» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Переписывание истории. Пророки возвещали "словоГоспода" своему поколению, оставаясь в современной им исторической ситуации и описывая будущее наступление Царства. Авторы же апокалипсисов порой как бы переносились в отдаленное прошлое и под видом пророчества описывали уже случившуюся историю - вплоть до современного им момента, когда и ожидалось пришествие Царства. В нек-рых случаях апокалипсисы можно датировать по последнему из "предсказанных" ими событий.

Религиозные характеристики. Апокалипсисом называют также эсхатологию, представленную в таких книгах.

Дуализм. Апокалиптическая эсхатология подчеркивает контраст между настоящим временем, полным страданий, и будущим, когда придет спасение. Этот контраст столь силен, что находит отражение в противопоставлении двух понятий - "век сей" и "век будущий". Век сей полон зла, век будущий - Царство Божье. Переход к веку будущему может осуществить лишь вмешательство Бога. Дуализм этот не метафизический и не космический, а исторический и временной. О двух "веках" говорится и в НЗ, в апокалиптической же литературе такая антитеза окончательно формируется лишь в 3 Езд и Апокалипсисе Варуха.

Многие исследователи объясняют такие дуалистические тенденции влиянием зороастризма, но их можно трактовать и как естественное развитие идей, имплицитно присутствующих у в.-з. пророков. Пророчества о грядущем Царстве включали и обетование искупленной земли (Ис 11:6-9; 32:15-18; 65:17; 66:22). Это преображение свершится лишь при посещении Господа, Который будет судить существующий миропорядок (Ис 13:13; 34:4; 51:6; Агг 2:7) и создаст "новое небо и новую землю" (Ис 65:17).

Характерный для апокалипсисов дуализм развивает этот пророческий взгляд на мир и искупление. Новый миропорядок, описанный в апокалипсисах, во многом напоминает предсказанную Исайей "новую землю" (Енох 45:4-5; 51:1-5). Вознесение Моисея (10:1) предвосхищает явление Царства Божьего "во всем Его творении". Иногда используются и более "трансцендентные" выражения (62:16).

В нек-рых местах ВЗ новый миропорядок описан как достаточно схожий с существующим, но другие главы (Ис 65-66) предсказывают полное преображение неба и земли. Апокалипсисы порой совмещают эти два подхода, говоря о временном Царстве в веке сем и о вечном Царстве, крое наступит уже в новом миропорядке (3 Езд 7:28-29). У Варуха (32:6) век будущий описан как "новая земля ". Язык 3 Езд трудно интерпретировать( 7:36,106).

Историческая перспектива. Пророки, оставаясь в конкретной исторической ситуации, обращались к своим современникам. Описываемое ими будущее ,т.е. Царство Божье, резко контрастировало с настоящим. В Ис 13 суд над Вавилоном изображен на фоне эсхатологического Пришествия, словно то и другое произойдет в один и тот же день. Такие суды рассматриваются как реализованная эсхатология.

Авторы апокалипсисов снимают это противоречие между историей и эсхатологией. Вместо того чтобы изображать настоящее на фоне будущего, они окидывают взглядом всю историю и дают ей теологическое толкование. Апокалипсисы - это скорее теологические трактаты, а не исторические документы.

Пессимизм. Нельзя сказать, что авторы апокалипсисов были полными пессимистами - они никогда не теряли веру в грядущее Царство. Но по отношению к настоящему они пессимистами были. Страдания праведников говорили о том, что теперь, сейчас, Бог отказал своему народу в помощи и ожидать избавления можно лишь в будущем веке (Енох 89:56-75). Согласно 3 Езд, век сей безнадежно погряз во зле и избавление придет лишь в будущем (4:26-32; 7:50; 8:1-3). Праведнику остается лишь терпеть зло, ожидая грядущего спасения.

Детерминизм. Этот злой век предустановлен Богом и потому должен идти своим чередом. Хотя праведники и заслуживают Царства Божьего, оно не приходит, поскольку еще не миновали все установленные периоды. Царство ждет своего срока, и даже сам Бог ждет истечения определенных Им времен - лишь тогда Он сможет избавить праведных (3 Езд 4:36-37). Такое мировоззрение часто побуждало людей разделять время на некие периоды (недели, годы).

Этическая пассивность. Авторы апокалипсисов не обличают и не благовествуют: они видят проблему лишь в том, что существующий " праведный остаток " страдает от незаслуженных бедствий. Пророки постоянно предостерегали Израиль о наказании за измену вере, в апокалипсисах же мы находим лишь утешения верным - тем, кто не нуждается в обличении. Нравственный пафос апокалипсисов достаточно слаб (такие тексты, как Завет двенадцати патриархов и Енох 92-105, не отмечены яркими апокалиптическими характеристиками).

Откровение Иоанна Богослова. Откровение ап. Иоанна во многом схоже с еврейскими апокалипсисами, но имеет и ряд существенных отличий. Обычно обращают внимание именно на сходство, мы же остановимся на отличиях.

Вопервых, сам автор определяет свою книгу как пророчество (1:3; 22:7, 10,18,19). Обычно авторы апокалипсисов не считали свои книги пророческими; они писали, чтобы заполнить пустоту, образованную отсутствием пророчеств. Но в первохристианские времена пророческий дух ожил, Бог снова непосредственно говорил через людей. Откр, как и другие книги НЗ, - творение этого возродившегося пророческого духа. Через видения ап. Иоанну было передано слово Божье (1:2).

Вовторых, Откр не псевдонимно. Автор подписывает свое произведение: "Иоанн семи церквам, находящимся в Асии" (1:4). Ап. Иоанн не заимствует авторитет у древних святых, сам имея власть от Духа Божьего.

Втретьих, взгляд ап. Иоанна на будущее отличается от пророческого. Авторы апокалипсисов обычно излагали историю под видом пророчества, Иоанн же остается в современной ему исторической ситуации и обращается к своему поколению, пророчески глядя в будущее и описывая эсхатологическую перспективу.

Вчетвертых, у ап. Иоанна мы наблюдаем пророческое напряжение между историей и эсхатологией. Зверь- это Рим и в то же время эсхатологический образ Антихриста, отнюдь не тождественный историческому Риму. Церкви Азии действительно подвергались гонениям, но в I в. н.э. там не было гонений, подобныхтем, чтоописаны в Апокалипсисе. Образ Рима сливается с тенью Антихриста, их почти невозможно отличить. История толкуется эсхатологически - зло, причиняемое Римом, есть реализованная эсхатология.

Впятых, ап. Иоанн скорее склонен к евангельскому оптимизму, чем к традиционному пессимизму апокалипсисов. Предсказывая, что перед концом века сего на Божий народ обрушится небывалая волна сатанинского зла, Иоанн не считает, что к.-л. эпоха отдана во власть злу. Напротив, на исторической сцене свершается божественное искупление. Лишь закланный Агнец способен отк-рыть Книгу и привести историю к эсхатологической развязке. Искупление, идущее к апокалиптическому завершению, коренится в Распятии. Возможно, что первая печать (6:2) обозначает победоносную миссию Евангелия в мире, к-рый в то же время увидит войны и голод, смерть и мученичество. Бог не оставил век сей, не забыл свой народ. Святые самим своим мученичеством побеждают зверя и восхваляют Царя веков (15:2-3).

И наконец, в Откр присутствует нравственный пафос, характерный для пророческих книг. Спасение, предсказанное ап. Иоанном, не дается как нечто само собой разумеющееся. Послания семи церквам полны предостережений и призывов к покаянию(2:5,16,21-22; 3:3,19). Проявления Божьего гнева имеют целью не только наказать людей, но также и вразумить их, привести к покаянию, пока еще не поздно (9:20:16:9,11). Откр заканчивается евангельским призывом (22:17). Великий моральный урок этой книги состоит в том, что суд будет послан на расслабившуюся, спящую Церковь, но дверь покаяния отк-рыта для грешников.

Итак, апокалипсис может быть пророческим и непророческим. Откровение Иоанна Богослова- это пророческий Апокалипсис.

G.E. LADD(nep. А. Г.) Библиография: Н.Н. Rowley, The Relevance of Apocalyptic andJewish Apocalyptic and the Dead Sea Scrolls;EB, 1,213-50\HDB, I,741-49;D.S. Russell, The Method of Jewish Apocalyptic; J. Bloch, On the Apocalyptic in Judaism; F.C. Burkitt, Jewish and Christian Apocalypses; F.C. Porter, The Message of the Apocalyptical Writers; S. B. Frost, OTApocalyp-tic; R.H. Charles, Testaments of the Twelve Patriarchs and The Book of Enoch; J. R. Harris, The Odes and Psalms of Solomon.

См. также: Эсхатология.

Апокатастасис (Apokatastasis).

Существительное apokatastasis - " восстановление, возрождение" - встречается в НЗ единственный раз, в Деян 3:20-21: "Иисуса Христа... небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века". Глагол арока-thistemi употребляется в НЗ восемь раз, в значении "восстановить, основать". В Септ, он соответствует евр. sub - " возвращать, восстанавливать", к-рый употребляется по отношению к Израилю, возвратившемуся из изгнания (Иер 16:15; 24:6), и его эсхатологическому возрождению (Иез 16:55).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.