» » » » Жан-Поль Креспель - Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883


Авторские права

Жан-Поль Креспель - Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883

Здесь можно скачать бесплатно "Жан-Поль Креспель - Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, Палимпсест, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан-Поль Креспель - Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883
Издательство:
Молодая гвардия, Палимпсест
Год:
2012
ISBN:
978-5-235-03280-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883" читать бесплатно онлайн.



В книге известного искусствоведа Жана-Поля Креспеля занимательно повествуется о повседневной жизни художников, творчество которых составило целую эпоху в мировой живописи. Художники-импрессионисты (а к их числу автор относит Э. Мане, К. Моне, Йонгкинда, Сислея, Писсарро, Сезанна, Дега и др.) предстают перед читателем не в ореоле своей неувядающей славы, а в суровой повседневности будней, в периоды безденежья, неприкаянности, бездомности. Мы узнаем, как и кто покупал у них картины, как складывалась их личная жизнь, из-за чего они ссорились и как дружили.






10

Имеется в виду переворот 2 декабря 1851 года, осуществленный Луи Наполеоном Бонапартом, в то время президентом Второй республики во Франции, будущим императором Наполеоном III.

11

Бадинге — прозвище, данное Наполеону III по имени каменщика, в одежде и под именем которого он 25 мая 1846 года бежал из крепости Гам. (Прим. науч. ред.)

12

Речь идет о торговце картинами, так называемом марша-не Амбруазе Волларе, см. о нем подробнее ниже, в главе девятой.

13

«Бар в Фол и-Бержер» (1881–1882, Институт Курто, Лондон) — последнее значительное произведение Эдуара Мане (1832–1883). В 1912 году картина экспонировалась на Французской выставке в Петербурге и предлагалась к продаже. (Прим. науч. ред.)

14

Институт (Институт Франции) — основное официальное научное учреждение Франции (основано в 1795 году), объединяющее пять национальных академий. (Прим. науч. ред.)

15

На книгу мемуаров английского писателя Джорджа Эдуарда Мура здесь и далее автор часто ссылается, см.: Moore George. Memoires de ma vie morte. Grasset. Paris, 1922.

16

Плeнэp (фр. plein air, букв. — открытый воздух) — передача в живописи красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных, природных условиях, то есть под открытым небом, под воздействием солнечного света и воздуха; пленэрной называют живопись на открытом воздухе (вне мастерской), связанную с изучением натуры, окружающей среды, рефлексов, цветовых изменений, переходов, нюансов, цветовых тканей, наблюдаемых на открытом воздухе. Для большинства произведений импрессионистов (Клода Моне, Поля Сезанна, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро и др.) характерны черты, присущие пленэрной живописи: светлая гамма, чистый сияющий цвет, ощущение световоздушной среды и т. д. Именно с импрессионизмом связана последовательная, систематическая разработка живописных проблем пленэра.

17

В 1894 году Альфред Дрейфус, офицер Генерального штаба, капитан французской армии, еврей по национальности, был приговорен военным судом за выдачу военных секретов Германии к вечному заключению на Чертовом острове. Дрейфус и на суде, и позже отрицал свою вину. В 1897 году его брат направил военным властям письмо, в котором доказывал, что капитан Дрейфус был невиновен и осужден преднамеренно, чтобы отвести кару от действительного виновника. Им был венгерский авантюрист Эстерхази, служивший ранее в австрийской армии и Иностранном легионе, а затем ставший офицером французского Генштаба. Одновременно виновность Эстерхази была установлена и начальником французской контрразведки, полковником Пикаром. Тем не менее Эстерхази, пользовавшийся поддержкой генералитета и парижской аристократии, был полностью реабилитирован военным судом, занявшимся разбором его дела, а полковник Пикар, не скрывавший своего мнения, был уволен с военной службы в феврале 1898 года. Вся Франция тогда разделилась на два лагеря: их называли дрейфусары и антидрейфусары. Причем речь шла теперь не только о реабилитации невинно осужденного человека, но и о защите прав человека вообще. Под давлением общественного мнения А. Дрейфус в 1899 году был помилован, а в 1906-м — реабилитирован. Ниже подробно рассказывается об участии в этом деле Эмиля Золя.

18

Банкротство в январе 1882 года банка «Юнион жене-раль» и последовавший за этим «великий крах» в банковском мире были лишь началом экономического кризиса, охватившего все отрасли хозяйства Франции и затянувшегося на долгие месяцы.

19

Жанна Ашетт (Hachette) — французская героиня, которая организовала в 1472 году оборону города Бове, осажденного Карлом Смелым.

20

Теофиль Мало JIamyp д ’Овернь (1743–1800) — французский военачальник эпохи революционных войн, командир гренадерского корпуса, в 1800 году был провозглашен первым французским гренадером. Латур д’Овернь является также автором исторических сочинений, в частности монографии «Origines gauloises» (Hamburg, 1802); прижизненные ее издания (1792, 1795) вышли под названием «Nouvelles recherches sur la langue d’origine et les antiquites de Bretons». Русский историк Т. H. Грановский в своих лекциях называл его «величайшим антикварием своего времени».

21

Барбизонская школа — группа французских живописцев (Теодор Руссо, Жюль Дюпре, Нарсис Диаз де ла Пенья, Шарль Добиньи, Констан Тройон), работавших в 1830–1860-х годах преимущественно в жанре пейзажа в деревне Барбизон (Barbizon) в лесах Фонтенбло, недалеко от Парижа. Близки к барбизонской школе были Камиль Коро и Жан Франсуа Милле. Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, Государственный художественный музей в Саратове обладают прекрасными полотнами художников этой школы.

22

То есть Наполеон III.

23

Франциск I (1494–1547) — король Франции с 1515 года из династии Валуа, проводил политику, направленную на утверждение абсолютизма; покровительствовал развитию в стране литературы и искусства.

24

Людовик XIV (1658–1715) — король Франции с 1643 года из династии Бурбонов, его правление — апогей французского абсолютизма.

25

Ню (фр. nu — нагой, обнаженный) — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу (преимущественно женскому), его художественной интерпретации.

26

Стиль Фоли-Бержер назван по имени знаменитого парижского варьете и кабаре. (Прим. науч. ред.)

27

«С недавних пор в Париже, — писал Э. Золя, — вошли в моду вернисажи: когда-то это были дни, предназначенные только для художников, чтобы они имели возможность навести последний блеск на свои картины. А теперь это стало модным развлечением, одним из тех торжественных празднеств, которые поднимают на ноги весь город и заставляют публику бросаться в шумную толчею» (Золя Э. Творчество. Собрание соч. В 18 т.: Т. 11. М., 1957. С. 247). Само название «вернисаж» (фр. vernissage — букв, покрытие лаком) также отражает реалии повседневной жизни французских художников вплоть до середины XIX века. Происходит от распространенного тогда обычая покрывать картины лаком накануне открытия выставки Салона в присутствии приглашенных лиц.

28

Джузеппе Гарибальди (1807–1882) — народный герой Италии, участник многих освободительных войн и революций; в начале 60-х годов XIX века его популярность особенно возросла — в 1860 году он возглавил поход «Тысячи», освободивший юг Италии, что обеспечило победу итальянской революции, а в 1862 году пытался силой оружия освободить Рим от власти пап.

29

По-французски слово «исполнять» — синоним выражения «приводить в исполнение, казнить». (Прим. пер.)

30

Луи Адольф Тьер (1797–1877) — французский историк, политический деятель, после провозглашения Парижской коммуны возглавил версальцев и с исключительной жестокостью подавил Коммуну; в феврале 1871 года возглавил правительство Третьей республики, в мае 1873-го сменил на посту президента республики маршала Мак-Магона.

31

Редингот — длинный сюртук особого покроя, первоначально для верховой езды.

32

Эмиль Лубе (1838–1929) — президент Франции в 1899–1906 годах.

33

«Канар аншене» (фр. Le Canard enchaine, буквально: «утка в цепях») — французская сатирическая газета-еженедельник о политике, одно из старейших, популярнейших и влиятельнейших изданий во Франции. (Прим. науч. ред.)

34

Помпьеристы — так называли в Париже художников-академистов из-за частого изображения древнеримских воинов в шлемах, похожих на пожарные каски (от фр. pompier — пожарники); отчасти это еще и каламбуры с Pompein (Помпеи) и ротреих (помпезный). В России этот термин не прижился. (Прим. науч. ред.)

35

Имеется в виду известный цикл романов Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» (в частности, «Пленница» — в переводе Н. Любимова — и др.).

36

Как известно, широкое распространение термина «импрессионизм» в истории изобразительного искусства связано именно с этим небольшим пейзажем Клода Моне. Между тем существует проблема с идентификацией картины Моне, которая была включена в каталог выставки 1874 года под названием «Impression. Solei levant» («Впечатление. Восход солнца»). Известный исследователь истории импрессионизма Джон Ревалд писал: «Ранее считалось, что эта знаменитая картина, невольно давшая название термину «импрессионизм», была холстом, принадлежавшим де Беллио (теперь в музее Мармоттан в Париже). Однако на этой картине не видно «нескольких мачт и корабля на первом плане», о которых позднее говорил Моне; на ней изображен скорее закат, а не восход солнца. К тому же Моне, который никогда не экспонировал на групповых выставках одну и ту же картину дважды, поместил в каталоге четвертой групповой выставки в 1879 году картину с названием «Эффект тумана, впечатление» как принадлежащую де Беллио. Картина де Беллио не могла участвовать в первой выставке группы в 1874 году. Картиной, показанной на первой групповой выставке, полагает Дж. Ревалд, следует считать другой пейзаж со сходным мотивом и исполненный в том же 1872 году (она находится в частном собрании в Париже)» (Ревалд Дж. История импрессионизма. М., 1994. С. 176, прим. 50).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"

Книги похожие на "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан-Поль Креспель

Жан-Поль Креспель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан-Поль Креспель - Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.