» » » » Владимир Захаров - История Мальтийского ордена


Авторские права

Владимир Захаров - История Мальтийского ордена

Здесь можно купить и скачать "Владимир Захаров - История Мальтийского ордена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М. : Вече, 2012. — 416 с. : ил., год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Захаров - История Мальтийского ордена
Рейтинг:
Название:
История Мальтийского ордена
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9533-5258-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Мальтийского ордена"

Описание и краткое содержание "История Мальтийского ордена" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена истории старейшего духовно-рыцарского ордена Римско-католической церкви. На протяжении своей многовековой истории орден не раз вынужден был менять свое местонахождение, менялось и название ордена и его рыцарей. В начале они назывались госпитальерами, или иоаннитами, с 1291 года «рыцарями Кипра», с 1306 года «рыцарями Родоса». Только тогда, когда в 1530 году орден получил во владение от императора Священной Римской империи германской нации Карла V остров Мальту, он стал называться «Мальтийским». Впрочем, и до сего дня орден продолжают называть «орденом иоаннитов», «орденом госпитальеров» или «Орденом святого Иоанна Иерусалимского». Большое внимание в исследовании уделено взаимоотношениям ордена и Российской империи. Вводятся в научный оборот неизвестные российским исследователям документы из зарубежных публикаций и российских архивов.

Впервые читателям предлагается исторический очерк о Мальтийском ордене XIX–XX вв.








21 апреля 1798 г. он был вынужден отправить Павлу I письмо следующего содержания:

«Всепресветлейший Государь!

Беспрепятственными происшествиями и переменами, небезызвестными Вашему Императорскому Вву приведен я и весь Орден мой в положение весьма критическое.

Лишение многих командорств, происходящее от того убытие доходов наших, необыкновенная дороговизна, доставка припасов и, наконец, молва об ужасных вооружениях и о предстоящей опасности — понуждает принять меры из ополчения в такое время, когда недостает способов их изготовить. Все сие давно бы меня сокрушило, если бы не оживляла меня надежда на много-мощную защиту Вашего Императорского Вва и милостивейшее покровительство Ваше. Хотя я и не сомневаюсь, что Ваше Императорское Вво, конечно, извещены от Министров ваших о таковом моем положении, однако поставляю долгом представить Вашему Императорскому В^ сколь горестно мне сносить оное.

Я положил твердое намерение употребить всё возможное в пользу Ордена моего, чтобы избегнуть впредь упреков в каком либо упущении, а Вашего Императорского Вва ознаменованное великодушие, как лично на меня, так и на весь Орден мой, подает мне утешительную надежду, что Ваше Вво и вспомните нас в толь великой опасности, и премудростию Вашею изыщите изспастись нашему способы, зависящие от могущества Вашего, тем скорее, чем ближе мы к несчастию.

Поверяя с благоговением из освященных стопами Вашего Императорского Вва сие мое объяснение, предаю себя и Орден мой в высочайшую Вашу милость и пребуду со всегда глубочайшей преданностию

Вашего Императорского Величества

Смиренный и послушнейший

Фердинанд (Гроссмейстер).

Мальта

Апреля 21, 1798 г.»[118]

Глава 5


МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН И МАСОНСТВО

Не секрет, что в самых разных изданиях, начиная от газет и кончая весьма солидными монографиями, можно встретить утверждение, что Мальтийский орден — это масонский орден, масонская структура. Мы уже писали об этой проблеме[119]. Так, например, А.И. Клизовский в своей книге «Правда о масонстве», вышедшей еще в 1934 г., писал: «Не боле истины содержится в утверждении, что христианство и масонство несовместимы. Они вполне совместимы, что доказывается тем фактом, что многие лучшие люди в каждом государстве были и есть масоны. Кто из русских людей не знает, что император Павел и Александр Благословенный были мальтийскими рыцарями, то есть масонами»[120]. Как видим, автор ставит знак тождества между мальтийскими рыцарями и масонами. На этом примеры не исчерпываются, многие современные авторы не унимаются и продолжают повторять подобные старые бездоказательные доводы, ничем не подкрепляя свою, как бы новую, точку зрения.

Последняя по времени работа, в которой мы находим не только утверждение, но и обоснование подобной точки зрения, — это учебное пособие, написанное профессором кафедры русской истории Санкт-Петербургского университета B.C. Брачевым «Масоны и власть в России», вышедшее в 2000 г.[121] В дополненном виде этот же материал вошел в его новую книгу, опубликованную в 2002 г.[122]

К большому сожалению, приходится констатировать, что далеко не все у профессора B.C. Брачева достоверно. Поскольку масонская тема весьма непроста, то необходимо соблюдать историческую достоверность, быть точным и скрупулезным при цитировании, не допуская простого изложения цитат, чем очень грешит данное исследование. Так, в частности, автор пишет: «В 1798 г. Павел I принимает титул магистра католического полумасонского Ордена мальтийских рыцарей»[123]. После этой фразы автор делает ссылку на книгу П.В. Перминова, но без указания страниц, где как бы должна быть поддержка приведенной его мысли, а возможно, и цитаты. А вот далее B.C. Брачев цитирует: «Масоны не могут считать своим суверенный Мальтийский орден. Ведь это религиозный орден Католической церкви», — пишет современный исследователь В.Л. Захаров (?). И здесь автор делает ссылку на статью одного из авторов[124]. Далее профессор B.C. Брачев пишет: «Думается все же, что более прав здесь А.Н. Пыпин. «Мальтийские рыцари, — отмечал он, — не масоны, но орден их во многом схож с духовным предшественником масонов — католическим орденом тамплиеров»». И далее ссылка на книгу А.Н. Пыпина[125].

Начнем с конца. Цитата Пыпина на самом деле выглядит иначе, нежели она приведена B.C. Брачевым: «…ложи не открывались, но их напоминал другой «орден», — потому что мальтийское рыцарство отчасти было похоже на масонских тамплиеров».

Во-вторых, приведенная профессором B.C. Брачевым цитата из статьи В.А. Захарова урезана. Вот что писал Захаров: «В резиденции Великого магистра в Риме ежедневно совершается богослужение — месса, на котором присутствует все руководство ордена, где они обязательно причащаются. Масоны-то в храмы не ходят, и позволить себе это они не могут даже для видимости. Вполне естественно, появляется законный вопрос: откуда же берутся все эти, с позволения сказать, факты?»[126].

Не кажется ли странным, что масоны убили Павла I и оклеветали его память, о чем Захаров писал далее, приводя сведения из книги В.Ф.Иванова «Русская интеллигенция и масонство: от Петра I до наших дней», которая вышла первым изданием в Харбине еще в 1934 г.? А далее, развивая мысль о появившихся в последнее время бездоказательных утверждениях о том, что якобы Мальтийский орден является «масонской структурой», Захаров пишет буквально следующее:

«Любопытствующих следует отправить к книге О.Ф. Соловьева «Масонство в мировой политике XX века», где автор прямо пишет, что Мальтийский орден, возникший «за несколько столетий до масонства, состоит под эгидой его злейшего врага — Ватикана». И далее автор со ссылкой на списки масонских организаций «Allied Masonic Groups and Rites (Silver Spring, 1988)» указывает корни всех этих спекулятивных рассуждений, не имеющих никакого отношения к исторической истине: «В тамплиерской организации США, близкой масонству, существует степень «рыцаря Мальты», носителей которых относят к членам «дополняющих орденов». Никакого отношения к настоящему Мальтийскому ордену таковые, понятно, не имеют»[127].

Приведенный выше пример весьма характерен для многих лиц, занимающихся масонской тематикой.

Однако вернемся к заявленной нами теме и рассмотрим проблему появления масонства в Европе, начиная с XVII в., его связь с Мальтийским орденом. Для чего необходим небольшой исторический экскурс.

Конец XVII в. на европейском континенте ознаменовался трагическими событиями. Революция 1688 г. в Англии низвергла с престола династию Стюартов, последний ее король Яков II вынужден был искать убежище с небольшой группой своих приверженцев во Франции, надеясь на возвращение с оружием в руках в Англию. Эти «сторонники Якова» получили название «якобитов». Они-то, вместе с сочувствующими им поклонниками английских общественных порядков, и стали первыми основателями масонских лож во Франции.

Несмотря на то что масоны пытались изобретать новую идеологию, новые обряды посвящения в их организации, которые именовались часто орденами, многое, однако, они брали из жизни и практики существовавших в то время рыцарских орденов. Мальтийский орден оказался у них первым, который они стали калькировать. Причины для этого были весьма веские. Дело в том, что в Западной Европе считалось весьма почетным быть рыцарем Мальтийского ордена, состоять в числе весьма привилегированных лиц.

Масонские копиисты надеялись, что этими уловками им удастся привлечь в ряды своих сторонников представителей французского дворянства, которые не смогли стать мальтийскими рыцарями. Так, например, глава масонов стал называться так же, как именовали главу Мальтийского ордена — Гроссмейстер.

В начале 40-х гг. XVIII в. якобиты с молодым Карлом Эдуардом Стюартом предприняли военную экспедицию в Шотландию. Однако все закончилось их полным разгромом и бегством неудачливого претендента на английский королевский трон назад, во Францию.

На это событие тут же отозвались ловкие английские и французские памфлетисты, опубликовавшие немало своих опусов, в которых попытку Карла Стюарта назвали «новым Крестовым походом» и стали связывать эти события с крестовыми походами раннего Средневековья. Больше того, в поисках всевозможных параллелей, они стали сравнивать ордена крестоносцев с франкмасонскими ложами. Учитывая, что Мальтийский орден был изгнан из Англии, он-то и стал главным ударом этих английских памфлетистов. В своих ухищрениях и вымыслах они стали «находить» родство масонов с рыцарями Ордена святого Иоанна Иерусалимского.

Однако после официального протеста Мальтийского ордена эти ловкачи пошли по пути наименьшего сопротивления[128]. Памфлетисты решили, что есть ордена, которые их не заставят замолчать. Так была «установлена» близость масонства к рыцарям-тамплиерам, которых уже давно не существовало, а в Шотландии, куда высаживались якобиты, найти мнимую прародину масонства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Мальтийского ордена"

Книги похожие на "История Мальтийского ордена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Захаров

Владимир Захаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Захаров - История Мальтийского ордена"

Отзывы читателей о книге "История Мальтийского ордена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.