Газета Завтра Газета - Газета Завтра 23 (1020 2013)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 23 (1020 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 23 (1020 2013)" читать бесплатно онлайн.
Поскольку небыдло играет роль интеллигенции, носит её костюм и "маску", то оно вынуждено создавать вокруг себя карнавализированную действительность. Имея доступ в средства массовой информации и в литературно-художественные круги, оно создаёт перевёрнуто-вывернутую реальность. Классический карнавал - это мир-перевёртыш, в котором "верх" становится "низом". На маскарадах Ренессанса и Галантного века служанка имела право одеться принцессой, а маркиз - бандитом. В ходе карнавального действа допускались богохульные песни и скабрезности, глумление над устоями и насмешки над незыблемыми понятиями. И вот смотрите - представители "небыдла" готовы защищать и даже провоцировать вандализм, вроде деятельности арт-группы "Война" с рефреном: "Это свежее и актуальное искусство!". Они готовы рукоплескать похабным инсталляциям, называя это "новым словом в дизайне". Они называют извращение - нормой, а норму - догмой. Они называют патриотизм - великодержавным шовинизмом и фашизмом, тогда как немецкий фашизм - "избавителем от кровавого совка" и "создателем завораживающей эстетики".
Для небыдла является бон-тоном ненависть к своей стране, точнее к "этой стране". Не к отдельным её недостаткам, а именно к государству, к обществу, к истории. "Эта страна всегда была тюрьмой!", - выспренне говорит оно и принимается перечислять: опричнина, бироновщина, бенкендорфщина, бериевщина Также настоящий не-быдляк всегда пожелает неудач и провалов своей Родине (хотя, это слово он презирает и пользует исключительно с ироническим подтекстом). Иной раз они позволяют себе высказывания-лозунги: "Мне стыдно, что я - русский!". Небыдло всегда встанет на сторону угнетённых народов, которые боролись и с имперским злом, и с кровавым совком. Ему всегда ближе белокурые эстонские парни, служившие в СС, или ещё какие-нибудь смелые "лесные братья". Лишь бы против "этой страны"! В этой связи вспоминается классический вариант - Александр Герцен, который совершенно искренне радовался смерти Николая I и проигрышу России в Крымской войне.
Впрочем, предоставим слово самому глашатаю свобод: "He помня себя, бросился я с "Теймсом" в руке в столовую, я искал детей, домашних, чтоб сообщить им великую новость, и со слезами искренней радости на глазах подал им газету Несколько лет свалилось у меня с плеч долой, я это чувствовал. Я велел подать шампанского, - никто не думал о том, что все это было часов в одиннадцать утра или ранее. На улицах, на бирже, в трактирах только и речи было о смерти Николая, я не видал ни одного человека, который бы не легче дышал, узнавши, что это бельмо снято с глаз человечества, и не радовался бы, что этот тяжёлый тиран в ботфортах, наконец, зачислен по химии. На берегу Темзы играли мальчишки, я подозвал их к решетке и сказал им, что мы празднуем смерть их и нашего врага, бросил им на пиво и конфекты целую горсть мелкого серебра". Что ж, настоящее небыдло всегда даст мальчишке денежку на пиво!
Итак, карнавализированная действительность, где белое - это чёрное, а чёрное - это белое. Вера в Бога провозглашается благоглупостью и мракобесием. Небыдлу всегда мешаетмораль. Впрочем, закон ему мешает не меньше. Ненависть к РПЦ у них ничуть не меньшая, чем к МВД. У них всё свалено в единую кучу, им всё мешает - от Православия до возрождения норм ГТО, от парада на 9 мая до крестного хода. Для них любой человек, сомневающийся в полезности гей-парадов, представляется бородатым погромщиком-черносотенцем. Для них любая мать, отдающая ребёнка в воскресную школу при храме - неадекватная мракобеска.
Для интеллигенции всегда существовало множество этических табу. Нарушалось табу - начинались терзания. Для небыдла табу - это ересь. Они же на маскараде, где нет запретов и можно всё! Они любят цитировать Зигмунда Фрейда, полагавшего, что все неврозы - от неудовлетворённых желаний, а небыдло, оно же не тварь дрожащая, а право имеет! Поэтому можно танцевать в храме похабные танцы - это же вселенная-маскарад. Напомню, что "дерзкие интеллектуалки" из Pussy Riot устроили своё шоу именно в личинах. Они инстинктивно почувствовали, что маска - это норма их мира и поэтому они сделались своеобразным "знаменем" небыдла.
Небыдло предсказуемо, как и любая роль-маска, как Арлекин или, скажем, Пьеро. Их реплики, вкусы, мысли и желания считываются почти мгновенно. Если коротко стриженая, пухлая и неопрятная девица с плакатиком, требующим свободы, ляпнула, что всегда презирала школу и особенно физкультуру, можно с уверенностью говорить, что она ненавидит Сталина и считает бисексуальность - естественным состоянием хомо-сапиенса. А ещё она непременно обзовёт Россию "тюрьмой народов", а полёт Юрия Гагарина - "идеологической акцией нищего и кровавого совка". Разумеется, одно из другого не следует! Просто у небыдла есть свои коды и поведенческие стереотипы - это же маска, а не персона. Они оперируют одними и теми же установками и топчут одни и те же тропы, как правило, проторенные ещё их родителями - "кухонной интеллигенцией", которая листала "Мастера и Маргариту" потому что "у нас - умных так принято".
В этой связи мне вспоминается старая карикатура из журнала "Крокодил" 1983 года - на ней были изображены две дамы, одна из которых гордо и напоказ несла книгу Михаила Булгакова. Где достала? Дай поносить!", - просит подруга. Поносить не модные штаны-бананы и не импортную сумочку, а именно "Мастера и Маргариту". Тогда мама объяснила мне кардинальное отличие интеллигенции от подделки: "Есть люди, которые любят книги Булгакова, а есть те, которые их просто носят в руках. Но именно эти последние будут кричать, что всё там поняли". Интеллигент отличается от небыдла, как Мона Лиза Леонардо да Винчи разнится с "джокондами", которых десятками продают в "художественных" ларьках и на прочих "вернисажах" (вместе с матрёшками и куклами на чайник).
Несмотря на свою борьбу с догмами и предрассудками, небыдло крайне косно в своих усвоенных рамках. Пытаясь разрушать и кромсать все встречающиеся на его пути стереотипы, оно с ловкостью создаёт новые, причём гораздо более стойкие. То, что не положено по роли, то говорить и делать не рекомендуется. В рассказе Людмилы Петрушевской "Свой круг" есть одна примечательная фраза, чётко выражающая нить рассуждений типичного небыдла: "Не для моего, короче говоря, понимания, а я очень умная. То, что не понимаю, того не существует вообще".
Небыдло нахраписто - оно не довольствуется тезисом Вольтера, что каждый должен возделывать свой сад. Оно непременно попытается вторгнуться в ваше пространство со своими "более правильными" понятиями. Оно требует прав и свобод для себя и себе подобных, но при этом не прочь применить силу. Точнее, не само, оно же трусливо, а громогласно, пафосно воззвать к растерзанию, как это было в октябре 1993 года, когда рафинированные интеллигенты с ясными глазёнками и музыкальными ручками, орали и требовали от Ельцина скорейшей расправы над защитниками Дома Советов. "Коммуняк-то можно и даже нужно!", - как сказал тогда один знакомый студент журфака. Да. У небыдла - двойная мораль. Они предпочитают игру в одни ворота. Нам - можно, вам - ни-ни. Мы - соль земли, а вы - послушно-жующее и совсем неблагозвучное стадо. Увы - интеллигенция осознавала свои обязанности, небыдло же кричит о правах.
Но, как сказал поэт Роберт Бёрнс: "Бревно останется бревном", а Полиграф Полиграфович Шариков, даже если выучит наизусть все книжки и научится правильно лаять умные слова, никогда не станет профессором Преображенским
Камера для редактора
Валентина Просветова
13 июня 2013 2
О деле Александра Толмачева
Как известно, быть журналистом в России всегда было опасно. А писать статьи о коррупции в правоохранительных и судебных органах, о зарвавшихся чиновниках, злоупотребляющих своими полномочиями, - опасно вдвойне. Однако, чтобы донести до людей правду, иногда стоит идти на жертвы. Таких журналистов в нашей стране по пальцам пересчитать можно.
Александр Толмачев, главный редактор социально-аналитической газеты "Уполномочен заявить", - один из немногих. И, пожалуй, единственный в России журналист, который открыто вступил в борьбу с коррупцией в судейском корпусе. Пишет он персонифицированно, в разгромной форме, защищая в своих статьях и очерках пострадавших от власть предержащих простых людей. За свою непримиримую борьбу с коррупционерами независимый журналист подвергся уголовному преследованию и уже год и пять месяцев содержится под стражей.
Журналистская деятельность Александра Толмачева связана с борьбой. Когда служил в армии, военный корреспондент Толмачев боролся с жуликами в погонах. Когда работал в "Московских новостях", "Аргументах недели", журналист Толмачев боролся с чиновниками во власти, замешанными в воровстве, коррупции и мошенничестве. И газету "Уполномочен заявить" Александр Михайлович учредил для того, чтобы вести борьбу с теми, кто не хочет жить по закону.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 23 (1020 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 23 (1020 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 23 (1020 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 23 (1020 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.