» » » » Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология


Авторские права

Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология

Здесь можно скачать бесплатно "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Рейтинг:
Название:
Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Описание и краткое содержание "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать бесплатно онлайн.



Трехтомник Фридриха Хуземанна, переработанный Отто Вольфом (Т. 1. Анатомия и физиология, т. II. Общая патология и терапия, т. III. Специальная патология и терапия) представляет собой фундаментальное исследование - ответ на потребность времени в создании целостной медицины. Создание такой медицины возможно на основе познания целостного образа человека, состоящего из тела, души и духа, и развитии основанного на данном образе врачебного понимания и терапии.






Итак, в архитектонике организма поднимающая вверх сила так вплетена в образующие процессы, что мозг почти вышел из-под влияния тяжести; да и весь организм представляется нам полностью соответствующим своему смыслу только в положении прямостояния.

Уже в первой главе мы рассматривали прямостоячие человека как характерный признак его существа. Оно заложено с точки зрения архитектоники (в костной системе), оно должно реализовываться физиологически (прямостояние) и психически (прямота характера). Оба последних могут быть осуществлены только в состоянии бодрствования, то есть когда Я пронизывает телесность. Выпрямленное положение одновременно указывает на направление, в котором организм сильнее всего проникнут Я.

В выпрямленном состоянии исходящее от земных сил притяжение должно быть преодолено. Ибо телесность подлежит воздействию Земли как масса, ею овладевают силы тяжести. Тяжесть может быть преодолена при определенной затрате сил, и можно было бы подумать, что тем самым устанавливается абсолютно неподвижное соотношение между тяжестью и подъемной силой. Но если человек несет тяжелый груз, то ему будет легче, если он распределит вес груза равномерно на обе стороны тела, или (как это еще сегодня делают в некоторых странах женщины, когда носят кувшины с водой) будет балансировать, неся его на голове. В этот момент безразлично то, что обычно для нас важно с точки зрения красоты: то, что человек благодаря прямостоянию и ловкости преодолевает тяжесть, является для нас радостным и прекрасным символом человеческого достоинства и свободы.

Предпосылкой выпрямленного положения человеческого тела является и то, что в его архитектонике наряду с вертикалью заложена и симметрия. Идея прямостояния в человеческом организме не материальна, но осуществляется на основе двухсторонней (билатеральной) симметрии; ибо удивительным образом в организме нет ни одного, действительно расположенного по вертикальной оси органа. То, что от организма в целом мы получаем впечатление выпрямленности, основано на том, что он построен из двух почти зеркальных половин. Вертикаль существует только оптически, как направление мысленно проведенной через тело плоскости симметрии.

Без дополнительных рассмотрений нам не удастся установить, какое значение имеет это зеркально-симметричное построение организма для душевной жизни, поскольку у нас нет построенных иначе возможностей для сравнения; здесь нам приходится обходиться лишь определенным интуитивным ощущением. Однако нам известно, что любой шрифт, выученный правой рукой, можно сразу повторить левой рукой в зеркальном отражении. Все движения одной руки обусловливают «латентное научение» с другой стороны, но в зеркально-отраженном виде. Таким образом, даже кажущиеся односторонними движения в эфирном теле производятся зеркально с двух сторон.

Мы можем принять, что отражение процессов одной стороны тела на другой стороне имеет основополагающее значение для становления переживания-самого-себя в собственной деятельности, и здесь, возможно, кроется смысл билатерально-симметричного построения человеческого организма вообще. С одной стороны, организм благодаря содержанию в коже кремния (см. стр. 171) выделил для себя собственное внутреннее пространство из пронизанного земными и космическими силами общего пространства. С другой стороны, благодаря симметричному построению организма Я получило возможность поднимать до уровня сознания чувственные, двигательные и в определенной мере даже жизненные процессы, «взвешивать» их, отражая те на другой стороне тела. Это связывание обеих сторон отчетливо проявляется, например, в перекресте нервных путей (см. ниже).

Но если бы силы, действующие в архитектонике организма, воздействовали так, чтобы импульсы справа и слева от плоскости симметрии находились в полном равновесии, тогда образовалась бы совершенно симметричная организация. Однако в такую организацию, словно вплетенную в космос и находящуюся в полном внутреннем равновесии, Я не смогло бы активно включиться; оно смогло бы только наблюдать отражения процессов в своем организме.

Здесь следует обратить особое внимание на тот удивительный факт, что в раннем эмбриональном периоде организм сначала полностью билатерально-симметричен, а потом выступает образующая тенденция, которая полностью асимметрично оформляет симметрию, особенно в полостях тела. Как нам кажется, исключение составляет урогенитальная система, поскольку в ней снова появляется симметрия в нижней части тела, однако это обусловлено эволюционно (см. III том, главу «Почки»).

Хотя голова в основном построена симметрично, в действительности же у многих людей обе половины лица значительно различаются между собой. Эта асимметрия в большинстве случаев доходит вплоть до костной структуры и частично основана на том, что правая глазная впадина несколько выше, а левая несколько шире и ниже. (К слову, у женщин эта асимметрия встречается значительно чаще, чем у мужчин).[97]


Однако к этой легкой архитектонической асимметрии добавляется как более существенный элемент асимметрия лица, обусловленная душевным отпечатком. Обычно, на правой стороне мускулатура несколько сильнее, правая сторона лучше сформирована и имеет более бодрствующее, сознательное выражение, чем левая, часто имеющая мечтательное, «идеальное» выражение.


В. Вольф[98], проведший многочисленные эксперименты, фотографируя людей и портреты точно в фас, разрезая их по средней линии и при помощи зеркально-симметричного удвоения создавая «правые» и «левые» портреты, пришел к выводу, что на правом образе больше проявляется индивидуальность, а на левом - больше коллективный тип; любое непредвзятое наблюдение подтвердит эти результаты.


Но оба двойных образа производят несколько неприятное впечатление вследствие абсолютной симметричности, застылости, «пустоты» впечатления, кроме того, они исключительно скучны. Только в действительном, состоящем из двух половин образе мы видим всего человека, с двумя «душами », из которых одна обращена к внешнему миру, а другая - к «стране далеких предков» (Гете).

Различие двух половин лица - это только частный случай асимметрии организма.[99] В этом отношении особенно интересно рассмотрение среднего организма, который хотя внешне и представляется симметричным, но вследствие сдвига сердца влево и наличия на этой стороне только двух долей легкого (тогда как в правом легком образуются три), обладает гораздо более глубокой асимметрией, чем голова. То, что образование только двух легочных долей с левой стороны вызвано не пространственными ограничениями со стороны сердца, доказывает то, что при эмбриональном развитии с самого начала зачаток легких справа больше, чем слева. Далее, мы уже упоминали, что инвагинация легких постольку связана с инвагинацией нервной системы, что в среднем организме она является органообразованием, соответствующим нервной системе и происходящим под воздействием астрального тела. Итак, астральное тело (а в нем и Я) уже в эмбриональном периоде интенсивнее воплощается в правой стороне среднего организма, чем в левой, и здесь, по-моему, может лежать общая причина «подчеркнутости правой стороны» (и тем самым праворукости) большинства людей. Все теории, существовавшие до сих пор (лучшее кровоснабжение левой - соответствующей правой половине туловища - половины головного мозга, положение эмбриона в матке и т. п.) ищут причину в физическом, которое есть только выражение динамики, господствующей в организме.[100]


Праворукость, так же как подчеркнутость правой половины лица - это следствие «динамических» явлений. У ребенка в первые месяцы жизни это явление еще не наблюдается. Примерно до седьмого месяца он одинаково использует обе руки, и лишь после восьмого месяца устанавливается явное предпочтение правой руки, даже при полном отсутствии внешних влияний. Но несмотря на все воспитательные приемы, 4-5% детей оказываются леворукими.

Если сравнить вес обеих рук, то по данным исследований Гулъдберга, перевес левой стороны в отношении костей обнаруживается у 12, 5%, в отношении мускулов - у 9%, тогда как функционально леворуких всего 4-5%, то есть анатомическая леворукость встречается значительно чаще, чем функциональная, что объясняется позднейшими ограничениями воспитательного характера, то есть функциональными импульсами, исходящими от Я и астрального тела. Этот антагонизм между исходящими от Я импульсами и биологически-обусловленными процессами вообще характерен исключительно для человека и образует основу для всякого воспитания и самовоспитания и тем самым для свободы.

Согласно представлениям Рудольфа Штейнера, для каждого человека уже потому является нормальным функциональное различие двух половин тела, что на правой стороне перевешивают действия физического, а на левой - эфирного тела. И современный вид сознания характеризуется как раз тем, что Я (при посредстве астрального тела) сильнее связывается с правой стороной (то есть с физическим миром), тогда как левая, менее «нагруженная» физическим, остается доступной космическим влияниям и сохраняет сознание, более склонное к мечтательности и образности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Книги похожие на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Хуземанн

Фридрих Хуземанн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Отзывы читателей о книге "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.