образуются посредством погружения тела образующих сил в поле тяжести Земли, но так, что они как целостность противостоят земным силам и слишком сильному раскрытию в сторону тяжести (как у животного), так органы чувств и сознания образуются посредством погружения тела образующих сил в силовое поле света и т. д., но опять же так, что эти силы не просто вливаются в организм (как у растения), но тело образующих сил как целое соединяется со светом. Так, глаз, который кажется таким изолированным, получает от тела образующих сил характер целого.

Итак, тело образующих сил человека в различных регионах телесности подвергается различным влияниям. В верхнем организме довольно большое преимущество имеют физические закономерности, лежащие в основе образования нервно-чувственной системы. Поэтому в глазу мы обнаруживаем закономерности оптики, в ухе - акустики. Поэтому Р. Штейнер называл органы чувств «заливами внешнего мира », поскольку в них - а не в обмене веществ -действительно имеет место «физика». Практически уже при рождении лежащие в основе этих органов образующие силы частично высвобождаются. Существенным событием в этом процессе является смена зубов, которая будет подробно рассмотрена во втором томе. Нервная субстанция больше всего утрачивает свою жизненность; эфирное тело лишь настолько остается с ней связано, чтобы та не отмерла совсем; но для нервной ткани, так сказать, опасность этого сохраняется постоянно. В области нервно-чувственной системы эфирное тело свободно, т. е. потенциально уже в «посмертном» состоянии.[21]

В области среднего организма образующие силы удерживаются от внедрения в физическое, так что они не могут образовать собственно физическую субстанцию, как они делают это у животного. То есть, эти эфирные силы не в такой мере свободны от физического, как это происходит в нервной системе, но они подхватываются ритмическими процессами дыхания и сердечной деятельности и колеблются там. Это происходит при любой речи, особенно отчетливо в риторически связанной поэтической речи. Ведь всякая художественная и вообще всякая собственно человеческая деятельность основана на формировании при помощи избыточных эфирных сил «ритмической системы». Это характерно для скульпторов, живописцев, музыкантов.

В области системы обмена веществ деятельность тела образующих сил непосредственно входит в физические процессы этой области, в принятие веществ, переваривание и переподчинение собственным закономерностям организма. Здесь тенденция эфирного тела заключается в охвате физического. - О том, что и в этой области также сдерживается часть сил, служащих «выпрямлению», мы уже сказали выше.

Таким образом, характерность человеческой организации по отношению к животной заключается в том, что она на трех ступенях сдерживает образующие силы, которые превращаются в основу духовной деятельности Я. Г. Попельбаум назвал эту тайну устройства организма человека «принципом запруживания(die Stauung)».[22] Образующие силы, освобождающиеся в результате этого тройного «запруживания», посредством воздействия Я метаморфозируются в душевно-духовную деятельность. То, что во внешнем смысле является «ходьбой», внутри становится «ходом мыслей»; хватание руками превращается в «постижение (схватывание)». «То, что было пространственно-ориентированным движением, стало пространством представлений». В этом «пространстве» человеку предоставляется право на внутреннее «ориентирование». «То, что внизу было лишенной образности реальностью, вверху стало обедненным реальностью образом» (Р. Штейнер). Только в области призрачных внутренних образов человек в мыслях может быть свободным, поскольку образы не могут принуждать. Здесь мы по праву говорим о понимании («нять»=«взять»), схватывании, выборе направления, но только в высшем, облагораживающем человека смысле. Человеку отказано в органах животных со всей их ловкостью, но зато ему даны в распоряжение соответствующие функции в духовно-душевной метаморфозе. Это еще раз доказывает, что человек был наделен богатством, хотя кажется, что природа обходится с ним как с пасынком.

Важнейшая полярность человеческого существа между «лишенной образов реальностью» в нижнем организме и «обедненным реальностью образом » в верхнем организме является выражением того, что нижний человек формируется преимущественно под действием земных сил, а верхний человек - под действием космических сил. Между этими полярностями переживает себя Я, в особенности, когда организм занимает вертикальное положение, то есть если он занимает соответствующее его существу положение между Землей и Космосом. Поэтому прямостояние и есть собственное направление Я, предпосылка полного бодрственного бытия во внешнем смысле; но это справедливо и во внутреннем смысле, ведь открытость, получающуюся в результате полного морального бодрствования, мы обозначаем словом «прямота». Выпрямленность - это основное направление человеческого тела, она в полном смысле слова свойственна только человеку и неразделима с его «образом».

Внешне человек предстает перед нами как единственная в своем роде целостность. Поэтому мы называем его единственным, свойственным только ему именем, имея в виду в первую очередь духовно-душевную личность; но при этом мы не исключаем его телесности, поскольку она предстает перед нами как носитель и выражение личности. В особенности это справедливо для лица; лицо является для нас «образом» человека. Как и в любом образе, здесь важна поверхность. Есть ли за этой поверхностью кости, мускулы, жир — наблюдателю безразлично, мысли об этом даже затрудняли бы ему постижение существенного. В лице нас интересует не материальное, а мы ищем в нем выражение души, этой совершенно определенной души, этой индивидуальности. Это она работает над физиогномикой, как скульптор над глиной; она формирует поверхность, и ее результат - физиогномия - является образным отражением индивидуальности.

Попытка познать существо индивидуальности, исходя из вещества, была бы такой же бессмысленной, как бессмысленно было бы пытаться вывести сущность произведения искусства из материала, например, скульптуру - из анализа мрамора, живописное произведение - из химии красок и т. д. Существо индивидуальности можно скорее познать при помощи художественно- интуитивного наблюдения. Мы должны научиться читать линии лица, воспринимать форму его пластики, ощущать выражение черт, переживать целое, открывающееся в деталях. В конце концов, весь облик человека предстает перед нами как некое единство, хотя в остальной телесности индивидуальность не так отчетливо выражена, как в лице. В направлении вниз индивидуальное теряется в общечеловеческом - это справедливо про крайней мере для внешнего облика.

Человек, как образ, имеет центр в голове. Это в особенности связано с тем, что в голове сконцентрированы важные органы чувств. Голова представляет собой живое метаморфозированное отображение всего организма: глаза и лоб, как представители нервно-чувственной системы; нос и прилегающие области (с содержащими воздух верхнечелюстными костями) соответствуют закономерностям среднего организма; рот представляет начало системы обмена веществ, а как орган речи представляет собой конечную ступень продуктивных процессов и одновременно выражает волевой импульс в душевном в виде пластики и моторики губ.

В голове Я запечатлевает свой образ, и он, как всякий образ, постольку обеднен реальностью, поскольку не может непосредственно действовать во внешнем мире. Он может воздействовать только на те существа, которые могут этот образ понять, истолковать и воспринять как мотив в свои собственные волевые импульсы. Таким существом является только человек.

Но для того, чтобы Я как целое могло пронизывать волей весь организм, т. е. приводить его в движение и таким образом прямо воздействовать на окружающий мир, оно в качестве основы должно иметь орган, который бы как равномерный, одновременно живой и подвижный элемент пронизывал бы весь организм; таким элементом является кровь.

Телесность образуется хотя и не исключительно, но все же под влиянием Я; Я строит из крови весь облик и открывается вовне в жесте, слове и действии.

В лице человека Я становится внешне воспринимаемым образом; в крови оно переживает себя как не имеющий образа субъект. Тут Я не выражает себя в своей собственной форме, кровь остается жидкой, но у каждого человека она имеет совершенно индивидуальные качества. Так человеческое тело не только внешне является образом Я; Я пронизывает его изнутри душевным, пульсом, теплом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Книги похожие на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Хуземанн

Фридрих Хуземанн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Отзывы читателей о книге "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.