» » » » Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология


Авторские права

Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология

Здесь можно скачать бесплатно "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Рейтинг:
Название:
Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Описание и краткое содержание "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать бесплатно онлайн.



Трехтомник Фридриха Хуземанна, переработанный Отто Вольфом (Т. 1. Анатомия и физиология, т. II. Общая патология и терапия, т. III. Специальная патология и терапия) представляет собой фундаментальное исследование - ответ на потребность времени в создании целостной медицины. Создание такой медицины возможно на основе познания целостного образа человека, состоящего из тела, души и духа, и развитии основанного на данном образе врачебного понимания и терапии.






Спинномозговая жидкость воспринимает ритмы от пульса и дыхания и представляет, таким образом, в области нервной системы центральный орган ритмической системы. В ритмической системе, т. е. в изменениях пульса и дыхания, непосредственно выражаются чувства, т. е. центральная область душевного. Итак, орган слуха (единственный изо всех органов чувств!) через эндолимфатический проток непосредственно связан с ритмической системой; и этот факт объясняет нам то, что благодаря слуху мы имеем такую непосредственную душевную связь с внешним миром. Ухо регистрирует не только тоны по их высоте, наличию обертонов и т. п., оно дает нам возможность воспринимать различные ритмы. До сих пор физиология слуха упускала из виду эту связь уха с ритмической системой и поэтому не могла объяснить восприятие ритма.

Итак, мы можем сказать, что своим кортиевым органом ухо направлено наружу, а эндолимфатическим протоком ухо обращено внутрь; благодаря этой связи с ритмической системой мы можем слышать всем организмом. Воспринимаемый ухом звучащий внешний мир проецируется на «звучащую» благодаря собственной душевной деятельности ритмическую систему человека.

Только эта двойная направленность уха наружу и внутрь придает услышанному личностный характер, только она дает нам полное сознание услышанного. Поэтому такое устройство уха в своей области соответствует частичному перекресту зрительных нервов и наложению зрительных полей в процессе конвергенции. Зрительный акт вследствие конвергенции интенсивирует внешнее восприятие, слуховой акт, напротив, интериоризирует его.

Слух особенно отчетливо показывает, что чувственное восприятие не может осуществляться только посредством физической телесности; чувственные восприятия может иметь только пронизанный жизненным и душевным началами человек. С другой стороны, самонаблюдение показывает, что к чисто вещественному, к мертвой материи, как она доступна осязанию, мы не имеем внутреннего отношения; осязание не ведет к внутреннему ощущению, оно сообщает нам только о мертвом, чуждом нашему внутреннему существу мире материи.

Так устанавливается соответствие между человеком и миром: когда мы осязаем, то мы посредством выделенного из жизненных процессов минерально-уплотнившегося в нашей организации ощущаем минеральную область внешнего мира.

Но когда в нас вследствие восприятия тепла, света, мира звуков развивается внутреннее отношение к воспринятому, когда эти чувственные восприятия как раз являются предпосылками для развития нашей душевной жизни, тогда по отношению к тому, что во внешнем мире соответствует чувствственным восприятиям, речь не может идти только о чисто физических процессах в мертвой среде.

Представлять себе, что весь мир наполнен только воздушными и электромагнитными волнами, которые не имеют никакого отношения ни к нашему организму, ни к нашей душе, и которые только посредством наших чувств и нервной системы преобразуются в субъективно звучащий, согревающий, светящийся мир, представлять себе это настолько абсурдно, что это, без сомнения, являлось бы симптомом душевного заболевания, если бы не было повсеместно распространенным научным воззрением. (Г. Т. Фехнер по праву называл это «ночным воззрением» в противоположность «дневному воззрению», которого он придерживался).

Не случайно в языке слово «чувство»[51] имеет двойное значение:

с одной стороны, оно обозначает орган, посредством которого мы всматриваемся во внешний мир, с другой стороны, оно обозначает ту идейную взаимосвязь воспринятого, лишь благодаря которой восприятия представляются осмысленными. Знание души и духа, «смысла» органов чувств лежит в основе этого двойного значения, которое по существу гласит: как мы можем прийти к смыслу пережитого, если взглянем внутрь себя, так и за миром, находящимся за внешней стороной органов чувств и воспринимаемым ими, стоит духовно- душевный чувственный мир; только такой мир мог бы произвести живого и наделенного органами чувств человека.

Таким образом, органы чувств могут указать нам путь к силам, из которых они могут лишь фрагментарно пережить мир тонов во внешней природе; там нет ни гамм, ни аккордов и мелодий. Только в созданной человеком музыке мы находим строгую закономерность, о которой мы упомянули выше. Чтобы найти ее, человек должен был сначала создать объекты восприятия этого мира. И все же мы уверены, что это не просто спроецированная нами закономерность, но содержащаяся в объективном мире. Благодаря музыкальному чувству мы имеем внутренний доступ к математически построенной системе сил, от которой ухо в природе может нечто воспринять только весьма несовершенным образом. С другой стороны, нет сомнения, что в музыкальное переживание вмешивается часть нашей собственной силовой организации, другими словами: музыкальное произведение находит основу в нашем теле образующих сил. Каждый художник ощущает это, хотя, может быть, и не выражает это такими же словами, но это проявляется даже в том, что музыка несомненно несет на себе отпечаток характера, темперамента, конституции как композитора, так и исполнителя.

Уже в главе, посвященной Я, говорилось, что искусство основано на метаморфозе биологических сил. Здесь снова появляется эта взаимосвязь.

Она подтверждается и при прицельном рассмотрении форм органического: мы повсюду находим структуры, напоминающие нам звуковые феномены. Здесь следует вспомнить о звуковых хладниевых фигурах или об экспериментах со стеклянной трубкой, содержащей немного порошка: если трубку заставить зазвучать, то, как известно, вскоре вследствие колебаний стекла порошок соберется в узлах волн. Таким способом можно прямо измерить длину волны тона.

Та же структура, что и в трубке, наблюдается в органических образованиях, особенно если они произошли из трубчатых форм, например, травы. В животном мире мы находим сегментарное членение у червей и членистоногих, а также в костном остове у позвоночных. Рассмотрите, например, позвоночник и мускулатуру рыбы в продольном сечении, и вы увидите перед собой образ колеблющейся струны.

В малом мы тоже находим сегментарную структуру: например, в ткани поперечнополосатой мышцы, которая, как известно, при сокращении производит звук[52]. Но и тогда, когда в процессе роста образуется клетка за клеткой, принципиально проявляется тот же феномен: эфирная образующая сила распространяется не непрерывно, она обладает внутренним ритмом растяжения (рост) и ограниченного членения (деление клеток).

Итак, в математическом мышлении, в музыкальном переживании мы находим тот же принцип, что и в биологическом процессе: ритмическая структура. Легко предположить, что здесь речь идет об одной и той же силе, которая проявляется то в звуке, то в математической закономерности, то в органическом процессе как образующая сила.

Рудольф Штейнер представил как результаты своих исследований то, что, говоря об этой силе, мы имеем дело со «звуковым эфиром», который точно так же представляет собой часть образующей силы, как мы это видели для теплового эфира.

Эти эфирные силы действуют не только в человеческом теле образующих сил, но они как тело образующих сил Земли объединяют в единое целое образующие силы растений, животных и человека, как мы увидим в следующей главе.

Как свет разделяется на различные цвета, и все же мы можем увидеть, что, несмотря на различный внешний вид, во всех них действует свет, так и звуковой эфир мы воспринимаем в различном виде в зависимости от среды, через которую он действует, и от органа, который ему противостоит.

Как всегда, все качества восприятия теряются, когда оно достигает мозга. От звукового эфира мозг может познать только его ритмическую структуру.

В музыкальном переживании, основой для которого является ритмическая система, нам открывается существо звукового эфира в живой и непосредственной форме.

В биологических феноменах сегментации и т. п. звуковой эфир проникает в область живой водной организации. То, что поперечнополосатая, то есть сформированная звуковым эфиром мышца относится к произвольной мускулатуре, связано с тем, что звуковой эфир доступен нашему внутреннему переживанию; совместно со звуковым эфиром и (как мы уже видели ранее) при посредстве теплового эфира представление о движении может проникнуть в телесность.

И если выше мы пришли к заключению, что мы слышим всем организмом, то теперь мы должны сказать: мы вообще можем слышать только потому, что весь наш организм сформирован звуковым эфиром. То, что Гете сказал про глаз («глаз сотворен на свету и для света»), справедливо и для уха, и для всего организма: они сотворены звуковым эфиром для восприятия звукового эфира.

В этом контексте становится понятным тот факт, что только у позвоночных животных развита гортань, как свидетельство того, что у них весь организм вплоть до костной системы ритмически проструктурирован звуковым эфиром. На фоне этого, завершившегося в системе конечностей, процесса ритмизации здесь, в области ритмической системы, т. е. ступенью выше, может развиться гортань как ритмизирующий орган. Он образуется из примитивных, ритмически структурированных жаберных хрящей, которые при этом существенно перестраиваются. Здесь мы не можем рассмотреть все детали этой удивительной метаморфозы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Книги похожие на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Хуземанн

Фридрих Хуземанн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Отзывы читателей о книге "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.