Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
N. V. Н0рн(пер. Ю.Т.) Библиография:A.C.Cochrane, Reformed Confessions of the Sixteenth Century: P. Schaff.The Creeds of Christendom.1.49098.
См. также: Исповедания веры.
Гарнак, Адольф (Harnack, Adolf, 18511930).
Немецкий протестантский теолог и историк Церкви, родился в семье известного лютеранского теолога, учился в Дерпте и Лейпциге, преподавал в Лейпциге, Гисене, Марбурге, а с 1891 г. в Берлине. Гарнак был чрезвычайно плодовитым автором и пользовался значительным влиянием в ученом мире. Его неортодоксальные воззрения вызвали ожесточенные споры, и только поддержка правительства помогла ему выстоять в этой борьбе. В 1905 г. Гарнак возглавляет Прусскую королевскую библиотеку, а в 1911 г. способствует основанию Общества содействия научным исследованиям императора Вильгельма и становится его председателем. После Первой мировой войны Гарнак изза симпатий к Веймарской республике лишается многих последователей. Одним из самых одаренных учеников Гарнака был К. Барт, к-рый вскоре отошел от идей своего учителя.
Основной вклад Гарнака в церковноисторическую науку его исследования НЗ и патристики. Среди его сочинений выделяются "Очерк истории догматики " (в 7 т., 189499); "Миссия и распространение христианства в первые три столетия"(в2т., 190405); "Возникновениеи развитие церковного устава и церковного права в первые два столетия" (1910); "Апостол Лука" (1907); "Речения Иисуса" (1908); "Деяния апостолов" (1909); " Когда написаны Деяния апостолов и синоптические евангелия "(1911).
На пути своего интеллектуального и духовного формирования Гарнак, испытавший влияние ортодоксальной протестантской среды, историкокритического метода Тюбингенской школы и либеральной теологии А. Ритчля, стал рассматривать религию с практической точки зрения, исследуя заключенные в ней возможности примирения культуры с христианской верой, атакжеорганизации жизни общества. По мысли Гарнака, единство культуры и Евангелия утрачено в эпоху Просвещения, но могущество и откровение Бога, явленные в Иисусе Христе, то Евангелие, крое несет в мир временного обетование вечной жизни, освобождают человека, внушая ему сознание ответственности за все, происходящее в мире, и служат основанием высоконравственной культуры.
Главная мысль, пронизывающая творчество Гарнака, состоит в том, что в ранней Церкви догма возникла в процессе стихийного поиска условий вхождения в христианскую общину, однако это затемнило изначальную сущность и практический смысл учения Иисуса. Чтобы вновь обрести этот смысл, необходимо понять, что мысли и поступки Иисуса и Его учеников были так же обусловлены нравами и представлениями своего времени, как мысли и поступки современных людей. Поэтому необходимо отделить "ядро" евангельской вести, то, что выступает в качестве неизменной истины, от "шелухи" изменчивых форм жизни и мысли, в крую оно облечено. В книге "Сущность христианства" (1901), края пользовалась огромной популярностью, Гарнак утверждает, что ядром учения Иисуса было возвещение Царства Божьего, где победа над злом становится внутренним связующим звеном между Богом и человеком, придавая его жизни высший смысл. В этом проявляется отцовство Бога и бесконечная ценность человеческой души. Христиане должны следовать за Иисусом, примером высшей праведности, руководствуясь законом любви, к-рый существует независимо от религиозного поклонения и соблюдения обрядов.
Хотя любовь это уже начало новой жизни, такой подход к жизни и служению все же отличается крайним индивидуализмом, не требующим от человека активной жизненной позиции и стремления добиться улучшений в политической, социальной и экономической сфеpax. Эта теология фактически ставила христиан в полную зависимость от правящих кругов и позволила Гарнаку вместе с другими интеллектуалами безоговорочно поддержать военные устремления Германии в 1914 г.
R.V. PlERARD(nep. В.Р.) Библиография: GЖOlick, The Reality of Christianity: A Study of Adolf von Harnack as Historian and Theologian:W. Pauck,Harnack and Troeltsch: Two Historical Theologians:G. Bromiley,Historical Theology: An Introduction;W. Schneemelcher, RGG,HI, 7779; C. Brown,NIDCC,452; P. D. Feinberg,DCE, 282.
См. также: Либерализм в теологии.
Гебеляйн, Арно Клеменс
(Gaebelein, Arno Clemens, 18611945).Ведующий деятель фундаменталистского движения кон. ΧιΧнач. XXв. Родился в Тюрингии (Германия); в 1879 г., в 18 лет, эмигрировал в Соединенные Штаты, где начал работать на трикотажной фабрике в Лоуренсе (Массачусетс). В том же году был призван к служению, после чего начал прилежно изучать Библию и древние языки. В 1881 г. ему предложили стать помощником в немецкой методистской епископальной церкви Уоллона, на Второй улице в НьюЙорке. Он и "жил на пансионе" у Луиса Уоллона, и тот привил ему интерес к премилленаристской эсхатологии. Потом Гебеляйн успешно осуществлял пасторское служение в Балтиморе, Гарлеме и Хобокене, а позже вернулся в НьюЙорк и основал " Движение надежды Израиля" миссионерскую организацию, служившую и помогавшую еврейскому народу. Боевым рупором миссии стал жл "Нашанадежда" (18941957), главной задачей крогобыло рассказать христианам о евреях, поощрять изучение пророчеств, бороться с антисемитизмом. Слава Гебеляйна как библейского проповедника и лидера пророческих конференций возрастала в Америке, а потом по всему миру, и "Наша надежда" превратилась во влиятельный журнал, способствующий изучению Библии. Его читали люди самых разных конфессий и призваний.
Наибольшей известности Гебеляйн достиг в сфере изучения пророчеств. С. И. Скоуфилд, к-рый просил Гебеляйна стать одним из авторов "Библейского справочника", писал ему: "Когда речь идет о пророчестве, я у ваших ног". Круг интересов Гебеляйна простирался намного дальше собственно пророчеств он написал около пятидесяти книг и множество эссе на библейские темы. Выдержанный и мудрый человек, он умиротворяюще влиял на движение, крое все чаще привлекало к себе внимание своими склоками и расколами. Гебеляйн навсегда сохранил любовь к еврейскому народу; под его редакцией "Наша надежда" решительно противостояла Гитлеру и сообщала о положении евреев в годы холокоста, когда другие газеты и журналы не слишком доверяли сообщениям из Германии. Умер Гебеляйн на Рождество 194 5 г., веря, что еврейский народ, к-рый он поддерживал пятьдесят лет, скоро создастсвое государство в Палестине.
D. A. Rausch (пер. Ю.Т.)
Библиография: AC. Gaebelein,Half А Сетиry: The Autobiography of a Servant:D.A. Rausch, Zionism Within Early American Fundamentalism, chs. 6,8; and"Our Hope: An American Fundamentalist Journal and the Holocaust", FH \2:89103.
Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (Hegel, Georg Wilhelm Friedrich, 17701831).
Немецкий философ Гегель родился в Штутгарте в семье государственного чиновника. В его ранние и школьные годы никто не мог даже заподозрить, что вполне заурядный юноша с годами приобретет такую власть над умами нескольких поколений. По окончании Тюбингенского университета в 1793 г. Гегель получает диплом, вкром говорится, что он отличается благонравием и проявляет способности к изучению теологии и филологии, тогда как философия дается ему с превеликим трудом. Несколько лет Гегель служит домашним учителем в аристократических домах, а с 1801 г. преподает в Йенском университете. В те годы он находится под сильным влиянием Шеллинга, вместе с к-рым издает "Критический философский журнал ". В Йене он создает свое главное произведение, " Феноменологию Духа". В1807 г. изза близости театра военных действий университет зак-рывается, и Гегель несколько месяцев служит в ежедневной газете. В1808 г. он становится директором гимназии в Нюрнберге, где продолжает работать над своими философскими сочинениями. В 1816 г. его приглашают в Гейдельберг, где он преподает философию, а в 1818 г. он становится профессором философии в Берлине, где наконец обретает славу и авторитет.
Гегель самый видный представитель немецкого идеализма. По его мысли, подлинной реальностью обладает только Дух; все прочее лишь проявления Духа. Для Гегеля философия была своего рода теологией, ибо он полагал, что вся наличная действительность не что иное, как проявление Аболюта, к-рый и есть Бог. Поскольку все сущее представляет собой проявление божественного Духа, то "все действительное разумно, и все разумное действительно ".
Применяя свой диалектический метод, Гегель выявлял слабые стороны тех или иных утверждений, стараясь наглядно продемонстрировать противоречия человеческого мышления. Он полагал, что причина мыслительных ошибок либо в незавершенности мысли, либо в ее чересчур абстрактном характере. Если показать человеку присущие его рассуждениям "противоречия", он сможет убедиться в незавершенности своих философских построений, а это побудит его стремиться ко все более полному пониманию диалектики частного и всеобщего. Гегель представлял историю как некий форум, на кром разоблачаются противоречия и несоответствия конечной человеческой мысли и действия, а бесконечный разум Абсолюта переходит на более высокий уровень культурного и духовного проявления.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.






















