» » » » Владимир Контровский - Конец света на «бис»


Авторские права

Владимир Контровский - Конец света на «бис»

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Контровский - Конец света на «бис»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Контровский - Конец света на «бис»
Рейтинг:
Название:
Конец света на «бис»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конец света на «бис»"

Описание и краткое содержание "Конец света на «бис»" читать бесплатно онлайн.



Морской офицер Джон Кеннеди погиб 2 августа 1943 года, когда его торпедный катер был протаранен японским эсминцем.

В 1961 году президентом США стал Барри Голдуотер по кличке «Бешеный», и в 1962 году Карибский кризис перерос в мировую ядерную войну…






Евгений Георгиевич Пепеляев


К осени 1962 года 23-й корпус включал в себя восемь истребительных авиаполков, две зенитно-ракетных бригады и шесть зенитно-ракетных полков, две радиотехнических бригады и три радиотехнических полка. Внушительные силы, но прикрывать они должны были обширные территории. Города, базы Тихоокеанского флота, части сухопутных войск в зоне ответственности 23-го корпуса были разбросаны на многие сотни километров – от Посьета и Итурупа на юге до Охты и Николаевска-на-Амуре на севере. Но основной удар, как считал Пепеляев, противник нанесёт по району Владивосток-Уссурийск-Находка. Здесь находятся основные базы Тихоокеанского флота, верфи и промышленные предприятия, сюда приходит единственная транспортная коммуникация, связывающая весь Дальний Восток с европейской частью СССР – железнодорожная магистраль Транссиб. Генерал не сомневался – именно сюда будет направлен первый массированный налёт американской авиации. И ещё он не сомневался в том, что бомбардировщики пойдут под прикрытием истребителей: у янки баз в Японии как у барбоски блох. Пепеляев получил информацию о ракетных ударах по Японии (подлодка «С-44» выпустила по Окинаве две крылатые ракеты с боеголовками 650 Кт, и свою лепту внесли ракетчики Приморья, сыпанув на Страну Восходящего солнца РСД Р-12 и Р-5 и поджарив на земле некоторое количество американских самолётов[88]). Однако общее число выпущенных ракет было невелико, и о полной нейтрализации всех японских аэродромов не могло быть и речи.

Встречать непрошенных гостей надо над Японским морем – оставалось прикинуть, как провести эту встречу на «высшем уровне», чтоб никто из «старых знакомых» не ушёл обиженный (одиночек, которые сумеют прорваться, добьют ракетчики зенитных комплексов, уже задравших к небу свои хищные острые носы). А что мы имеем в воздухе?

47-й истребительный авиаполк, аэродром Золотая Долина, тридцать километров северо-восточнее Находки – тридцать шесть новейших ракетных Су-9 и 22-й гвардейский Краснознаменный истребительный авиаполк, Артем, аэродром Угловая – тридцать шесть пушечных МиГ-19С. И все. 308-й истребительный авиаполк в СовГавани, на аэродроме Постовая, 365-й полк на аэродроме Сокол в Долинске нужно нацелить для прикрытия Сахалина и района Советская Гавань-Ванино – если оголить этот участок, противник сможет прорваться до Комсомольска-на-Амуре с его судостроительными заводами. А 41-й и 387-й истребительные авиаполки надо оставить для прикрытия Курильских островов. И что у него остается – 530-й истребительный авиаполк в Чугуевке и 821-й в Халынке? Оба на Яках, 530-й на дозвуковых Як-25П, 821-й на более новых Як-27. Надо договорится с командованием ВВС о временном базировании и перебросить 821-й полк на передовые аэродромы в Посьете и Владивостоке. 530-й будет работать прямо из Чугуевки – дальность Як-25 позволит им барражировать над морем на расстоянии 150–200 км от Владивостока, на последнем рубеже перехвата. И ещё надо перебросить 777-й истребительный полк из Долинска на Сахалине на передовые аэродромы возле Владивостока. Наверняка американцы пустят вперед группу истребителей для расчистки воздуха – в Корее это были «Сейбры», сейчас это будут или F-100D из Кадены, или F-105D из Кёнсана. Вот их-то свяжет боем 777-й истребительный авиаполк, МиГ-19С которого вполне смогут справиться с этой задачей. А 22-й гвардейский Краснознаменный истребительный авиаполк завяжет бой с непосредственным прикрытием бомбардировщиков. Еще американцы обязательно пошлют группу для подавления наземных частей ПВО, чтоб обеспечить своим бомберам беспрепятственный проход к целям – на эту роль больше всего подходят F-94 из Мисавы. С ними должны разобраться более скоростные Як-27 821-го полка, поэтому и их надо перебросить поближе к морю. Американцы не могут пойти в обход – с севера им будут мешать советские перехватчики на Сахалине, с юга они упрутся в сильную ПВО Северной Кореи, которая наверняка уже приведена в боевую готовность. Да и топлива у них будет в обрез.

F-94 гораздо маневренней, чем Як-27, но Яки быстрее, и американцы будут груженые под завязку. Чтобы вести бой с Яками на равных, им надо будет сбрасывать всю нагрузку с внешних подвесок, что и требуется. Надо построить схему боя так, чтобы обеспечить выход наших ракетных Су-9 на американские бомбардировщики – всю армаду они, конечно, не собьют, но потреплют основательно, а добивать бомберы придется полку барражирующих Як-25. И атаковать их должен самый лучший полк его корпуса – 22-й гвардейский. И он, генерал Пепеляев, со своим ведомым лично пойдет в атаку вместе с этим полком.

****

27 октября, московское время 23–40. 28 октября, местное время 06–40.

Артем, Приморский край, выносной КП 23 корпуса 11 отдельной армии ПВО, аэродром «Угловая» 

Пепеляев наконец-то услышал доклад дежурного 123-го радиотехнического полка, доклад, которого он и ждал, и опасался. РЛС дальнего обнаружения, расположенные на юге Сахалина, засекли взлет с японских авиабаз Мисава и Йокота большого числа самолетов. Почти одновременно пришел тревожный доклад от 10-й радиотехнической бригады, размещенной к югу от Посьета – там зафиксировали взлет большого количества самолетов с южнокорейской авиабазы Кёнсан. А это означало только одно: дальние бомбардировщики В-47, взлетевшие с Филиппин и Окинавы, уже подходят к точке встречи с истребителями прикрытия.

Приказы командующего 23-м корпусом ПВО были коротки. «Всему корпусу взлёт по тревоге, патрульным звеньям садится на дозаправку, и сразу же снова взлет. Приданным полкам ВВС – готовность «номер один». По всем городам нашей зоны объявить об угрозе атомного нападения. Все резервы – в дело. Я пойду с третьей эскадрильей 22-го полка».


Бомбардировщики Б-47


Команда «Экватор» прошла пять с половиной часов назад, и 23-й корпус ПВО успел в полном составе рассредоточиться на передовых площадках. Сейчас все самолеты корпуса, за исключением патрульных звеньев, находились в готовности «номер один»: самолет стоит полностью заправленный и вооружённый штатным боекомплектом, летчик сидит в кабине, готовый к вылету, техник дежурит возле самолета, двигатель прогрет. И как только поступил приказ на взлет, эскадрильи тут же начали разбег по взлетной полосе. Генерал Пепеляев, оказавшись в кабине МиГ-19С, катившегося по рулежке, облегченно выдохнул. Огромный груз ответственности, давивший на него камнем, исчез, словно испарился куда-то. Все было, как тогда, десять лет назад, в небе Кореи. Рядом с ним его пилоты, уходящие в небо, а там, впереди, привычный враг: армады американских бомбардировщиков, похожих на гигантских акул с длинными плавниками-крыльями. Они летят на большой высоте нескончаемыми стальными фалангами под прикрытием многочисленных истребителей, и кажется, что этот несокрушимый строй не остановить – нет в мире такой силы. Но ведь останавливали их в небе Кореи, значит, его корпус остановит их и сейчас. И неважно, что тогда у американцев были поршневые В-29, а сейчас большие по размеру и скорости реактивные В-47 – пилоты 23-го корпуса ПВО тоже пошли на взлет не на устаревших МиГ-15. Есть, есть чем приветить дорогих гостей и упоить их допьяна…

Всё, все посторонние мысли прочь – бой в небе требует полной сосредоточенности.

Искусство военачальника состоит в том, чтобы правильно оценить сильные и слабые стороны своих сил и сил противника, и вести бой так, как выгодно ему, а не противнику. И тогда талант полководца, помноженный на отвагу и самоотверженность его солдат, творит чудеса.

Американская армада, летевшая на Приморье, представляла собой сборную солянку разнотипных машин: тяжёлые бомбардировщики Б-47 прикрывались истребителями F-100D «Суперсейбр» и F-105D «Тандерчиф» – их было без малого сотня. А сзади набирали высоту заправщики КС-97 и КВ-50 с японских авиабаз.

Они встретились над морем в половине восьмого утра. Генерал Пепеляев замысловато выругался, когда увидел, кто прикрывает «сорок седьмых», и в каком количестве. Девяносто машин против его тридцати восьми МиГов, и среди них сорок пять «Тандерчифов», которые превосходят МиГ-19С по скорости на 900 километров в час! Что ж, за неимением гербовой пишем на простой…

– «Беркут ноль-один», «беркут ноль-два», это первый, – голос генерала был спокоен. – Атакуйте правую группу прикрытия, тяните их вниз. «Беркут ноль-три», вы за мной, атакуем левую группу, – скомандовал он командирам своих эскадрилий, послав две из них на «Тандерчифов».

Американские командиры 8-го и 51-го тактических истребительных авиакрыльев в недоумении смотрели на действия этих сумасшедших русских. Они что, всерьез собираются атаковать, втрое уступая по численности? А русские в самом деле стремительно сближались с ними на встречных курсах. Американцы приняли приглашение, но оставили по одной эскадрилье вверху, перед строем бомбардировщиков – благо соотношение сил позволяло. Пепеляев скрипнул зубами – оставалось только надеяться, что его предварительные расчеты сейчас будут реализованы. При планировании перехвата были учтены все возможные козыри, и сейчас МиГи двадцать второго гвардейского собирались выложить один из них. Бой, как и планировал Пепеляев, проходил менее чем в трехстах километрах от ближайших советских аэродромов, а до ближайших аэродромов USAF в Южной Корее было пятьсот, а в Японии и все шестьсот километров. И вдобавок истребители янки летели к враждебным берегам, уходя от своих баз всё дальше и дальше. Наличие заправщиков не панацея – их на все машины просто не хватит, да и опасно им приближаться к Владивостоку. И поэтому у американцев на наружных подвесках кроме пары ракет AIM-9B «Сайдвиндер» висели ещё и подвесные топливные баки. А у МиГ-19С 22-го гвардейского полка вместо подвесных баков были прицеплены по четыре блока НАР[89] ОРО-57К с восьмью ракетами С-5 в каждом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конец света на «бис»"

Книги похожие на "Конец света на «бис»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Контровский

Владимир Контровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Контровский - Конец света на «бис»"

Отзывы читателей о книге "Конец света на «бис»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.