» » » Заряна и Нина Некрасовы - Любить без условий, растить без усилий


Авторские права

Заряна и Нина Некрасовы - Любить без условий, растить без усилий

Здесь можно скачать бесплатно "Заряна и Нина Некрасовы - Любить без условий, растить без усилий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Авторское, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заряна и Нина Некрасовы - Любить без условий, растить без усилий
Рейтинг:
Название:
Любить без условий, растить без усилий
Издательство:
Авторское
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любить без условий, растить без усилий"

Описание и краткое содержание "Любить без условий, растить без усилий" читать бесплатно онлайн.



Перед вами первая часть бестеллера «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти» Заряны и Нины Некрасовых, мамы и дочери, авторов популярных книг о развитии ребёнка, о взаимоотношениях между взрослыми и детьми.

Авторы делятся секретами не-воспитания: как помочь ребёнку расти, и физически и духовно, и расти вместе с ним – как родителю. Тут важно усвоить всего один секрет: детям не надо, чтобы вы «отдавали им лучшие годы жизни» и всю жизнь на них положили. Единственно, что им от вас действительно нужно – ваша безусловная любовь. Что это такое и почему она так важна, как её проявить и чем отличается от просто любви – об этом они рассказывают в этой части книги и новой главе – приложении.






Здесь у вас терпение заканчивается, потому что не оправдываются какие-то ваши ожидания. О спокойном вечере или об идеально ученике. Но и эти категории – тоже вымышленные. А перед ваши – живой и любимый человек, у которого могут быть свои жизненные установки, свой собственный ритм усвоения материала, свои природные таланты (иногда далекие от школьных предметов)

Значит, оптимальный выход – это отказаться от своих ожиданий и предоставить юному человеку возможность устанавливать свои сроки, темп и, ритмы. А самим стать «естественным» родителем, который уважает естественные циклы и ритмы своего детки, который позволяет ему расти. «Естественный» родитель – тот, кто растет вместе со своим ребенком, а не его к себе подтягивает.

Чем отличается растущий родитель от родителя терпеливого, то есть терпящего. Первый помнит, что:

1. Так как терпения не хватает только тогда, когда не оправдываются какие-то ожидания, «естественный» родитель на ставит себе рамок-ожиданий

2. «Естественный» родитель идёт за ребёнком, а не за своими ожиданиями.

3. Если ребёнок что-то делает наперекор, значит, у него есть какая-то причина

4. «Естественный» родитель ищет настоящую причину своих неудач и борется с ней, а не с ребёнком

5. В любой ситуации есть своя комическая сторона. «Естественный» родитель умеет увидеть комизм ситуации, умеет посмеяться над собой.

6. «Естественный» родитель знает и использует приёмы самоуспокоения, такие, которые помогают ему расслабиться, успокоиться и принять верное решение.

7. Даже если ребёнок ведёт себя никуда не годно, такой родитель знает, что это никуданегодное поведение, но сам ребёнок – хороший.

8. И никогда не забывает, что у ребёнка тоже есть нервы.

Ловушка вторая. «Опасные фразы»

– Стояло дерево. В нём был настоящий яд. С антимолью.

Дети устроены не так, как взрослые. И когда мы не знаем этого устройства, можем, сами того не желая, нанести родному человечку глубокую душевную травму. Не обращали внимания, как часто дети нас переспрашивают, когда мы что-то им сообщаем? Переспрашивают, потому что не понимают – в силу возраста, развития, или своего характера. А иногда случается и того хуже. Они понимают, но абсолютно неправильно. «Как ты мне надоел со своей музыкой!», – говорит мама юному музыканту, опять отлынивающему от гамм в пользу «Собачьего вальса». Говорит в сердцах и не подозревает, что эта фраза может положить начало его заниженной самооценке. По сути мама права, но вот форма подачи неверна. Ей надо было сказать чуточку иначе, примерно так: «Пора и позаниматься; поиграй гаммы, а уж потом наслаждайся своим «Собачьим вальсом». Конечно, один – два случая погоды не сделают, но слишком частое повторение некоторых вредных слов вбивает в голову ребёнка опасения, сомнения, страхи…, что угодно, только не веру в то, что его очень любят.

На многие наши слова (сказанные в сердцах) дети вообще реагируют острее, чем мы, потому что понимают их буквально. Иные вообще вызывают у ребёнка вовсе не те чувства, на которые мы рассчитываем, когда произносим. Иногда родители говорят что-то в шутку, а незаметно «куют» серьёзные проблемы своему малышу.

Фразы, которые опасно говорить детям

Кстати, неплохо бы помнить и о том, что популярные в семье поговорки и «одомашненные» крылатые выражения буквально вбиваются детям в память на подсознательном уровне и часто «помогают» вырабатывать…жизненную позицию.

Попробуйте оценить с этой точки зрения те фразы, которые вы часто повторяете при своём ребёнке, и избавиться от тех, которые несут в себе отрицательные установки.

Например, популярное у старшего поколения фраза «Жизнь бьёт ключом» часто имеет продолжение: «Жизнь бьёт ключом, и всё по голове». Не правда ли, есть разница между первым и вторым вариантами? Первый вариант – жизнеутверждающий (особенно если пояснить ребёнку, что ключ, т. е. родник – это чистая бурная вода). Во втором – нечто тяжёлое, что долбит и долбит тебя по голове.

«Работа не волк, в лес не убежит», «с волками жить – по волчьи выть», «девушка должна быть скромной», «с лица воду не пить», «и в кого ты такой хилый», «у него гены отца – алкоголика» и т. п., повторенное сотни, а то и тысячи раз, в конце концов собьют ребёнка с толку, запрограммируют его на определённую жизнь, помешают раскрыться тому лучшему, что в нём заложено.

И может быть, присказка про мудрого графа, которого каждое утро будили со словами: «Граф, вас ждут великие дела!» на самом деле имеет гораздо больше смысла, чем мы это представляем?

Как важно вовремя поддержать

Шли мы с дочкой из детского сада. Она была явно не в настроении, и я осторожно стала выспрашивать – что случилось да почему.

А случилась, в общем-то пустяковинка. (Но это с точки зрения взрослого; с точки зренья ребёнка – полный кошмар).

В саду на прогулке играли с ребятами в мячик, соревновались, кидали «на меткость» в корзину, и…

«А я только разочек попала…а-а-а-!!!», – расплакалась дочка. Юля Михайловна сказала: «Эх, ты!».

Можно было привычно одёрнуть: «Хватит реветь из-за пустяков», или утешить: «Ну ничего…», или купить шоколадку…

Но, верно, на меня снизошло вдохновение, потому что этого я делать не стала, а сказала с восторгом:

– Слушай, какая ж ты у меня молодец!

От удивления дочка реветь перестала (видно, пытаясь понять, почему). А я ей:

– Ты только подумай: вчера, когда мы с тобой играли в мячик, ты ни разу не попала в кольцо. А сегодня у тебя получилось! Целый один раз! Я знаю, как ты старалась. Мы с тобой ещё поиграем. И – что у нас выйдет?

– Я научусь! Я потом попаду два раза! ...

Фраза, верно и вовремя сказанная, помогает ребёнку поверить в себя.

Мини-тест «Твоя моя не понимает»

Большинство воспитательных проблем упирается в один простой момент – взрослый не умеет сказать/объяснить, что ему нужно так, чтобы ребенок понял.

Этот тест поможет выяснить, умеете ли вы объяснять так, чтоб ребёнок вас понял.

Проведение:

Попросите ребёнка нарисовать какой-либо несложный рисунок из геометрических фигур, но вам его не показывать. (Можно просто вырезать из журнала, но только не слишком мелкий). Теперь то же самое сделайте вы.

Сядьте спиной друг к другу.

Вы берёте в руки свой готовый рисунок, а ребёнок – чистый лист бумаги такого же размера и фломастер.

Задача:

Вы должны так суметь объяснить-рассказать про свой рисунок ребёнку, чтоб он смог его нарисовать. Показывать ничего нельзя! Рисовать надо, только слушая объяснения.

Потом меняетесь заданиями. Ребёнок описывает свой рисунок, а вы рисуете с его слов.

Сопоставляете два рисунка, готовый и новый, и оцениваете, насколько совпадают размеры, месторасположение, форма и т. п.

Этот игровой тест покажет, насколько доходчиво вы умеете объяснять…

А также она налаживает взаимопонимание. Теперь каждый из вас убедился, как сложно иногда объяснить что-то другом человеку, и недоразумения случаются из-за чьей-то вредности, а на уровне «твоя моя не понимает».

Ловушка третья. «Как мы обманываем друг друга»

– Ты сегодня опять в садике не спала?

– Спала, спала! Я сама видела, как спала.

Вообще-то все мы знаем: врать не хорошо. Но при этом врём (ну, привираем) гораздо чаще, чем нам бы хотелось. Иногда делаем это так бездумно и привычно, словно отыгрываем сценарий, роли в котором расписаны заранее.

Коварный автобус

Когда ученик опаздывает на урок, учителю положено на это отреагировать. Реагируют по-разному. Некоторые выпроваживают опоздавших, некоторые, бросив укоризненный взгляд, кивком головы позволяют войти и сесть за парту, большинство же приступает к расспросам (допросам?): а где, мол, тебя носило, отвечай, голубчик. И редко кому придёт в голову спросить себя: а узнаю ли я правду, если спрошу? На такую неожиданную мысль меня натолкнули однажды собственные ученики.

Как-то после долгой оттепели ночью грянул мороз, и наш город моментально превратился в большой каток. Естественно, что и первый урок никак не мог нормально начаться, потому что опоздавшие тянулись бесконечной вереницей. «Итак, – начинала говорить я, – тема нашего…», – тут раздавалось «тук – тук – тук», потом открывалась дверь, и в проёме возникал очередной опоздавший. Далее следовал типичный диалог:

– Ты почему опоздал?

– Да понимаете, автобус сломался.

– Понимаю; заходи, садись….Итак. тема нашего…

«Тук – тук – тук…»

Первый, второй, третий, четвёртый… Все как один говорили про некачественные автобусы и дурную дорогу. Класс бурно радовался каждому новому явлению, я слегка нервничала и поглядывала на часы. Но вот все опоздавшие закончились, и только мы как следует взялись за «Отцов и детей»…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любить без условий, растить без усилий"

Книги похожие на "Любить без условий, растить без усилий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заряна и Нина Некрасовы

Заряна и Нина Некрасовы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заряна и Нина Некрасовы - Любить без условий, растить без усилий"

Отзывы читателей о книге "Любить без условий, растить без усилий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.