» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Всемогущество

см.: Бога, атрибуты.

Всемогущий

см.: Имена Божьи.

Вторая смерть (Death, The Second).

Это выражение четыре раза встречается в НЗ (Откр 2:11; 20:6,14; 21:8)исимволизируется "озером огненным", в кром после Божьего суда погибнут те, кто не вписан в книгу жизни. Тем же, кто сохранил верность Богу, обещано, что им не грозит вторая смерть (подразумевается, что первая смерть- прекращение физического существования).

Вероятно, отождествление второй смерти с огненным озером связано с традиционными представлениями еврейской апокалиптической литературы, в крой Последний суд отождествляется с огнем (напр., Иез 38:22; 2 Езд 7:36-38; Мф 25:41; Откр 14:10). Скорее всего, понятие "вторая смерть" было распространено в нек-рых иудейских кругах той эпохи. Хотя оно и не встречается в еврейских текстах, написанных раньше, чем Откр, оно есть в нескольких Таргумах (ТгВтор 33.6; ТгИс 22.14; 65.6,15; ТгИер 51.39,57) и в Поучениях рабби Елиезера, 34 (18а).

В христианской теологии под второй смертью понимают окончательное состояние тех, кто пребывает вне Божьего спасения. Вопрос о том, означает ли это вечное наказание (как полагает большинство теологов) или уничтожение грешников (как считают адвентисты), остается отк-рытым.

D.M.SCHOLER(nep.B.P.)

Библиография: ?. McNamara, TheNTandthe Palestinian Targum to the Pentateuch.

См. также: Окончательное состояние; Озеро огненное; Страшный суд, Последний суд; Ад, Преисподняя.

Вторник Масленицы (Shrove

Hies-day). Традиционное название вторника, предшествующего Пепельной среде и началу Великого поста. В этот день верующие обычно исповедовались священнику и получали отпущение грехов, чтобы начать Великий пост в надлежащем духовном состоянии.

Поскольку пост требовал ограничений в еде, на остатках жира пекли блины; блины в этот вторник стали традиционным блюдом.

D.Н. WHEATON (пер. Ю.Т.) См. также: Христианский год; Великий пост.

Второе Великое пробуждение

см.: Великие пробуждения.

Второе отделение

см.: Отделение.

Второе пришествие Христа (Sec-ond Coming of Christ).

Учение о том, что Иисус Христос вознесся на небо и однажды вернется на землю.

Реальность Второго пришествия Христа. Вера во Второе пришествие Христа основана на нескольких отрывках из Св. Писания. Сам Иисус в своей великой беседе о последних временах (Мф 24 и 25) говорит о своем возвращении - в притчах и напрямую. Он обещает ученикам, что уходит, чтобы приготовить место идущим за Ним, и однажды придет опять и возьмет их к себе, чтобы отныне навсегда все они были вместе (Ин 14:3). Ангелы во время вознесения говорят ученикам,что Господь придет также, как взошел на небо (Деян 1:11). Возвращение Христа - часть христианского провозвестия (3:21). Ап. Павел упоминает о нем в своих посланиях, особенно в Посланиях к фессалоникийцам (1 Фес 2:19; 3:13; 4:15-17; 2 Фес 1:7) и в 1 Кор 15:23; Флп 3:20; Кол 3:4; 2Тим 4:8; Тит 2:13; Евр 9:28.

Второе пришествие Христа- это проблема постепенного откровения. В ВЗ о нем говорится прикровенно и неопределенно, поэтому иудейские законоучители считали мессианские отрывки явно противоречивыми. С одной стороны, в ВЗ говорится о приходе торжествующего и могущественного Мессии. С другой стороны, Мессия предстает в них в образе страдающего раба(Ис 53). Т.о., в перспективе времени два пришествия слились в одно. Лишь в н.-з. откровении можно провести четкую грань между двумя пришествиями, гл. обр. потому, что первое уже было. Однако даже здесь о Втором пришествии Христа сказано не совсем внятно, поэтому эти отрывки так трудно толковать.

О факте Второго пришествия Христа в Св. Писании говорится совершенно недвусмысленно, но время его сок-рыто от нас. Сам Иисус признается, что ни Он, ни ангелы не знают времени Его возвращения, а только Отец Небесный (Мф 24:36). Нигде в пророчествах не названо точное время возвращения Христа, хотя в них есть указания на знамения, к-рые будут сопровождать его. В ответ на вопрос учеников после воскресения, не восстановит ли Он тогда царство Израиля, Иисус говорит, что ученикам не дано знать о временах и сроках (Деян 1:6-7).

Природа Второго пришествия Христа. Во время Второго пришествия Господь придет во плоти. Нек-рые утверждают, что обетование о приходе Христа исполнилось во время Пятидесятницы, когда Св. Дух сошел на апостолов. Отсюда слова Иисуса: "...Мы придем к нему [к Отцу]..." (Ин 14:23) - получили новое толкование: Он говорит о своем присутствии через Святого Духа. Другие считают, что Христово обетование изМф 16:28 исполнилось во время воскресения. Третьи говорят неопределенно, усматривая в словах: "Я с вами во все дни до скончания века" - исполнившееся обетование 0 Втором пришествии. Другое обетование видят в Откр 3:20: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною". Здесь Второе пришествие фактически равноценно обращению. Еще один неожиданный поворот этой темы можно найти в учении "Свидетелей Иеговы", считающих, что Иисус уже вернулся наземлю в 1914 г., но незримо. Или, вернее, Он начал царствовать насвоем небесном престоле.

Изучая библейские свидетельства, можносчитать почти несомненным, что Иисус вернется на землю во плоти, т.е. явно и осязаемо. Это видно из предсказаний о Втором пришествии Христа. Ийсус хотел сказать, что Его приход будет явным и несомненным, и предостерегал против людей, к-рые станут говорить: "вот, Он в пустыне" или "вот, Он в потаенных комнатах". Им не нужно верить, "ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Мф 24:26-27). Сына Человеческого увидят "грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (ст. 30). Ап. Павел говорит о Втором пришествии Христа почти в тех же выражениях: "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде" (1 Фес 4:16). И наконец, два мужа в белых одеждах (быть может, ангелы) при вознесении восклицают: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян 1:11). Поскольку Иисус вознесся во плоти и зримо, разумно предположить, что вернется Он тоже во плоти.

Термины, описывающие Второе пришествие Христа. В НЗ Второе пришествие Христа описывается при помощи нескольких слов.

Парусил (пришествие). Это наиболее распространенное слово буквально означает "пребывание" или "присутствие", "приход". Оно употребляется в 1 Фес 4:15 для обозначения прихода Христа, после крого праведники воекреснут и привлекут верующих к Нему. Это пришествие сокрушит беззакониика, Антихриста (2 Фес 2:8). Оно будет явным, и его озарит сияние славы Божьей. Ап. Павел молится, чтобы Бог укрепил верующих, |чтобы утвердитьсердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его..." (1 Фес 3:13).

Апокалипсис. Это слово буквально означает |откровение". Ап. Павел говорит об ожидании | явления Господа нашего Иисуса Христа" (1К0р 1:7). Из 2 Фес 1:6-7 и 1 Пет 4:13 видно - то будет время облегчения после великого испытания, и верующие возрадуются великой радостью.

Богоявление. Христос придет в конце|великой скорби".Его явлениеознаменует суд над миром и гибель человека греха. Верующие уповают на Него и соблюдают заповеди Христовы, ожидая награды (1 Тим 6:14; 2 Тим 4:8). Так завершится их спасение (Тит 2:13-14).

Цель Второго пришествия Христа. Цель Второго пришествия Христа - установить Царство Божье во всей полноте. Царство не означает некую монархию с четко очерченными географическими границами. Оно присутствует там, где Христос царствует в сердцах людей. Оно существует ныне и осуществится в будущем. В определенном и чрезвычайно реальном смысле оно явилось вместе с приходом Христа на землю. В другом смысле - оно осуществится в будущем. Хотя Христос был Царем, когда пришел в первый раз, очень немногие люди узнали Его. Но грядет час, когда во имя Иисуса преклонится всякое колено и всякий язык будет исповедовать Христа Господом | во славу Бога Отца" (Флп 2:10-11,- пер. епископа Кассиана). То будет радостный праздник для христиан, а неверующие вынуждены будут неохотно покориться. Даже Сатана, зверь и лжепророк будут брошены в озеро огненное (Откр 20:10). Важно отметить, что в своем великом пророчестве о последних временах (Мф 24 и 25) Иисус называет себя Сыном Человеческим - вплоть до Мф 25:34. Сказав, что Сын Человеческий придет во славе своей вместе с ангелами и сядет на престоле славы своей (в ст. 34), Он называет себя Царем. И еще раз Он называет себя Царем в ст. 40. Он называет себя Сыном Человеческим лишь тогда, когда говорит о прошлом и близком будущем (26:2): |Вы знаете, что чрез два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие". Т.о., Второе пришествие свершится вместе с приходом Царства Божьего, ибо пришествие Христа и означает осуществление Царства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.