» » » » Владимир Захаров - История Мальтийского ордена


Авторские права

Владимир Захаров - История Мальтийского ордена

Здесь можно купить и скачать "Владимир Захаров - История Мальтийского ордена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М. : Вече, 2012. — 416 с. : ил., год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Захаров - История Мальтийского ордена
Рейтинг:
Название:
История Мальтийского ордена
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9533-5258-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Мальтийского ордена"

Описание и краткое содержание "История Мальтийского ордена" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена истории старейшего духовно-рыцарского ордена Римско-католической церкви. На протяжении своей многовековой истории орден не раз вынужден был менять свое местонахождение, менялось и название ордена и его рыцарей. В начале они назывались госпитальерами, или иоаннитами, с 1291 года «рыцарями Кипра», с 1306 года «рыцарями Родоса». Только тогда, когда в 1530 году орден получил во владение от императора Священной Римской империи германской нации Карла V остров Мальту, он стал называться «Мальтийским». Впрочем, и до сего дня орден продолжают называть «орденом иоаннитов», «орденом госпитальеров» или «Орденом святого Иоанна Иерусалимского». Большое внимание в исследовании уделено взаимоотношениям ордена и Российской империи. Вводятся в научный оборот неизвестные российским исследователям документы из зарубежных публикаций и российских архивов.

Впервые читателям предлагается исторический очерк о Мальтийском ордене XIX–XX вв.








Однако после официального протеста Мальтийского ордена эти ловкачи пошли по пути наименьшего сопротивления[128]. Памфлетисты решили, что есть ордена, которые их не заставят замолчать. Так была «установлена» близость масонства к рыцарям-тамплиерам, которых уже давно не существовало, а в Шотландии, куда высаживались якобиты, найти мнимую прародину масонства.

С тех пор и появились в некоторых масонских ложах таинственные степени «шотландского мастера» и «мальтийского рыцаря», на самом деле ничего общего не имеющие с рыцарями (кавалерами) Ордена св. Иоанна Иерусалимского или, как их принято называть, — Мальтийскими рыцарями.

Как считает С.П. Карпачёв, «история масонства началась в 1717 г. По легенде, в день Иоанна Крестителя (24 июня до сих пор отмечается как общемасонский праздник), четыре лондонские ложи объединились в Великую английскую ложу и избрали дворянина Антона Сойера Великим мастером»[129]. А в 1721 г. появилась написанная пресвитерианским пастором и доктором богословия Джеймсом Андерсоном «Книга уставов» (или «Книга Конституций старинного и благородного сообщества свободных и принятых масонов»). Она была издана в 1723 г., и ее положения до сих пор считаются идейными и организационными основаниями масонства[130].

Правда, не все масонские мастерские (так назывались ложи) признали первенство и приоритет этой Великой ложи и не все приняли андерсоновскую «Книгу уставов». Часть из провинциальных масонов обвинили «новых» масонов в узурпации власти, в дехристианизации обрядов, упрощении ритуалов и даже ввели новую масонскую степень — «Мастер Королевской арки». Позже, в 1751 г., они создали параллельную Великую ложу[131]. Однако ложа 1717 г. имела все же большее влияние. Именно от нее пошло распространение на европейский континент, и прежде всего во Францию, английской системы масонства.

Французская аристократия, уставшая от мертвящего царствования Людовика XIV (1643–1715), стремилась ко всё большей свободе мыслей и нравов. Ее идеалом становилось «общественное устройство либеральной и светской Англии»[132]. Английское масонство оказалось на благодатной французской почве. Но провозглашенные масонами принципы свободы человеческой личности и веротерпимости вызвали вскоре активное противодействие со стороны Католической церкви. В 1738 г. папа Климент XII, а затем в 1751 г., папа Бенедикт XIV издали буллы, в которых осудили масонство как вредную секту. Тем не менее, число членов масонских лож быстро возрастает.

В 1743 г., после смерти французского Гроссмейстера Ордена вольных каменщиков герцога д’Антена, собрание шестнадцати парижских мастеров избрало пожизненным Гроссмейстером принца Людовика Бурбона, графа Клермонта. Эти выборы положили начало крупнейшей масонской структуре Европы: «Великой ложи Франции». С этого же времени начинается активное распространение масонства не только во французской провинции, но и других странах. Приверженцы Ордена вольных каменщиков стали появляться практически во всех европейских государствах, где французы представляли хоть небольшую группу населения. И Мальта не оказалась исключением.

В 1756 г. появляется новый Капитул «кавалеров Востока», а в 1758 г. была сформирована еще более пышная система — «Императоры Востока и Запада». Эти ложи были насквозь пропитаны духом дворянской исключительности. Ее члены стали называть себя Верховными князьями-масонами, главными наместниками королевского искусства, великими наблюдателями и офицерами Великой и Верховной ложи св. Иоанна Иерусалимского, которая состояла из 25 степеней, разделенных на 7 классов[133].

Масонские ложи, возникавшие в Германии, и их стремление выделить себя из среды простых смертных, подняться на недосягаемую высоту посвященных, обладающих некими тайными, «сокровенными» знаниями, стало выражаться на первых порах в желании окутать прошлое масонства покровом тайны. Вскоре стали придумывать всевозможные истории о его возникновении, при этом, как правило, временные рамки сдвигали тоже ко времени первых крестовых походов. Как заметил В.Н. Перцев: «началось настоящее мифотворчество, создание самых причудливых легенд и фантазий, как о возникновении масонства, так и о существовании его в некоторых местах в подлинном виде»[134].

В 40–50 гг. XVIII в. в Германии появилось немало масонских лож, которые пустили в ход легенду, придуманную в начале XVIII в. англичанином Рамсеем. Ее смысл заключался в том, что масонский орден возник якобы еще во время крестовых походов, «когда некоторые благородные князья, рыцари и горожане дали священный обет восстановить христианские церкви в Святой земле и соединились для этой цели с рыцарским орденом иоаннитов»[135]. Себя же они выдавали за прямых преемников этих средневековых масонов, получивших якобы посвящение от современных им иоаннитов.

Во время Семилетней войны (1756–1763 гг.) в прусский плен попал французский масон маркиз де Лерней. Вскоре он вступает в дружбу с бароном фон Принценом, мастером Берлинской Великой ложи и, с разрешения графа Клермонта, основывает новую масонскую организацию «Капитул избранных братьев Иерусалимского рыцарского ордена»[136]. По уставу этого Капитула, в нем над тремя обыкновенными степенями поднимались еще четыре. У них были весьма претенциозные наименования. Так, пятая степень называлась — «Chevalier de l’aigle» (Рыцарь Орла), шестая — «Chevalier illustre or Templiег» (Рыцарь просветленный Тамплиер), седьмая — «Sublime chevalier illustre» (Особо просветленный Рыцарь)[137].

Члены этой ложи не только приняли англо-французскую легенду о своем происхождении от средневековых тамплиеров, но считали себя настоящими наследниками таинственного знания, которым якобы обладали рыцари Храма (тамплиеры).

Все это послужило в дальнейшем, и особенно в XX в., к появлению легенд о том, что Мальтийский орден представляет собой тайную масонскую структуру, что на самом деле совершенно не соответствует истине.

Однако сам Мальтийский орден и тайная масонская ложа с членством в ней рыцарей Ордена, вскоре также появившаяся на Мальте, ничего общего в своих действиях между собой не имели. И если мы говорим о современном Суверенном Мальтийском ордене, то вполне можно допустить, что среди нынешних его членов, как, впрочем, и среди членов любой организованной структуры, существуют масоны. Но выявить их имена вряд ли удастся в ближайшее время. Но то, что Суверенный Мальтийский орден не являлся и не является масонской структурой, это вполне очевидно. Как бы то ни было, но это прежде всего структура Католической церкви, церковный католический орден. Именно тот факт, что Мальтийский орден не масонская структура, и привлекло императора Павла I, желавшего создать международную структуру для борьбы с масонством. О чем мы расскажем более подробно ниже.

Уже к середине XVIII в. многие идеи французских масонов проникли и на Мальту. Дело в том, что связи Ордена с Францией в это время становятся весьма тесными, а французские короли были негласными протекторами Ордена. Объясняется это весьма прозаически. Франция благоволила к Ордену. Людовик XV не только разрешил рыцарям служить во Французской армии и флоте, но дал им ряд прав: свободное проживание во Франции, освобождение от налогов. Французский язык имел 272 командорства во Франции. Все это лишь вело к умножению богатств Ордена. И Великий магистр в знак благодарности ежегодно направлял специальную делегацию в Париж. Мальтийский рыцарь вез двух соколов французскому королю, как когда-то отправляли сокола Карлу V[138]. А надо отметить, что только на Мальте водились соколы особой породы, это были необычайно красивые птицы. Этим пользовались многие Великие магистры, назначив даже специальных лиц для отлова соколов.

В 1750 г. на Мальте появилась и первая масонская ложа, которую возглавил бальи де Коловрат. Ее члены собирались у шевалье де Шемезона. Но как считает П.В. Перминов, «глубоких корней идеи масонства пустить не смогли»[139]. Хотя среди масонов был и весьма влиятельный человек, бывший секретарь Великого магистра де Рогана кавалер де Лорас, ставший в 1787 г. послом Ордена в Риме. Мы никак не можем согласиться с П.В. Перминовым. Новые факты свидетельствуют совершенно о другом.

Глава 6


МАСОНЫ НА МАЛЬТЕ В XVIII В

Сведения о существовании на Мальте масонской ложи приведены итальянским исследователем Карло Франковичем в его книге «История масонства в Италии»[140], некоторые сведения были приведены в статье Гельмута Вацлавика «Мирные экспедиции рыцаря Тевтонского ордена на военных кораблях Мальтийского Рыцарского ордена»[141].

Карло Франкович в своем исследовании первым использовал воспоминания рыцаря Тевтонского ордена Карла графа фон Цинцендорфа, который был на Мальте с 11 июня 1765 г. по 6 апреля 1766 г.

Причина, по которой он оказался на Мальте, заключалась в том, что рыцари Тевтонского ордена должны были по обету воевать с язычниками, под которыми в ХVIII в. подразумевали мусульман, и, в частности, турок. Но в это время Австрия, под властью шторой находился Тевтонский орден, не вела никаких войн с турками. Вот почему, для выполнения обета, данного Карлом фон Цинцендорфом, было заключено соглашение между властями Тевтонского ордена и Мальтийским орденом. Тевтонцы просили мальтийцев разрешить Цинцендорфу, чтобы он провел год на галерах Мальтийского ордена, участвовал в войнах с язычниками. Как потом оказалось, особых сражений с турками мальтийцы в тот период времени тоже не вели. Правда, Цинцендорф все же не раз выходил в море на орденских галерах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Мальтийского ордена"

Книги похожие на "История Мальтийского ордена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Захаров

Владимир Захаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Захаров - История Мальтийского ордена"

Отзывы читателей о книге "История Мальтийского ордена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.