» » » » Дмитрий Токарев - Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д.Хармса и С.Беккета


Авторские права

Дмитрий Токарев - Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д.Хармса и С.Беккета

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Токарев - Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д.Хармса и С.Беккета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Токарев - Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д.Хармса и С.Беккета
Рейтинг:
Название:
Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д.Хармса и С.Беккета
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2002
ISBN:
5-86793-172-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д.Хармса и С.Беккета"

Описание и краткое содержание "Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д.Хармса и С.Беккета" читать бесплатно онлайн.



Даниил Хармс и Сэмюэль Бсккет ничего не знали друг о друге. Тем не менее их творчество сближается не только внешне — абсурдностью многих текстов, — но и на более глубинном уровне метафизических интуиций. Оба писателя озабочены проблемой фундаментальной «алогичности» мира, ощущают в нем присутствие темно-бессознательного «бытия-в-себе» и каждый по-своему ищут спасения от него — либо добиваясь мистического переживания заново очищенного мира, либо противопоставляя безличному вещественно-биологическому бытию проект смертельного небытия. Монография Д. В. Токарева, исследующая философские основы «абсурдного» творчества Хармса и Беккета, адресована литературоведам, философам, историкам современной культуры.






275

Eliade M. Techniques du yoga. Paris: Gallimard, 1975. P. 61–62.

276

См.: Ben-Zvi L. Samuel Beckett, Fritz Mauthner, and the Limits of Language // PMLA (Publications of the Modem Language Association of America). Vol. 95 (2). 1980. См. также: Smith F. N. Beckett and the seventeenth-century Port-Royal Logic // Critical Thought. Series 4. Critical Essays on Samuel Beckett / Ed. by L. St. John Butler. Hants: Scolar press, 1993.

277

Beckett S. Comment c’est. Paris: Minuit, 1961. P. 227.

278

См.: Knowlson J. Beckett. P. 386. В этом же году Беккет прочел «Обломова» Гончарова; за то, что Беккет избегал людей и подчас проводил целые дни лежа в постели, Пегги Гугенхейм, бывшая в это время его любовницей, дала ему прозвище «Обломов» (см.: Bair D. Samuel Beckett. Paris: Fayard, 1979. P. 255, 267). Самому писателю не могло не понравиться сходство между его любимым дантовским персонажем — Белаквой — и Обломовым.

279

Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. С. 39.

280

Louette J.-F. Silences de Sartre. Toulouse. Presses Universitares du Murail, 1995. P. 143.

281

Хармс Д. Жизнь человека на ветру. С. 447.

282

Эрлих В. Русский формализм: История и теория. СПб., 1996. С. 45.

283

Там же. С. 48.

284

Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики: Творчество и объективация // Бердяев Н. А. Царство Духа и Царство Кесаря. М., 1995. С. 249.

285

Бердяев Н. А. О назначении человека. С. 45.

286

Там же.

287

Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики // Бердяев Н. А. Царство Духа и Царство Кесаря. С. 249.

288

Хармс Д. О явлениях и существованиях. С. 356.

289

Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики // Бердяев Н. А. Царство Духа и Царство Кесаря. С. 246.

290

Лосский Н. О. Мир как органическое целое // Лосский Н. О. Избранное. С. 388.

291

Там же. С. 385.

292

Там же. С. 389.

293

Лосский Н. О. Мир как органическое целое // Лосский Н. О. Избранное. С. 402.

294

В файле — Глава 4. «Писатель и пустота», раздел «2. Внутри и снаружи» — прим. верст.

295

Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии // Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса: Проблемы Закона и Благодати. М., 1994. С. 268.

296

Бердяев Н. А. О назначении человека. С. 348.

297

Там же. С. 126.

298

Смирнов И. П. Психодиахронологика. С. 211.

299

Смирнов И. П. Психодиахронологика. С. 183.

300

Лосский Н. О. Мир как органическое целое // Лосский Н. О. Избранное. С. 382.

301

Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. С. 50, 111.

302

Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. С. 112.

303

«Но опыт трансцендентного и трансцендирования есть внутренний, духовный опыт, и в этом смысле его можно назвать имманентным», — напоминает Бердяев (Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого // Бердяев Н. А. О назначении человека. С. 279).

304

Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. С. 112.

305

Там же. С. 114.

306

Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. С. 115.

307

Бердяев Н. А. О назначении человека. С. 72.

308

Там же. С. 70.

309

Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. С. 50.

310

Там же. С. 22.

311

Там же. С. 86.

312

Бердяев Н. А. О назначении человека. С. 69.

313

Иванов Вяч. Символика эстетических начал // Иванов Вяч. По звездам. СПб., 1909. С. 30.

314

Эткинд А. Хлыст: Секты, литература и революция. М., 1998. С. 221.

315

Бердяев Н. А. О назначении человека. С. 73, 120.

316

Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии // Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. С. 258.

317

Там же.

318

В файле — полужирный — прим. верст.

319

Психиатрическая клиника Св. Магдалины — «Maison Madeleine de Miséricorde Mentale».

320

См. письмо к Акселю Кауну и роман «Мечты о женщинах, красивых и средних».

321

Deleuze G. L’épuisé // Beckett S. Quad et autres pieces pour la télévision. Paris: Minuit, 1992. P. 84–85.

322

Ibid. P. 102–103.

323

Джон Беккет написал музыку к радиопьесе Сэмюэля Беккета «Слова и музыка» (1962).

324

См.: Knowlson J. Beckett. Р 260.

325

Правильно: Matthäus и Johannes.

326

Хармс Д. О явлениях и существованиях. С. 324. Речь, по-видимому, идет не о Н. В. Свечникове, а о А. В. Свешникове, в то время руководителе хора Советского радио.

327

Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. С. 73.

328

«Чтобы родиться, она выбрала потрепанное тело еврея с угольными бровями», — ясно сказано в тексте (Сартр, 174). Ср. у Введенского: «Важнее всех искусств / Я полагаю музыкальное / Лишь в нем мы видим кости чувств / Оно стеклянное, зеркальное. / В искусстве музыки, творец / Десятое значение имеет / он отвлеченного купец / В нем человек немеет» («Кругом возможно Бог» // Чинари—1, 439–440).

329

Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. С. 37.

330

Там же.

331

Jolivet R. Sartre ou la théologie de l’absurde. Paris: Fayard, 1965.

332

Бердяев Н. А. О назначении человека. С. 117.

333

Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. С. 570.

334

Там же. С. 569.

335

Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. С. 570.

336

Там же. С. 619.

337

Там же.

338

Sartre J.-P. L’être et le néant. P. 668.

339

Характерно, что Бердяев критикует Сартра и Хайдеггера за неправильное и произвольное употребление слова «трансцендентное» (см.: Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого // Бердяев Н. А. О назначении человека. С. 279).

340

Бердяев Н. А. Смысл творчества // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. С. 355.

341

Бердяев Н. А. О назначении человека. С. 119.

342

Там же. С. 118.

343

Там же.

344

Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. С. 30.

345

Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. С. 29.

346

Там же.

347

«<…> „человеческой реальности“ не дано уничтожить, даже временно, массу бытия, которая полагается перед нею. Она может изменить лишь свое отношение к этому бытию» (Sartre J.-P. L’être et lе néant. P. 59).

348

Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. С. 35.

349

Примечательно, что детство, по Хармсу, тоже состояние бессознательное. Хармс уверяет, что родился из икры, то есть из клейкой, вязкой массы.

350

Вспомним, что Введенский в своем тексте «Бурчание в желудке во время объяснения в любви» противопоставляет «событие», которое выводит в область вневременного и бесконечного, «случаю», который лишь обнажает неизбежность погружения в дурную бесконечность застывшего существования. Именно в событии, считают чинари, становится возможным истинное бытие реальной поэзии.

351

См. слова Рокантена: «Когда в тишине зазвучал голос, тело мое отвердело и Тошнота прошла. В одно мгновенье; это было почти мучительно — сделаться вдруг таким твердым, таким сверкающим. А течение музыки ширилось, нарастало, как смерч. Она заполняла зал своей металлической прозрачностью, расплющивая о стены наше жалкое время» (Сартр, 35; курсив мой).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д.Хармса и С.Беккета"

Книги похожие на "Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д.Хармса и С.Беккета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Токарев

Дмитрий Токарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Токарев - Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д.Хармса и С.Беккета"

Отзывы читателей о книге "Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д.Хармса и С.Беккета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.