» » » » Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения


Авторские права

Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория; АСТ, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цивилизация Просвещения
Автор:
Издательство:
У-Фактория; АСТ
Год:
2008
ISBN:
978-5-9757-0332-3; 978-5-9713-8358-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация Просвещения"

Описание и краткое содержание "Цивилизация Просвещения" читать бесплатно онлайн.



Пьер Шоню, историк французской школы «Анналов», представляет уникальную в мировой культуре эпоху европейского Просвещения, рожденную из понятия прогресса (в сфере науки, технике, искусстве, общественных структур, философии) и приведшую к французской революции. Читатель увидит, как в эту эпоху повседневность питала дух творчества, открытий и философских размышлений и как, в свою очередь, высокие идеи претворялись на уровне обыденного сознания и мира материальных вещей. Автор показывает, что за великими событиями «большой» истории стоят не заметные ни на первый, ни на второй взгляд мелочи, играющие роль поистине пусковых механизмов исторического процесса. Попробуйте задуматься, каким образом завезенная англичанами из колоний привычка пить чай привела к увеличению продолжительности жизни европейцев и возможности получить лучшее образование, или, например, поразмышляйте, какая связь между «Энциклопедией» просветителей и заменой в домах XVIII века сундуков шкафами.






Растрелли, Бартоломео Франческо

Ок. 1700–1771. Сын скульптора Франческо Карло, строителя гробницы А. де Помпонна в Париже (1703) и одного из любимых архитекторов Петра Великого. Вслед за Трезини отец и сын внесли свою лепту в придание итальянского облика «декору» Санкт-Петербурга. Сын, архитектор, генеральный смотритель построек при императрице Елизавете подарил городу многие из его лучших барочных памятников: Зимний дворец, дворец в парке Царского Села и др.


Рейнолдс

1723–1792. Наследник Ван Дейка и Рубенса, наполовину английских художников, «пробудивших от спячки» английское искусство, Рейнолдс одновременно был наследником великих итальянских мастеров эпохи Возрождения — Рафаэля и Тициана. Это был просвещенный и утонченный ум, и его искусство — это ученое искусство. Но эта космополитическая ученость была для него не более чем средством довести до совершенства талант чисто английского склада.


Религия

См. целиком гл. 5.


Рен, сэр Кристофер

1632–1723. Строитель нового собора Святого Павла в Лондоне после пожара 1666 года, человек высокой культуры. Математик и астроном, о работах которого с уважением отозвался Ньютон в «Началах натурфилософии». Именно вычисления, математика, необходимая инженеру, привели его к архитектуре. Получив от Карла II поручение подготовить план реставрации собора, он ясно продемонстрировал свое намерение отказаться от варварских форм готической церкви и восстановить поврежденные части в соответствии с тем, что сам он называл good roman manner (добрым старым римским стилем). Его план был отвергнут капитулом, и ему пришлось раз за разом его переделывать, а собор тем временем окончательно разрушился в ходе пожара, пожиравшего город. По ходу работ он вносил новые изменения в план, наконец-то принятый капитулом и представлявший собой компромисс между ротондой с куполом, о которой мечтал он, вдохновляясь римским Пантеоном и некоторыми проектами Бернини, и строгим и простым устройством готической церкви, которого желал капитул. Новый собор, начатый в 1675 году, был закончен в 1710-м. После этого по просьбе короля Рен предложил план реконструкции и переустройства Лондона, намеченный им еще до пожара. Однако юридические и финансовые трудности помешали его осуществлению. Рен реставрировал множество церквей — Святого Михаила, Святого Брайда, Святого Стефана, Сент-Мэри-ле-Боу и др., — а также множество отелей, сегодня по большей части разрушенных, музей Ашмола, башню Тома в Крайст-Чёрч, капеллу Куинз-Колледжа в Оксфорде, библиотеку Тринити-Колледжа в Кембридже. Депутат от Плимтона, смотритель королевских построек, с 1681 года он был президентом Королевского общества.


Ренн

Средний по величине город, население которого на протяжении века увеличилось вдвое — с 18 тыс. до примерно 35–40 тыс. жителей. Пострадал от грандиозного пожара, продолжавшегося с 20 по 25 декабря 1720 года (800 домов уничтожено, 5 тыс. человек остались без крова). Интендант воспользовался этим бедствием для проведения в жизнь широкомасштабного плана в духе урбанизма, автором которого был инженер и архитектор Роблен. В 1725 году Жак Габриель прибыл для проверки на месте его исполнения. Среди предписанных мер безопасности: полная замена дерева камнем, сводчатые погреба, фасады и внутренние стены из тесаного камня и др. Чтобы преодолеть сопротивление, пришлось пойти на некоторые уступки. Площади для народных гуляний, монументальные проспекты, прямые линии и крупномасштабная расчистка. Ренн изменился до неузнаваемости. В 1752 году Миньо де Монтиньи назвал его «самой красивой из наших провинциальных столиц».


Реомюр

Рене Антуан Фершо де Реомюр, 1683–1757. Физик, инженер, натуралист. См. также индекс к «Цивилизации классической Европы». Так называемая шкала Реомюра для измерения температуры насчитывает восемьдесят делений: от нуля, соответствующего температуре тающего льда, до 80 градусов, соответствующих температуре кипящей воды.


Ретиф де да Бретон

Никола Ретиф, известный как де ла Бретон, 1734–1806. Сын осерских крестьян, типографский рабочий в Париже, начиная с 1767 года он написал множество нравоописательных романов, во многом автобиографических («Жизнь моего отца», 1779; «Совращенный поселянин», 1776). Искушение Парижем, равно как и критика Парижа, плутовская жилка и претензия на морализм свидетельствуют о влиянии провинциальной среды (напряжение между Парижем и провинцией уже ощущалось), а также о руссоизме в образе мыслей и стиле («Господин Никола, или Разоблаченное человеческое сердце», 1794–1797).


Рёмер, Оле

1644–1710. В 1675 году Оле Рёмер, датский астроном и математик, осуществил в Париже точное измерение скорости света, используя наблюдения над разницей во времени видимого вращения спутников Юпитера.


Ризенер, Жан-Анри

1743–1806. Французский краснодеревщик немецкого происхождения, ученик Эбена, дело которого он унаследовал и на вдове которого женился в 1767 году. Вместе со своим учителем он был наиболее выдающимся представителем так называемого «переходного стиля», в котором изгибы переплетаются друг с другом, но отличаются чистотой линий, отказом от чрезмерной сложности и орнаментальной перегруженности.


Рим

Италия — самая старая урбанизированная территория в Европе. Неаполь, Венеция и Милан преодолели рубеж в 100 тыс. жителей в XV веке. Рим вместе с Флоренцией долго балансировал между четвертым и пятым местом. XVII век был для городского населения Италии периодом относительного застоя. Зато в XVIII столетии во всем городском пространстве отмечается значительный рост, и Италия не составляет исключения. В 1700 году Рим вернул себе давно потерянное второе место. Со своими 135 тыс. жителей, лишенный статуса первого города Европы, каким он был в XVI веке, он находится позади Неаполя (215 тыс.), но впереди Милана (124 тыс.), Венеции (132 тыс.), Палермо (100 тыс.), Флоренции (78 тыс.), Генуи (65 тыс.) и Болоньи (63 тыс.). Умеренный, но постоянный рост (153 тыс. в 1750 году, 163 тыс. около 1790 года) позволяет Риму на протяжении всего XVIII века сохранять вторую позицию позади Неаполя, который наращивает темп (больше 300 тыс. в 1750 году, 426 тыс. в 1790-м), и впереди Милана (134 тыс.) и Венеции (также 134 тыс.), Палермо (130 тыс.), Генуи (90 тыс.), Флоренции (81 тыс.) и Болоньи (71 тыс.) — по состоянию на 1800 год. Влияние Рима в XVIII веке значительно падает. Его сияние меркнет вместе с угасанием католической церкви. Рим остается законодателем мод в области пластических искусств и музыки. Особенно это касается первой половины века. Наряду с Венецией и Неаполем он по-прежнему лидирует в опере. Мы говорили о новом подъеме интереса к римским образцам, о начале поворота к неоклассицизму. Над самим же Римом по-прежнему простирается гигантская тень Бернини. Рим подвергается практически исключительно эстетическому влиянию собственного прошлого. Строительство порта Рипетта на Тибре начинается в 1704 году при понтификате Климента XI. Работы ведутся силами Александре Спекки, Г. Фонтаны. В XVIII веке в Риме появилось много новых площадей: отметим площади Святого Игнация, Испании, Туви, Мальтийских Рыцарей.


Рокайль, рококо

Скорее декоративный, нежели архитектурный стиль, характерный для Европы первой половины XVIII века. Его длительность, как и сфера его распространения очень сильно различаются в разных странах. Расцвет французского рококо, основы которого были заложены Береном и Одраном, приходится на эпоху регентства и начало царствования Людовика XV и связан с именами Оппенора и особенно Мейсонье. Бофран прибег к нему при внутренней отделке отеля Субиз. Во Франции этот стиль мало повлиял на архитектуру (фасад ратуши в Нанси архитектора Эре), но, любопытным образом, возродился во второй половине века при устройстве «английских» парков и садов и даже некоторых фабрик в самый разгар периода возвращения к Античности. Скульптура была затронута относительно мало, но если Ватто избежал его влияния, то не менее гениальный Буше охотно ему поддался. Зато рокайль проявился во всех малых искусствах: ювелирном деле, изготовлении украшений из железа, меблировке (особенно у Мейсонье и Кафьери). Рококо господствует в большинстве видов искусства в Центральной Европе и Испании, где оно приходит на смену барокко Борромини и Гварини. Архитекторы и мраморщики трудились рука об руку, создавая наиболее впечатляющие и наиболее оригинальные творения эпохи. Рим, родина барокко, знал, в сущности, только одного архитектора стиля рококо — Сарди, работавшего в церкви Санта-Мария-Магдалина-дель-Кампо-дель-Марсо; возвращение к Античности началось в Вечном городе рано. Отметим, впрочем, фонтаны (в частности, фонтан Треви работы Сарди: 1733–1765), лестницу Тринита деи Монте (1728), а в особенности — удивительный Ното и знаменитый «замок абсурда» Багьеры на Сицилии. Рококо в живописи — это Венеция, которая в лице Гварди и великого Тьеполо на время сближается с искусством севера. Итак, главные действующие лица: вновь Италия, Франция в области декоративного искусства, германоязычные страны во всех пластических искусствах, нередко объединяемых в своего рода монументальной драматургии, Испания Нарсисо Томе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация Просвещения"

Книги похожие на "Цивилизация Просвещения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Шоню

Пьер Шоню - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация Просвещения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.