» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






J.M. FRAME(nep. Ю.Т.) Библиография: L. Berkhof, Systematic Theolo-gy; L. Boettner, Immortality; W.J. Dalton, Christ's Proclamation to the Spirits; B. Reicke, The Disobedi-ent Spirits and Christian Baptism.

Вулман, Джон

(Woolman, John, 1720-1772). Квакер, социальный реформатор и мистик. Один из наиболее успешных миротворцев и противников рабства в колониальной Америке. Семья Вулмана вместе с другими квакерами принимала участие в заселении НьюДжерси. Здесь Джон зарабатывал на жизнь портняжничеством; отсюда он, начиная с 1746г., отправлялся в миссионерские путешествия, где выступал против работорговли и войны. Дипломатия Вулмана сочетала в себе гибкость и твердость принципов. Проявляя сочувствие и к рабовладельцу, и к рабу, Вулман занимал бескомпромиссную позицию в отношении пороков самой системы рабовладения; напр., он настаивал на оплате всех работ, к-рые делали для него рабы. Со временем Вулман отказался употреблять продукты, произведенные рабами, и носить изготовленную ими одежду. Борьба Вулмана с рабством имела заметное влияние в РодАйленде, где богатые квакерысудовладельцы давно занимались перевозкой рабов, и особенно в Пенсильвании, где выступления Вулмана против рабства (первое из них увидело свет в 1758 г. )привели к тому, что участники Филадельфийского собрания (ежегодного) 1776 г. отказались от рабовладения. В труде Вулмана "Рассуждения о владении неграми" (Considerations on the keeping of Negroes), опубликованном в двух частях (соответственно, в 1754 и 1756), говорится, что рабство противоречит человечности и " внутреннему свету Христову", ниспосланному всем людям.

Вулман сыграл важную роль в разрыве с пенсильванскими политиками в годы Французскоиндейской войны (1756-63). Под давлением Вулмана и других пламенных квакеров из Англии и Америки большинство квакеров, членов пенсильванской легислатуры, предпочли отказаться от своих мест, чем поступиться своим "свидетельством в пользу мира" перед лицом войны с французами и их союзниками индейцами. Крометого, Вулман опубликовал "Моление за бедных" (Plea for the Poor), в кром призывал всех тех, кто обладает собственностью, делиться с неимущими.

Мистическое благочестие Вулмана сыграло важную роль в развитии квакерской мысли и социальной деятельности квакеров. В его "Дневнике" перед нами предстает человек, для крого физическое бытие есть, в конечном счете, отражение духовного бытия и к-рый глубоко чтил труд Божий в природном мире и в человеческой душе. Он отличался редкой духовной чуткостью. Без громких фраз, ничуть не рисуясь, он оказывал большее влияние на общественную мораль - по крайней мере, среди квакеров, - чем многие из т.н. реформаторов, наводнивших Америку в эпоху Революции,

М. A. N0LL(nep. Ю.Т.)

Библиография: P.P. Moulton, ed.. The Journal and Major Essays of John Woolman: R. Jones, The Quakers in the American Colonies.

См. также: Общество друзей.

Выгодность

см.: Целесообразность, Выгодность.

Высокой церкви, движение (High Church Movement).

Явление, имевшее место в основных протестантских церквях, но чаще всего используется для обозначения особой школы мысли в англиканстве. Понятием "высокая" обыкновенно определяется та важная роль, крую Церковь играла в истории, т.е. видимая ее сторона; в связи с этим за каждой отдельной деноминацией закреплялось право считаться частью святой, соборной и апостольской Церкви, сохраняющей историческую преемственность. Кроме подчеркивания значения видимости и преемственности Церкви, для движения характерен "высокий" взгляд на два евангельских таинства- крещение и Вечерю Господню, к-рые считаются важнейшими и даже незаменимыми орудиями спасения. "Высокая церковь" поощряет регулярное принятие св. тайн на Вечере Господней (после соответствующей подготовки). "Высокая церковь" требует, чтобы духовенство было хорошо образованным и рукоположенным; уважает церковное предание (особенно символы веры) и стремится к литургическому совершенствованию. Подобные идеалы и тенденции можно обнаружить в лютеранстве XVII в. или в методизме XIX в.; правда, их не всегда называли "высокой церковью".

В англиканстве, где самый термин получил широкое распространение, особенно важно различать собственно движение "высокой церкви" и движение трактарианцев (англокатоликов). Первое возникло намного раньше второго, в XVII в., и представляло в то время крайний фланг оппозиции пуританству (крое стремилось уподобить англиканство церквям Женевы или Шотландии, т.е. превратить его в Кальвинистскую церковь). " Выеокоцерковники " подчеркивали, что Англиканская церковь - полноценный член исторически преемственной, видимой Церкви Божьей, что апостольекая преемственность ее епископов уходит в древнейшие времена, что ее литургия опирается на исходные принципы Вселенской Церкви, что ее таинства действенны, а учение соответствует самим основам учения Церкви первых веков. К числу выдающихся ее деятелей относились епископ Винчестерский Ланселот Эндрюс (1555-1626), поэт Джордж Герберт (1593-1633), духовный писатель Джереми Тейлор (1613-67), епископ Кентерберийский Уильям Лод (1573-1645) и автор библейских комментариев Генри Хаммонд(1605-60).

Понятие "низкая церковь" вошло в употребление с XVIII в. Оно применялось к людям, отличавшимся веротерпимостью, широкими взглядами на церковное учение, традицию, богослужение. Позднее его стали использовать как синоним евангелизма; на первых порах "низкоцерковники" называли самих евангеликов "энтузиастами".

Когда в 1833 г. возникло движение трактарианцев, Англиканская церковь состояла преимущественно из "высокоцерковников", но включала влиятельную, хотя и небольшую группу евангеликов. К трактарианцам примкнули и представители "высокой церкви", и евангелики,однако вскоре стало ясно, что трактарианство - это не просто исполненная евангелическим энтузиазмом "высокаяцерковь". Движение "высокой церкви" и в учении, и в обрядах всегда находилось в оппозиции к католицизму; трактарианцы же (возглавляемые Дж.Г. Ньюменом) были расположены к католицизму, а то и подражали ему. Отношения между трактарианцами-"энтузиастами" и трактарианцами, представляющими "высокую церковь" (к их числу относился епископ Линкольнский Кристофер Уордсворт, 1807-85), становились все более напряженными, пока в кон. XIX в. движение трактарианцев не поглотило "высокую церковь". С тех пор понятия "трактарианство", "высокая церковь" и "англокатолицизм" считаются практически тождественными.

В последние десятилетия в среде англикан-евангеликов заметно тяготение к давним идеалам "высокой церкви"; с ними солидаризируются и евангелики других деноминаций. К. С. Льюис часто проповедовал своим читателям те взгляды на богослужение, церковное учение и обряды, к-рые выработала "высокая церковь" в пору расцвета (XVII в.). Нек-рые англикане считают высокой честью называться "евангеликами "высокой церкви"".

P. Toon (пер. Ю.Т.)

Библиография: P. ?. More and F. L. Cross, eds., Anglicanism; R.Webber and Bloesch, eds., The Orthodox Evangelicals; S. Nc'M, Anglicanism.

См. также: Англокатолицизм; Оксфордское движение; Лод, Уильям; Низкая церковь.

Высшая критика (Higher Criticism).

Исследование Св. Писания как литературного произведения, в отличие от "низшей критики" - текстуального исследования библейского текста и истории его изменений. Критика эта должна решать три задачи: (1) выявлять литературные источники библейского текста; (2) анализировать литературные жанры (Gattungen) библейских текстов; (3) определять авторство и время составления текста.

Понятие "высшая критика" может указывать на поиски мистического смысла или нести в себе язвительный оттенок, но в реальности оно обозначает процесс, к крому в той или иной мере причастны все ученыебиблеисты. Чтобы понастоящему проникнуть в суть библейского текста, необходимо изучить его источники. Иногда содержание текста определяется историческими событиями: напр., в Езд приводится эдикт Кира 538г. до н.э., предоставлявший свободу народам, некогда плененным вавилонянами (1:2-4). В той же книге говорится о государственном указе ,свя -занном с восстановлением Иерусалимского Храма (6:3-5); указ был обнаружен в царском хранилище, и оказалось, что в его составлении тоже принимали участие приближенные Кира. Он подтверждал утверждения иудеев, чтоХрам был восстановлен по царскому указу.

Не менее важно учитывать жанровое многообразие библейской литературы; в этом случае появляется возможность сравнивать библейские книги со светскими литературными произведениями. Напр., в.-з. юридическиеустановления имеют много общего с законодательством соседних народов; смысл н.-з. посланий можно понять значительно глубже, если сравнить их по форме, стилю и языку с обычной перепиской I в. н.э. Из того, что произведение приписывается данному автору, вовсе не следует, что оно им написано. Напр., научный анализ показывает, что "Вознесение Моисея ", хотя и восходит якобы к произведению древнего почитаемого автора, на самом деле написано в нач. 1в.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.