» » » » Итоги Итоги - Итоги № 23 (2013)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 23 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 23 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 23 (2013)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 23 (2013)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 23 (2013)" читать бесплатно онлайн.








К сильному задымлению в тоннелях и на станциях привела и маломощная вентиляция, которая до сих пор существует на многих станциях метро, на старых — в особенности. Сокольническая ветка открылась 78 лет назад, много чего поменялось с тех пор, но вентиляционная система здесь остается на технологическом уровне тех времен. Только в прошлом году впервые за все время существования Московского метрополитена начались работы по замене устаревшей вентиляции. Обещают, что новые вентиляторы будут способны выполнять свои функции в условиях чрезвычайных ситуаций и продолжать работу не менее часа даже при повышении температуры до плюс 250 градусов. Заменить устаревшее вентиляторное оборудование на всех линиях власти обещают только к 2020 году.

Эксперты по противопожарной безопасности убеждены, что метро нуждается в срочном техническом перевооружении, особенно это касается систем предотвращения и предупреждения возгораний и задымлений. «Почему-то мы упорно не хотим применять превентивные меры безопасности, особенно в метро, которое является объектом повышенной опасности, — недоумевает Олег Ферафонтов, генеральный директор одной из крупнейших компаний, работающих на рынке комплексных систем безопасности. — А ведь риски совершенно очевидны: ограниченность пространства, наличие огромного количества людей и связанные с этим сложности при эвакуации». В идеале при возведении объектов метро максимально должны применяться негорючие материалы: огнестойкие кабели, в которых полностью отсутствуют сгораемые или термически разлагаемые элементы. Такие кабели при воздействии пламени не выделяют дым и токсичные компоненты и выдерживают воздействие открытого огня. Силовые кабели должны прокладываться в коллекторах, которые в свою очередь защищены от возгорания системами газового пожаротушения. Кроме того, должны использоваться системы для оперативного обнаружения и подавления очагов возгорания, а также для тушения электрооборудования под напряжением. Обязательно применение системы обнаружения возгораний на ранней стадии и оповещения людей в случае опасности. Должна быть предусмотрена мощнейшая система дымоудаления. «Да, это сложно и дорого, — говорит Олег Ферафонтов, — но необходимо расставить приоритеты, чтобы ответить на главный вопрос: чем мы собираемся платить — деньгами или здоровьем и жизнями наших граждан?»

На пределе

Наверное, неправильно было бы винить в случившемся сам метрополитен. Он давно уже работает за пределами своих возможностей, и можно лишь удивляться, что технические инциденты случаются в нем еще не так часто, как могли бы. Судите сами. По официальным данным, в настоящее время метрополитен работает в условиях значительной перегрузки — на шести линиях, которые обеспечивают около 70 процентов от общего объема перевозок, перегрузка в так называемой срединной части города составляет в часы пик от 10 до 30 процентов. Потому и вынуждены пускать поезда с минимальным интервалом, потому и продолжают вовсю эксплуатировать вагоны старых серий — иначе в метро просто случится коллапс.

«Это правда, наше метро работает на пределе возможностей, инфраструктура испытывает колоссальную перегрузку, а менять кабели или рельсы можно только в ночное окно, когда поезда с пассажирами не ходят, — говорит руководитель профсоюза работников столичного метро Светлана Разина. — Окно составляет всего около четырех часов, за это время многое сделать не успеешь. Да к тому же и людей для этих работ не хватает! Зарплаты не настолько велики, чтобы вакансии тех же самых электриков шли нарасхват. Но есть и встречная проблема — не очень высока квалификация тех, кто уже работает по этим специальностям. Недавно, например, на станции «Новокосино» умудрились положить силовой кабель не того сечения. Хорошо, что перед открытием станции это заметили и вовремя поменяли, а то неминуемо случился бы пожар».

Будь готов!

Еще одна проблема, на которую следовало бы обратить внимание, связана с недостатками оповещения и спасения пассажиров, оказавшихся в непростой ситуации. «Случившееся показало, что система безопасности московского метро нуждается в срочном переформатировании, — говорит председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности, член Общественной палаты России Дмитрий Галочкин. — Метрополитен во время ЧП плохо информировал людей о том, что вход на станции закрыт. Людям не сообщали, куда перемещаться, на какие ближайшие станции метро пройти. Должны, наверное, быть наземные щиты в форме экрана, где была бы информация, на каком транспорте и как можно доехать, куда пройти, где и что открыто».
Самое страшное в таких ситуациях — паника и давка. Давки не удалось избежать на станции «Парк культуры», но, к счастью, все же обошлось без жертв. А могло быть и хуже. «В таких ситуациях нужна работа с пассажиропотоком, нужны уведомления, предупреждения, чтобы не допускать образования пробок и заторов на ветках метро, — говорит Алексей Федорищев, архитектор информационно-аналитических комплексов и ситуационно-аналитических центров компании IBМ. — Можно было бы вовремя подключить и SMS-рассылку, которая последовала с существенным запозданием, да и то абонентам только одного оператора. В общем, четкой организованности процесса не было. Городским службам нужны тренинги и интеграция, чтобы такие ситуации были отработаны до малейших деталей».

Корреспонденту «Итогов» удалось пообщаться и с одним из машинистов, который рассказал, что в случае чрезвычайных ситуаций им приходится совмещать функции пожарных, спасателей и психологов. «За границей, если случается возгорание, машинист оповещает специальную службу и ждет прибытия ее сотрудников, — рассказывает машинист, — а у нас я беру огнетушитель и начинаю тушить. В случае если поезд встал, я должен погасить панику среди пассажиров и вывести их из тоннеля, а если кому-то станет плохо, еще и оказать помощь. Многовато функций для одного человека».

Глаз да глаз

Без сомнения, метрополитен в московской транспортной цепочке — ключевое звено. Жизнь мегаполиса без него немыслима. Встанет подземка — в городе начнет твориться нечто невообразимое, чему мы, москвичи, увы, уже становились свидетелями. Стоит хотя бы вспомнить случившийся несколько лет назад в летнюю жару энергетический блэкаут. Сообщение между районами было нарушено, в автобусы с трамваями невозможно влезть, таксисты безбожно задрали цену. В общем, без метро нам и шагу не ступить. Неудивительно, что московские власти во всех проектах и программах развитию метро отводят едва ли не ключевую роль. В структуре столичных пассажирских перевозок метрополитен занимает более 60 процентов от общего объема, поэтому на него все внимание, за ним глаз да глаз. Усмотреть, как показала жизнь, удается не за всем и не везде. ЧП, случившееся на красной ветке, в очередной раз подтвердило старую истину: где тонко, там и рвется. А еще доказало, что, вкладывая деньги в развитие метрополитена, городским властям необходимо грамотно распределять финансовые потоки, чтобы не получалось так: сегодня в одном конце города с помпой открывается новая станция метро, а завтра в другом случается ЧП городского масштаба именно потому, что вовремя не уделили внимание проблеме или отложили ее решение на более поздние сроки.

Так, например, по планам властей, протяженность линий метрополитена с 2014 по 2020 год возрастет на 148 километров, количество станций — на 73. Это, рапортуют чиновники, максимальные темпы строительства за всю историю московского метро. При этом не стоит забывать, что значительная часть линий подземки — не менее 30 процентов — имеет срок эксплуатации более полувека, а значит, представляет собой потенциальную угрозу для безопасности пассажиров. Московское управление СК в ближайшее время намерено разобраться, отвечают ли услуги подземки требованиям безопасности. Почти наверняка можно сказать, что следователи накопают кучу упущений и найдут множество причин для придирок. Оно и к лучшему — в будущем это может спасти кому-то жизнь.

При участии Василия Дятлова

Под нож / Дело


Под нож

Дело

Зачем печатную прессу отправляют на гильотину?

 

Судя по всем приметам, к окончанию думской весенней сессии страна увидит обновленную версию Гражданского кодекса РФ. Событие эпохальное. Этот документ, без преувеличения, считается малой конституцией страны. Судите сами: по кодексу, написанному в свое время Наполеоном, живет сегодня едва ли не вся Европа. И именно по Гражданскому кодексу судят о том, насколько та или иная страна современна и привлекательна. Обидно, если в российском, вполне прогрессивном документе останутся рудименты средневековья, просочившиеся сквозь сито экспертиз и согласований. Ведь если все останется в неизменном виде, то мановением руки под нож будут отправляться тонны свежих журналов и газет, тиражи новых книг. Для полноты картины не хватает только костров, на которых будут сжигать зловредную литературу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 23 (2013)"

Книги похожие на "Итоги № 23 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 23 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 23 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.