» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Т. о., в каждом случае значение данного выражения можно понять лишь из контекста. Если речь идет о Боге, как в Пс 92:2 ("Ты - от века"), то, несомненно, имеется в виду вечность Бога в прошлом. О вечном Боге говорится в Быт 21:33; Ис 40:28; Иер 10:10. Если та же идиома применена к Мессии (Мих 5:2), то может подразумеваться его древность или вечность.

Неопределенно долгое время в будущем. Слово' olam может обозначать и неопределенную протяженность времени в будущем, - напр., срок человеческой жизни (Втор 15:17; 3 Цар 1:31). "Вечность" земли (Пс 103:5; 148:6) относительна, поскольку земля сотрясется в день суда и искупления (Агг 2:6). Неопределенно долгое будущее упомянуто в Ис 32:14; 1 Цар 13:13. Вечными считаются Божье спасение (Ис 51:6-8), Божьи заветы (Быт 17:17; Ис 55:3), Моисеевы установления (Исх 27:21; 30:21; Лев 3:17; 7:34; 10:9; Чис 10:8), праздник еврейской Пасхи (Исх 12:24), Соломонов Храм (3 Цар 9:3; 4 Цар 21:7), святой город (Пс 124:2) и царствование Мессии (Пс44:7; Ис9:7). К настоящему времени чтото из перечисленного выше уже отошло в прошлое, и это лишний раз подчеркивает, что необходимо рассматривать каждый библейский стих в его кон -тексте.

Там, где говорится о бытии Бога, идея вечности присутствует во всей своей полноте (Ис 40:28; Втор 32:40; Дан 12:7).

Иногда это слово употребляется во мн.ч. ("века"), чтобы обозначитьбесконечное будущее: "спасение вечное" (букв, "спасение на века", - Ис45:17), "правдавечная" (Дан 9:24), "твердыня вечная" (Ис26:4), "царство всех веков" (Пс 144:13).

Прошлое и будущее. Бесконечное время (" от века и до века ") упоминается, когда речь идет о существовании Бога (Пс 89:3; 105:48), Божьей любви (Пс 102:17), прославлении Господа (Неем 9:5) и обетовании, согласно крому земля Ханаанская будет принадлежать Израилю(Иер 25:5).

Век в НЗ. Aion как неопределенная протяженность времени. Греч, слово ????, как и евр. olam, обозначает неопределенный временной промежуток. Пророки посылались к Израилю "от века", т.е. издревле(Лк 1:70; Деян 3:21). Выражение "от века" в Ин 9:32 означает "еще никогда". Слова "прежде всех веков" в Иуд 1:25 означают "до начала времен".

Выражение "вовек" встречается 27 раз. ВМф 21:19; Мк 3:29; Ин 13:8; 1 Кор 8:13 его следует понимать в значении "никогда". В других контекстах отражена идея простирающейся в будущее вечности (Ин 6:51,58; 11:26; 12:34; 14:16; 2 Кор 9:9; Евр 5:6; 6:20; 7:17,21; 1 Пет 1:25; 1 Ин 2:17; 2 Ин 1:2; Иуд 1:13).

Мн.ч. ("века ")употребляется, чтобы особо подчеркнуть бесконечность времени.(1)Вотношениипрошлого: "прежде веков" (1 Кор2:7), "отвеков" (Кол 1:26), "отвечности" (ЕфЗ:9). ВЕфЗ:11 упомянуто "предвечное определение", т.е. вечная цель Бога. (2) В отношении будущего: "вовеки" (Мф6:13; Лк 1:33; Рим 1:25; 9:5; 11:36; 2К0р 11:31; Евр 13:8). В Иуд 1:25 мы имеем вариант "во все веки". В Кол 1:26 присутствует параллелизм "веков" и "родов" - т.о., время мыслится как некая цепь веков или поколений. Следовательно, "века" -это длинные, но не бесконечные периоды времени.

Вечность будущего еще больше акцентируется за счет удвоения: "в век века" (Евр 1:8) и "во веки веков". Последнее встречается 21 раз - у ап. Павла, в Откр и в 1 Пет.

Имеются варианты: "во все роды, от века до века" (Еф 3:21) и "в день вечный" (2ПетЗ:18).

Власть Бога над всеми временами отражена в именовании "Царь веков" (1 Тим 1:17).

Aion как временной промежуток. Слово aion приобретает в НЗ особую теологическую значимость в тех случаях, когда вводится противопоставление: "век сей"- "век будущий". Такая структура служит фоном для эсхатологического деяния искупления: история искупления рассматривается не как бесконечная цепь веков, а как два принципиально различных периода.

В нескольких местах два века упомянуты без особого акцента на их различии. Так, сказано, что хула на Св. Духа не простится ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12:32). Христос превознесен выше всякого начальства и власти не только в сем веке, но и в будущем (Еф 1:21). Последовавшие за Иисусом могут потерять имущество и семью, но уже сейчас получат гораздо большее, а в веке грядущем - жизнь вечную (Мк 10:29-30; Лк 18:28-30). Впрочем, в данном месте сказаноне "сей век", а "сие время" -как и в Рим 3:26; 8:18; 11:5.

Сей век закончится пришествием Христа (Мф 24:3). "При кончине века сего" Сын Человеческий пошлет своих ангелов отделить грешных людей от праведных (Мф 13:39-42). Век грядущий будет веком бессмертия. Те, кто сподобится достигнуть того века,уже не будут подвластны смерти - они станут равны ангелам (Лк 20:34-35).

Век будущий- это вечная жизнь (Мк 10:30), когда праведники "воссияют, как солнце, в Царстве Отца их " (Мф 13:43). Согласно Мк 10:24,30, век будущий тождествен Царству Божьему и жизни вечной, а в Мф 25:31-46 рассказывается о том, как закончится сей век и начнется век будущий: Сын Человеческий придет во славе своей, и праведники унаследуют Царство Божье.

А сей век лукав, т.е. зол (Гал 1:4), ибо Сатана, "бог века сего", держит людей во тьме (2 Кор 4:4). Сей век противостоит Царству Божьему, "заглушая" посеянное слово Царства (Мф 13:22). Любовь к нынешнему веку заставила Димаса покинуть ап. Павла (2 Тим 4:10). В Еф 2:1 -3 ап. Павел описывает тех, кто живет "по обычаю мира сего", как людей, мертвых по своим грехам, исполняющих желания плоти и находящихся под Божьим гневом. Выражение "мирсей" означает то же, что и " век сей ", и ветречается достаточно часто (Ин 8:23; 9:39; 11:9; 12:25; 13:1; 16:11; 18:36; 1 Ин 4:17; 1КорЗ:19; 5:10; 7:31).

И "совопросник века сего", и мудрость мира сего безумны пред Богом (1 Кор 1:20), ибо Бог познается не мудростью, а лишь через откровение. Власти века сего распяли Господа славы (1 Кор 2:8)- многие комментаторы видят в данном стихе аллюзию на демонические власти, но это не доказано.

Итак, "сей век" отмечен господством Сатаны, грехами и смертью, а " век будущий", к-рый начнется с пришествия Христа, явит собою вечную жизнь и торжество праведности: Сатана будет побежден, зло - уничтожено.

Противопоставление двух веков характерно как для н.-з. текстов, так и для современных им иудейских источников(ЗЕзд6:7-9; 7:20-31), поскольку те и другие основываются на ВЗ, согласно крому этот мир нуждается в преображении прямым вмешательством Господа, с тем чтобы люди обрели полное искупление и благословение (Ис 65:17 и дал.).

Но у н.-з. учения есть важная специфика: оно предполагает, что с приходом Христа этому злому миру уже явлены благословения будущего века. Христос, Которому еще надлежит прийти в славе, уже родился на земле в смиренном человеческом облике, принеся в этот мир жизнь века грядущего. Мы уже вкусили "сил будущего века" (Евр 6:5); мы избавлены от "лукавого века" смертью Христа (Гал 1:4). Теперь мы должны не сообразовываться с этим веком, а обновлять свой ум (Рим 12:2). В 1 Кор 10:11 сказано, что христиане "достигли последних веков ", и это можно понять так: христиане, телесно пребывая в мире греха и смерти, духовно живут в веке праведности и жизни.

Т.о., НЗ учит, что два века перек-рываются. Поэтому вечная жизнь века грядущего (Мк 10:30; Мф 25:46; Ин 12:25; Рим 2:7) принадлежит нам уже сейчас (Ин 3:36; 6:47). Оправдание, крое должно произойти на Последнем суде (Мф 12:36-37; Рим 8:33-34), уже свершилось (Рим 3:24; 5:1). Спасение, крое откроется в будущем (Рим 13:11; 1 Пет 1:5,9), уже состоялось(2 Кор 6:2; Еф 2:8). Царство Божье, крое явится в веке грядущем (Мф 25:34; 1 Кор 15:50), уже пришло в этот мир, неся людям свои благословения (Мф 12:28; Лк 17:20; Кол 1:13; Рим 14:17). Одним словом, эсхатологические реальности искупления, т.е. все благословения будущего века, через Христа даны верующим уже в этом мире. Христиане живут в двух веках: сейчас, в конце этого века, они обладают силами века грядущего.

???? как пространство. Иногда ???? обозначает скорее не время, а то, чем заполнен некий временной промежуток. Сотворение веков в Евр 1:2 следует понимать как сотворение мира. В Евр 11:3 века описываются как нечто "видимое", т.е. видимый мир.

Поскольку слово ???? имеет пространственные коннотации, оно может заменяться словом kosmos - "мир". В Евр 2:5 мы имеем " будущую вселенную ", а в Евр 6:5- "будущий век", в 1 Кор 1:20- "мудрость мира сего", ав 1 Кор 2:6 - "мудрость века сего". Возможно, что "заботы века сего" (Мк 4:19; Мф 13:22) синонимичны "заботам о мирском" (1 Кор 7:33). А утверждение, что Бог есть Царь веков (1 Тим 1:17), может означать, что Он Царь не только времени, но и всего, чем полно это время.

???? как личность. В эллинистической религии словом ???? мог обозначаться тот или иной из полубогов, т.е. существ, стоящих между Богом и миром. Нек-рые исследователи усматривают такое значение и в н.-з. текстах, полагая, что в Еф 2:2 подразумевается ????, управляющий этим миром, и что в Кол 1:26 говорится о тех небесных духах, от к-рых Бог ск-рыл свою цель и над к-рыми должен восторжествовать Христос. Но подобное толкование крайне неправдоподобно.

Библейское понятие "век" контрастирует с греческим представлением, согласно крому вечность качественно отлична от времени. В Библии вечность - бесконечное время, а будущая жизнь начнется на новой, искупленной земле (Рим 8:21; 2 Пет 3:13) после воскресения тел в грядущем веке. Это будет освобождением не от времени и пространства, а от греха и тления. Текст в Откр 10:6 не означает, что время кончится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.