» » » » Корней Чуковский - Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями)


Авторские права

Корней Чуковский - Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно "Корней Чуковский - Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Корней Чуковский - Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями)
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Мемуарно-художсственная книга известного советского писателя и литературоведа К. И. Чуковского представляет собой серию очерков-портретов деятелей русской культуры XIX–XX вв.: А. П. Чехова, В. Г. Короленко, А. И. Куприна, А. М. Горького, Л. И. Андреева, В. В. Маяковского, А. А. Блока, А. С. Макаренко, И. Е. Репина, Л. В. Собинова и других.






145

«Памяти И. И. Бродского». Л., 1959, с. 132.

146

А.В. Луначарский. О театре и драматургии, т. 2. М., 1958,

147

А. В. Луначарский. Статьи о литературе, с. 685–693.

148

А. В. Луначарский. О театре и драматургии, т. 1. М., 1958, с. 367–308.

149

А. В. Луначарский. О театре и драматургии, т. 1, с. 368.

150

Там же, с. 456–457.

151

Статья Луначарского о Чехове — одна из его слабейших статей.

152

То есть такие слова, в которых ударения стоят на четвертом слоге от конца.

153

То есть: как-то раз Опанасенко получил от вас письмо.

154

Приветствую.

155

Шлю много добрых пожеланий.

156

«У меня к Собинову особое чувство, — пишет мне московский старожил Сергей Николаевич Бронштейн. Все четыре года студенческой жизни я получал его стипендию; материальную основу своего существования я имел благодаря ему.

Ежегодно Собинов устраивал концерты в пользу нуждающихся студентов и курсисток, где постоянными участниками, кроме него, певшего бесконечное число раз, были: Нежданова, Гельцер, Качалов, Южин.

Участвовать в таких концертах считалось для артистов большой честью. Концертов ждала вся Москва.

Устраивались они в теперешнем Колонном зале Дома союзов, называвшемся Благородным собранием, которое в тот вечер было во власти синих тужурок и косовороток».

157

«Крокодил» — детская сказка в стихах.

158

«Ковши» — альманахи, выходившие в Ленинграде.

159

Хорошие карандаши в тогдашнем Ленинграде были редкостью.

160

М. Горький. Группа «Серапионовы братья». «Литературное наследство» т. 70. Горький и советские писатели. Неизданная переписка. М., 1963, с. 561.

161

На русский язык переведен его роман «До свидания, Париж». М., 1965.

162

Например, она рассказывает, что я декламировал перед студистами одну свою стихотворную сказку, которая на самом деле была написана мною года через три после закрытия Студии.

163

Елизавета Полонская. Мое знакомство с Михаилом Зощенко. — Ученые записки Тартуского гос. университета, вып, 139. Тарту, 1963, с. 383.

164

Впрочем, через день или два (2 сентября 1919 года — дата в рукописи) он все же принес в Студию небольшой реферат «Поэзия Надсона». Впоследствии, в 1924 году, он написал другую пародию на меня («Чуковский о Пильняке» — тоже уморительно смешную). Одна из рукописей у меня сохранилась.

165

Мих. Зощенко. Перед восходом солнца. «Октябрь», 1943. № 6–7, с. 85–86.

166

Я вспомнил это восклицание Зощенко, когда впоследствии прочитал у него: «Я комиссар и занимаю вполне прелестный пост». «Вздравствуйте, — говорю, — батюшка отец Сергий. Вполне прелестный день». «А в животе прелестно — самогоном поигрывает».

167

Упоминание о ней сохранилось в стихотворении Ал. Блока, обращенном ко мне:

Мы из лавки Дома искусства
На Дворцовую площадь брели…

168

Ольга Форш. Сумасшедший корабль. Л., 1931.

169

Конст. Федин. Горький среди нас. М., 1967, с. 145.

170

«Горький и советские писатели. Неизданная переписка». — «Литературное наследство», т. 70, с. 378, 497 и др.

171

Там же, с. 163.

172

Там же, с. 159.

173

Там же, с. 159 и 165.

174

Там же, с. 163.

175

См. книгу: «Мих. Зощенко. Мастера современной литературы». Л., 1928, с. 51–92.

176

См. его шуточную автобиографию в «Литературных записках», 1922, № 3, с. 28–29.

177

См. рассказ «Происшествие» (Слова едет, едут подчеркнуты мною. — К. Ч.)

178

«Горький и советские писатели. Неизданная переписка». — «Литературное наследство», т. 70, с. 162.

179

Мих. Зощенко. Перед восходом солнца. «Октябрь» 1943, с. 86.

180

Существуют такие номера «Бегемота», в которых буквально на каждой странице ощущается присутствие Зощенко.

181

«Звезда», 1930, № 3, с. 217.

182

См., например, журнальный отчет о диспуте, посвященном его сочинениям: «Чей писатель Михаил Зощенко?» («Звезда», 1930, № 3, с. 206–219.)

183

Мих. Зощенко. Перед восходом солнца. «Октябрь», 1943, № 6–7, с. 89.

184

Мих. Зощенко. Перед восходом солнца. «Октябрь», 1943, № 6–7, с. 60, 61.

185

Там же, с. 85.

186

Там же, с. 89.

187

Мих. Зощенко. Перед восходом солнца. «Октябрь», 1943, № 6–7, с. 59–60.

188

В главе «С двух до пяти» он, например, сообщает, что этот радостный период детской жизни он провел в слезах и громких воплях. На пространстве двух страничек мы читаем: «Я плачу громче». «Невероятный крик. Это я кричу». «Кричу и плачу». «С криком ужаса я убегаю». «Я отчаянно реву». «Ужасным голосом я кричу». «Я проснулся. Кричу» и т. д. («Октябрь», 1943, № 8–9, с. 120–121). Нельзя сказать, чтобы это было типично для блаженного возраста от двух до пяти.

189

Прызьба (укр.) — завалинка.

190

В Куоккале (ныне Репино), невдалеке от Финского залива, находилась дача жены Репина «Пенаты». Там же помещалась и его мастерская.

191

И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. II. М. — Л., 1949, с. 208–209.

192

Там же, с. 197.

193

И. Е. Репин. Письма к Е. П. Тархановой-Аптокольской и И. Р. Тарханову. М.—Л., «Искусство», 1937, с. 85.

194

Там же, с. 42.

195

Письмо от 18 марта 1926 года.

196

Письма от 4 декабря 1911 года, от 31 января 1916 года и многие другие.

197

Так и случилось. Теперь, когда опубликовано огромное количество репинских писем, я в подтверждение моих слов могу сослаться хотя бы на его отзывы о Савихине, Потапенко, Фофанове и многих других в книге: И. Е. Репин. Письма к писателям и литературным деятелям. М., 1950, с. 24, 25, 63.

198

И. Е. Репин. Далекое близкое. М., «Искусство», 1964, с. 98.

199

Письмо от 18 марта 1926 года.

200

Лев Толстой и В. В. Стасов. Переписка. Л., «Искусство», 1929, с. 34.

201

И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. II, с. 69.

202

И. Е. Репин. Далекое близкое М. — Л., «Искусство». 1944, с. 355–356.

203

Письмо от 31 января 1926 года.

204

Письмо от 3 февраля 1912 года. Автором этой книги был не И. Э. Грабарь, а С. П. Яремич.

205

Письмо от 8 февраля 1927 года.

206

Письмо от 18 августа 1928 года. Экспрессионизмом в двадцатых годах называли одно из декадентских, формалистических течений в искусстве. Репин, говоря об экспрессионизме, имеет в виду совсем другое — выразительность и живость художественной манеры.

207

Письмо от 16 ноября 1925 года — 31 января 1926 года (писано в два приема: закончено через полтора месяца после начала). Из переписки Репина со Стасовым видно, что, уехав в 1873 году за границу, он, молодой художник, выписывает туда десятки разнообразнейших книг: Гоголя, Лермонтова, Толстого, Андерсена, Шпильгагена, Гейне, Эркмана-Шатриана, Киреевского, Забелина. — И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. I. M. — Л 1948, с. 90.

208

Письмо от 15 июля 1923 года.

209

Письмо от 24 марта 1925 года.

210

Письмо находится в архиве Русского музея (Ленинград).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Корней Чуковский

Корней Чуковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Корней Чуковский - Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.