Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Вормсский рейхстаг ознаменовал окончательный разрыв Лютера с прошлым - его отлучил папа и объявил вне закона император, - и рождение лютерайского протестантизма уже вне пределов Римской церкви.
G.G. Fry (пер. Ю.Т.) Библиография: R.H. Bainton, Here I Stand: А Life of Martin Luther; H.J. Grimm, llie Reformation Era, 1500-1650; H. Boehmer, Martin Luther: Road to Reformation.
См. также: Лютер, Мартин.
Воровство
см.: Уголовное право и наказания в библейские времена.
Воскресение мертвых (Resurrec-tion of the Dead).
В ВЗ. В.-з. мысль во многом отличается от ранних анимистических, имевших повсеместное распространение представлений о посмертном существовании, к-рые находили воплощение в колдовстве (1 Цар 28:8-9), создании запасов и наставлений для мертвых, представлениях о Шеоле (аде) - мрачном мире теней (Иез 32:17-32).
Повседневное соблюдение религиозных обрядов и вера в то, что Бог сотворил человека по своему образу, породили новые убеждения: человек - это не "душа", заключенная в физическое тело, а воплощенный дух, единство плоти и живого " я ". Бестелесность в Шеоле заключается в потере памяти, в отсутствии надежд, знаний и отношений с кемлибо (2 Цар 12:23; Иов 7:9 и дал.; 10:20-22; Пс 29:9; Еккл 9:2,5,10). Своими нечеловеческими чертами Шеол вызывает ужас. Именно поэтому Израиль заботится о телах умерших (Быт 23; 50:2,25; Иер8:1 идал.; 14:16).
Поначалу власть Яхве не распространялась на посмертное бытие (Пс 6:5; 87:10-12; Ис 38:18), однако пророки, настаивавшие на Его абсолютном всемогуществе, провозгласили Его власть и над Шеолом (Пс 138:7-8). Акцент Иеремии и Иезекииля на персональных отношениях с Богом породил более религиозно окрашенные воззрения на загробную жизнь (Пс 15:8-11; 72:23-26). Существование в мире теней не могло подтвердить близость человека к Богу; ее подтверждало только полноценное возрождение личности в воскресении (Мф 22:31).
Желая оправдаться от обвинений, что великие страдания - плоды великого греха, Иов предавался ожиданию, пока не зажил новой жизнью (Иов 14:7-15). Несмотря на все беды, он предчувствует бессмертие в некоей телесной форме (Иов 19:25-27). В Пс 72:17; 48:14-15; Ис 53:10 и дал. говорится, что тяжесть страданий облегчается надеждой на жизнь с Богом.
Нек-рые считают, что обещание национального оправдания и процветания в День Господень, если и не распространяется исключительно на "последнее поколение", в любом случае подразумевает и другие поколения, хотя в Ос 6:2; 13:14; Иез 37:1-14 о воскресении говорится как уже о чемто знакомом, существующем. В Ис 24-27 (особенно 25:6-8; 26:19 и дал.) и Дан 12:1-4 предсказывается возвращение человека в телесной чистоте, чтобы он разделил славу Израиля. В Ис 26:14 отрицается возможность воскресения врагов; Даниил вводит понятие воскресения "к жизни" (для евреев, оставшихся стойкими пред лицом гонений) и к "вечному осуждению" (для евреев, присоединившихся к гонителям, - 11:32 идал.). О всеобщем воскресении речь не идет, - это нарушало бы справедливость.
Зороастрийские,египетские, ассирийские и вавилонские идеи можно рассматривать или как источники, или как параллели развивавшейся еврейской мысли.
Межзаветная апокалиптическая мысль. Межзаветная апокалинтика отличается значительным многообразием. Нек-рые авторы писали о существовании моральных градаций в рамках Шеола, о наградах и наказаниях, соответствующих той или иной степени праведности. Верным, и прежде всего мученикам, обещалась земная слава; ради справедливости воскрешение ожидало и угнетателей (со всеми их недостатками), чтобы потом их узнали и наказали (2 Апок. Варуха; ср. Мк 9:42 и дал.).
Эллинизированный иудаизм предпочитает глубоко осмысленную веру в бессмертие души вере в телесное воскресение. Палестинский иудаизм, однако, склонялся к идее телесного воскресения; жизнь после смерти требовала "одеяний славы (жизни)" (1-2 Енох); "нагота" (бесплотность) считалась отвратительной. Согласно концепции духовного тела, оно существует наравне с физическим. В1 Енох говорится о погребенномтеле, крое восстанет "во славе". 2 Апок. Варуха по смыслу близок 1 Кор 15:35 и дал., но отодвигает преображение плоти на более поздний срок, в основном характеризуя воскресшую плоть как "подобное ангелам... сотворенное из света и славы Божьей"; обладатели такой плоти не нуждаются в пище и брачных отношениях.
Только праведники (евреи) воскреснут, чтобы разделить временное (земное) или окончательное (сверхъестественное) Царство Мессии. Другие авторы верят во всеобщее воскресение; во 2 Езд говорится о воскресении Мессии и всех людей после мессианской эпохи. Согласно 1 Енох 22, все, кто уже получил наказание, останутся в Шеоле, другие отправятся на муки в геенну; в этом же источнике рассказывается о нескольких грешниках, воскрешенных для суда над ними. Апокалиптики описывали различные этапы суда, Царства, воскресения. В Зав. Вениамина 10:66 и дал. сначала воскресают патриархи, потом сыны Иакова, а уже затем все остальные. Согласно 2 Мак, автор крой, вероятно, следовал Ис 24-27 и Дан, первыми воскреснут мученики.
КI в. большинство евреев верило во всеобщее воскресение; мудрецы утверждали, что верил в него и Авраам (Евр 11:19). Фарисеи полагали, что воекреснут праведники (Деян 23:8); вероятно, так же считали ессеи и кумраниты. Саддукеи отрицали воскресение мертвых, поскольку его нет у Моисея, - возможно, они считали его чужеземной идеей (Мк 12:18; по словам Иосифа, они полагали, что душа умирает одновременно с телом). Отрицали воскресение и те, кто видел в материи зло.
В НЗ. Новый христианский вклад в концепцию воскресения включает: (1) Учение Иисуса, воскрешавшего мертвых и предсказавшего собственное воскресение ("на третий день", а не вневременное бессмертие). Иисус приводит живописные детали, хорошо знакомые слушателям, особенно фарисеям, - это Шеол, или ад(Лк 16:19 идал.; 10:15), разделенный в соответствии с моральными критериями, служение ангелов, радостное воссоединение с патриархами, жестокие муки (Мк 9:43 и дал.; Мф 8:11-12; 10:28), воскресение во имя единения (Мф 8:11), воздаяние (Лк 14:14). Убеждение Иисуса в бессмертии, а значит, и в воскресении основано на том, что Он знает Бога (Мк 12:18 и дал.). Жизнь воскресшего- это новая, ангельская, бесполая жизнь. Особый акцент Иисус делает на суде, к-рый последует незамедлительно (Лк 16:23; ср. 12:20), и на воцарении Сына Божьего (Мф 25:31 и дал.). Суд предполагает всеобщее воскресение(Мф25:41; 10:28; Мк 12:26), однако в Лк 20:35 и дал.; 14:14 говорится о воскресении избирательном ("достигших" воскресения).
(2)Собственное воскресение Иисуса- ключевое событие христианской истории и основа благовестия Петра (Деян 2:32)иПавла(Деян 17:18; 23:6; 26:6-8). Апостольское свидетельство (Деян 3:26; 4:2,33; 1 Кор 15:3-11; Рим 10:9) подчеркивает его центральное значение для христианства. Детали рассказа о воекресении (пребывание в Шеоле, зажившие раны, "плоть и кость", к к-рым можно прикоснуться, какойто "иной образ ", прохождение через двери, исчезновение) являют собой сочетание тогдашних воззрений со знанием о пустом гробе. Этот неоспоримый факт создает новую основу для надежды на воскресение (Рим 8:11; 1 Кор 6:14; 15:20идал.; 2 Кор 4:14; 1 Пет 1:3,21) через Христа, Которого * Бог воскресил из мертвых " (о чем упоминается шестнадцать раз).
(3) Ап. Павел также исходит в своих рассуждениях из тогдашних воззрений фарисеев - о том, что умершие разделят грядущую славу (1 Фес 4:15 и дал.), о всеобщем воскресении и суде (Деян 24:15; 17:31; Рим 2:5-11; 2 Кор 5:10), об ужасе бесплотной наготы (2 Кор 5:4). Ап. Павел развивает три темы:
Полнота искупления. Искупление плоти закладывает новую основу надежды на воскресение. Христиане должны помнить, что их тело есть тело Господа, "члены Христовы", храм Духа, "купленный" Христом(1 Кор6:12и дал.),сосуд праведности (Рим 6:12 и дал.), предмет богослужения (Рим 12:1). Человек - это воплощенный дух; искупление будет неполным без воскресения.
"Все мы изменимся". Стремясь покончить с "уничиженной" плотью, долго бывшей сосудом греха (Рим 7:21-25; Флп 3:20-21), но при этом не остаться "нагим" (2 Кор 5:1-5), ап. Павел хочет, чтобы тело освободилось от тления, а не душа - от тела, как полагали греки. В спорестеми, кто, настаивая на телесном распаде, предпочитал говорить о бессмертии, а не о воскресении, ап. Павел сначала утверждает телесное воскресение Иисуса (1 Кор 15:1 и дал.), а затем говорит о том, как многообразны животные и растения, к-рые приспосабливаются к окружающей среде (птицы, рыбы, колосья). В итоге он доказывает, что Бог облечет воскресшую душу в новое тело- славное, не подверженное тлению, бессмертное (1 Фес 4:16-17). Ключевые слова "все мы изменимся" предполагают и преемственность, и отличия. Как зерно исчезает, но возникает другое, совершенно новое, так и человеческая плоть распадается, чтобы непрекращающаяся жизнь могла обретать новое воплощение и в то же время сохранять своеобразие, что и происходит, по словам ап. Павла, с рождения до глубокой старости. Т.о., он удачно решает проблему физического распада; отсюда же следуют неизбежные выводы, касающиеся погребения и кремации. Ап. Павел ожидал преображения плоти не в момент смерти, а во Втором пришествии (1 Фес 4:4-17; 1 Кор 15:23,51 и дал.), - воскресение следует за неким промежуточным состоянием, крое намного лучше предыдущего, но еще не тождественно окончательной славе (Флп 1:23; ср. Деян 7:60: "заснул"; Лк 23:43: "нынеже").
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.






















