Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Деятельность испанской инквизиции и изгнание евреев из Испании в 1492 г. сопровождались многочисленными пытками, сожжениями на кост-pax, насильственным обращением. Через несколько десятков лет Лютер написал в Германии серию злобных антиеврейских памфлетов, потребовав "навсегда изгнать их [евреев] из страны ".
В начале Нового времени в Польше вспыхнуло восстание казаков, переросшее в русскопольскую войну (1648? 58), жертвами крой стало более полумиллионаевреев. В других европейских странах евреев продолжали преследовать или, по крайней мере, относились к ним с подозрением и презрением.
В последние десятилетия XIX в. наибольшее число евреев (6 млн чел.) проживало в царской России. Здесь они пережили жестокие погромы, количество жертв к-рых исчислялось тысячами. Часть евреев, вместе с соплеменниками из других европейских стран, эмигрировала в Америку: на американской земле они надеялись найти место, где, как говорил когдато Джордж Вашингтон, "фанатизм не одобряют, гонения не поддерживают". В период 1880-1910 гг. более 2 млн евреев прибыли в Америку через НьюЙорк. В эти же годы проблема антисемитизма привлекла внимание всего мира в связи со знаменитым делом Дрейфуса во Франции (1894).
Ничто в XX в. не может сравниться с холокостом, взращенным на германской земле. Нацистская пропаганда уверяла, что человеческую расу можно "очистить", уничтожив еврейство. "Окончательным решением" еврейской "проблемы " стали лагеря, газовые камеры и крематории. За период с 1933 г., когда Гитлер пришел к власти, до конца Второй мировой войны погибло ок. 6 млн евреев. В Яд Вашем ("место и имя ", - Ис 56:5), иерусалимском мемориале, воздвигнутом в память жертв, ведутся архивные и исследовательские работы, связанные с холокостом.
Антисемитизм все еще есть везде, где живут евреи; особенно заметно он проявляется в России и Франции. В последние годы антисемитские акции имели место и в других европейских странах, а также в США: взрывы в синагогах, осквернения еврейских могил, оскорбительные надписи, распространение нацистских листовок, карикатурные изображения евреев в прессе. В других случаях на первый план выступают, так сказать, "вежливые" формы антисемитизма - дискриминация и неприязнь, проявляемые по отношению к евреям в социальной, образовательной и экономической сферах. Вместе с тем Антидиффамационная лига и другие еврейские организации, стремящиеся способствовать большему взаимопониманию различных народов и религий, добиваются медленных, но ощутимых успехов.
M.R.Wilson (пер. Ю.Т.) Библиография: А. Т. Davies, ed.,Anti-Semitism and the Foundations of Christianity: EJ, III, 79-160; ?. H. Flannery, The Anguish of the Jews; R.E. Gade, A Historical Survey of Anti-Semitism; C. Klein,/)ni;-Judaism in Christian Theology; R. Ruether, Faith and Fratricide; S. Sandmel, Anti-Semitism in the NT.
См. также: Сионизм.
Антитринитаризм
см.: унитарианство.
Антихрист
(Antichrist). Хотя само именование "антихрист" встречается только в Иоанновых посланиях, понятие о главном противнике Бога и Его Мессии обнаруживается в обоих Заветах и межзаветных писаниях. Идея противостояния отражена в приставке " анти ", края означает здесь "против", а не "вместо"; хотя в понятии "антихрист" наличествуют обе идеи - выставляя себя Христом, Антихрист противостоит Христу.
В.-з. истоки. Поскольку Христос в ВЗ отк-рывается не в полной мере, мы не обнаруживаем здесь и законченного портрета Антихриста - скорее наброски к такому портрету в описаниях личного и общенародного противостояния Богу.
Велиал. Отдельные персонажи, великие грешники, названы "сынами (людьми)Велиала" (beliya'al - вероятно, "незначимый", "бессмысленный"). Идолопоклонство (Втор 13:13), содомия и насилие(Суд 19:22; 20:13), пьянство(1 Цар 1:16), непочитаниеБога(1 Цар2:12), богохульство(1 Цар 2:17,22), неуважение к власти (1 Цар 10:27; 2 Пар 13:7), негостеприимство (1 Цар 25:17,25), лжесвидетельство (3 Цар 21:10,13), злословие (Притч 6:12; 16:27) - грехи "людейпустых" (2Пар 13:7), к-рых добрые люди избегают (Пс 100:3).
Иноземные враги. Противостояние Царству Божьему- это противостояние самому Богу. Тщетные попытки народов противостоять помазанному Господом царю (см. Пс 2) могут рассматриваться как предзнаменование идеи антихриста. Аналогичным образом, в насмешливых песнопениях, проникнутых упреками в адрес правителей Вавилона (Ис 14) иТира(Иез 28), ярко описывается горестная судьба монарха, присвоившего себе божественные прерогативы. Поражение Гога (Иез 39:1-20; Откр 20:7-10) становится апофеозом безуспешных усилий народов, нападающих на народ Божий, воспрепятствовать Божьему замыслу.
Небольшой рог. Символ бунта противБога- "небольшойрог", окромго-ворится в Дан. В седьмой главе книги, особенно сильно проникнутой эсхатологическими настроениями, по всей вероятности, описывается поражение последнего врага Божьего; в восьмой главе речь идет об Антиохе IV Эпифане (175-163 гг. до н.э.) - иноземном правителе, к-рый заслужил особую ненависть евреев как великий грешник и беспощадный гонитель их веры.
Изображение "северного царя" (Дан 11), воплощенного зла, оказало значительное влияние на н.-з. изображения Антихриста, к-рый: (1)отменил жертву всесожжения и принес в Храм "мерзостьзапустения" (Дан 11:31; Мф 24:15; Мк 13:14; Откр 13:14-15); (2)присвоил себе место божества (Дан 11:36-39; 2 Фес 2:3-4); (З)умирает, лишенный всякой помощи, что позволяет отождествить его с "беззаконником", крого истребляет Христос (Дан 11:36-39; 2Фес 2:8; Откр 19:20). Каковы бы ни были прототипы "зверей" из Дан (Буссет в "Легендеоб Антихристе" доказывает, чтоповествование о битве Антихриста и Бога восходит к вавилонской легенде о битве Мардука с Тиамат), они олицетворяют народы, противостоящие Богу и Его народу. "Зверь из моря" (Откр 13:1) перекликается с образом в Дан 7:3,7; тем самым подчеркивается связь между пророчеством Даниила и н.-з. повествованием об Антихристе.
Развитие представлений об Антихристе в межзаветный период. В апокрифах и псевдоэпиграфах появляются два новых акцента: (1) Рим заменяет Сирию в качестве национального врага, а Помпей занимает место АнтиохаIV, воплощая противостояние Богу; (2) Велиал (Велиар) персонифицируется как дьявольский дух.
"Беззаконник" (2Фес 2:8) отождествляется с Велиаром, чье имя раввинистическая традиция толкует как "без бремени " (beli ol), т.е. отвергшим бремя закона. Такое отождествление усиливается в Септ., где beliul переводится как paranomos - "нарушительзакона" (Втор 13:13 и дал.). У ап. Павла частично отражена эта традиция, но он отличает Велиара от "беззаконника": Велиар- этосиноним "дьявола" (2К0р6:15), а "дьявол" и "беззаконник" - не одно и то же (2Фес2:9).
Антихрист в НЗ. Евангелия. Упоминания об Антихристе в НЗ не столь многочисленны и не имеют какойто специальной функции. Ученики предупреждены, что "лжехристы" попытаются обмануть даже избранных (Мф 24:24; Мк 13:22). Христос говоритотом, кто приходит во имя Его и кого примут иудеи (Ин 5:43). Здесь можно усмотреть ск-рытый намек на Антихриста и на всякого лжемессию. Даже упоминание о "мерзости запустения" (Мф 24:15; Мк 13:14), сразу заставляющее вспомнить пророчества Даниила, удивительно сдержанно. Если и имеется в виду некая демоническая личность, то нет даже приблизительного ее изображения.
Второе послание к фессалоникийцам. Ап. Павел подробней описывает главного врага Христова, важнейшая черта крого- неисполнение закона. Это анархическое свойство подчеркивается двумя именованиями- "человек греха" и "беззаконник" (2 Фес 2:3,8-9), напоминая Дан 7:25, где "небольшой рог" пытается изменить времена и закон. Более того, Антихрист предъявляет исключительное право на божественность(2Фес 2:4) в выражениях, напоминающих Дан 7:25; 11:36. Павел изображает не ложного мессию, выдающего себя за посланника Божьего, а ложного бога, к-рый гнусно противодействует любой иной религии. Моделью такого Антихриста мог служить порочный императорКалигула(37-41 гг. н.э.).
Антихрист обманывает многих совершаемыми чудесами (2Фес 2:9-10). Когда Христос творит чудеса силой Божьей, иудеи приписывают их Сатане (Мф 12:24 идал.); Антихрист творит чудеса сатанинской силой, и многие поклоняются ему как Богу.
Одно из имен Антихриста, "сын погибели" (2Фес 2:3; ср. Ин 17:12), раск-рывает его судьбу: Христос убьет его своим духом и ослепительностью своего явления (2Фес 2:8; Откр 19:15,20; ср. Ис 11:4).
Антихрист- воплощенная кульминация самого принципа бунта, уже тайно действующего,- "тайна беззакония" (2Фес 2:7). Как только будет "взята от среды" сдерживающая рука Божья, охраняющая закон и порядок, дух сатанинского беззакония воплотится в " беззаконника ".
Иоанновы послания. Хотя Иоанн верил в приход единого Антихриста, он указывает на многих "антихристов", к-рые отрицают, что Иисус- Помазанник, Христос, отрицая тем самым истинную природу Отца и Сына (1 Ин 2:18,22; 4:3). Тогдашние докеты умаляли человеческую природу Христа (2 Ин 7), полагая, что Он только казался человеком. Иоанн видел в их учении воплощение антихристова духа - докеты учили, что Христос обладал божественной природой независимо от Бога, и отрицали единство Бога и мира.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.