» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Кроме того, нужно сочетать объективный исторический метод изучения и представление о непреложном и окончательном Божьем откровении, изложенном в письменной форме. Но и тогда интерпретация текста может не удовлетворить современных ученых, привыкших к новейшим методам систематизации теологических идей, в особенности если теология истории подменяется теологией бытия или сущности или смешивается с ней. И наконец, нельзя сводить мысль в.-з. авторов к проблемам религиозной жизни древних евреев. Ее нужно рассматривать как часть непрерывного откровения, достигающего высшей точки в н.-з. проповеди об искупительной роли Христа - Мессии Израиля и Спасителя человечества. Имея все это в виду, выделим нек-рые наиболее важные представления, к-рые можно было бы включить в теологию ВЗ.

Учение о Боге. Учения, относящиеся к личности и природе Бога, начинаются с аксиоматического утверждения о Его существовании: это - факт, к-рый может оспаривать лишь безумец (Пс 52:2). Бог- основание всего сущего; Он отк-рывается в сотворении мира и человека, а также в Слове Божьем, повествующем о Его воле и природе. В отличие от предвечного Бога, земля и ее обитатели сотворены, и их существование зависит от Творца и Его хранящей силы.

Его природа - это бесконечный дух, и Он позволяет, чтобы Его иногда представляли антропоморфно. Получается, что у Него есть лицо, крое Он может ск-рыть от людей изза отчуждающего греха (Быт 4:14), но оно же может спасать народ Божий от плена и даровать ему покой (Исх 33:14). У Него есть руки, к-рыми Он творит дивные дела (Пс 142:5), и человек может услышать Его голос (Исх 3:4) - сам или через пророков (напр., Ис 8:1; Иер 1:4; Иез 31:1), возвещающих Его слово. Иногда Бог является в чужом обличье и в виде посланника(Быт 22:15-18; Ис 63:9), при этом посланника всегда можно отличить от Творца (ср. Быт 24:40). В образе "человека" или "посланника" из Быт 32:24 обычно видели прообраз Христа, хотя не все интерпретаторы разделяли это представление.

Кроме того, личность Бога характеризуют разные имена, к-рые в древней ближневосточной традиции обозначали различные свойства Его характера и действий. Так, Мелхиседек называет Господа Всевышним (Быт 14:18). Другие имена Божьи: Всемогущий (Исх 6:3), "Бог видящий меня" (Быт 16:13), "Господь Бог Израилев" (Быт 33:20) и Яхве ("Аз есмь Сущий"), Это имя, крое часто транслитерируют как Иегова или Яхве, неопровержимо утверждает существование Божье и характеризует Его как единственного истинного и живого Бога (ср. Ис45:5), Который связал Израиль узами завета. В силу этого Израиль занимает уникальное место в человеческом обществе и становится средством будущего откровения.

Имена Божьи отк-рываются в ответ на особые человеческие нужды, и в эпоху Вавилонского пленения названное при заключении завета имя Божье означало самого Бога, Которому поклонялись патриархи. Он был готов исполнить прежние обетования, избавить народ Израилев от рабства и привести его в Землю обетованную, где Израиль мог бы служить единственному истинному Богу и быть примером для соседних народов. Это свидетельство говорит о святости Бога (Лев 11:44), Его правде (Ам 5:24), справедливости (Мих 6:8) и предупреждает о суде Бога - Господина Израиля и всей земли. Бог желает, чтобы Ему поклонялись народы всей земли (Мих 4:1-3), но требует отречься от идолопоклонства и беззакония. Его милость к греховному человечеству явлена в обетовании грядущего Мессии, Который станет светом для просвещения язычников и славой Израиля. Потомок рода Давидова (Иер 23:5-6), Он свершит дела огромного духовного значения, благодаря к-рым человечество будет избавлено от рабства греху.

В ВЗ Бог - всемогущее существо (ср. Быт 18:14) и цельная личность; Он может быть познан как Бог на каждой стадии исторического процесса. Он всеведущ (ср. Притч 15:3) и обладает полнотой знания о грядущих событиях до конца времен (ср. Ис 46:10). В основе Его замыслов и деяний - любовь и милость (hesed), обнимающие творение и тварь (Пс 144:9) и достигающие высшего выражения в благословении и искуплении. Представление о Боге как Отце связано с возникновением народа Божьего, его усыновлением и подвигом Мессии, Который своей искупительной жертвой увеличит семью верующих. Как Отец Бог требует от своих детей сыновней любви и послушания (Мал 1:6) и накажет их за отступничество.

В ВЗ Бог действует через животворящий Дух {так), Который поддерживает творение(ср. Иов 34:14; Пс 103:30)и дает жизнь человеку (Быт 2:7). Понятие о том, что Св. Дух Божий- активный участник в сотворении мира, основано на неправильном прочтении Быт 1:2: древнееврейское понятие mah 'eldhim ("Дух Божий") лучше толковать как "грозный ветер". Вообще, в ВЗ говорится сравнительно мало о природе Бога как Духа и все внимание в.-з. авторов сосредоточено на Божьих деяниях в мире и в человеческом обществе.

Учение о человеке и грехе. В.-з. учения о природе человека основаны на предположении, что человек создан по образу Божьему (imago Dei). Два др.-евр. слова, selem и demut, употребляются в Быт 1:26-27; 5:1,3; 9:6 для обозначения человека как неповторимого отражения Бога. Т.о., человек отличается от других форм тварной органической жизни, над крой он получил власть (Быт 1:28). Хотя он тоже тварь, именно это обстоятельство проясняет природу образа Божьего в человеке. По Св. Писанию, человек не обладает врожденной божественностью; он сотворен из праха земного (вернее, " персти ") и стал живою душою после того, как Бог вдунул в него дыхание жизни (Быт 2:7). Благодаря этому человек обрел свое место в мире, иначе говоря - свою неповторимую индивидуальность, или личность. Дух в человеке - от Бога, духовного источника всякой плоти (Чис 16:22). Из Быт 2:7 явствует, что человек - душа, т.е. что в человеке метафизическое начало тесно переплетается с физическим. Т.о., человек - это не просто тело, "обладающее" душой, но живой принцип духовности, имеющий физическое продолжение.

Природа человека как образа его Создателя последовательно связывается в ВЗ с идеей Бога как Творца всего сущего. Идея образа Божьего призвана показать, что человек божественен не по природе своей, как Бог, а имеет определенную степень божественности, напоминающую ему о том, что он отражает Творца как никто в творении. Именно поэтому псалмопевец возвеличивает человека и сравнивает с ангелами (Пс 8:6). Когда изначальная чистота человека была опорочена грехом неповиновения, образ Божий в человеке потускнел. Поэтому соответствие между природой Божьей и человеческой стало косвенным. Теперь божественность может отчетливо отражаться лишь в самом Боге, и ВЗ ясно говорит об этом.

Для того чтобы правильно понять, что такое грех, благодать, спасение и другие в.-з. идеи, необходимо составить себе точное представление об образе Божьем. В Эдеме человек восстал против Бога, поэтому образ Божий в человеке искажен, но не уничтожен. Это событие определяет грех как отвержение или неповиновение воле Божьей, известной и раск-рытой человеку. С этой точки зрения человек стал "плотью" (Быт 6:3) - слово, крое означает смертность, хрупкость, эгоцентризм и преходящесть.

Изза греха человек обрек весь род людской смерти (Быт 3:19), но брешь между Творцом и тварью была частично восстановлена благодаря жертвоприношениям, достигшим максимальной определенности в эпоху Моисея. В в.-з. законе детально расписано, как следует восстанавливать связь между грешником и Богом (Лев 1-7), и один из наиболее известных обрядов в иудаизме - день Очищения (Лев 16), когда народу прощались случайные грехи, ошибки или упущения. Эти неумышленные проступки отличались от намеренных грехов (Чис 15:30), к-рые представляли собою отк-рытое неповиновение духовности завета и потому не могли быть прощены.

Учение об искуплении. Цель жертвоприношений - искупить человеческий грех. Для этого выбирали жертвенное животное и приносили его Богу. Считалось, что грехи человека символически переходили на это животное. Когда его забивали, Бог принимал пролитую кровь вместо крови грешника. ВЗ ясно говорит о том, что жертвенное животное само по себе не имело никакого смысла, и лишь когда его приносили Богу, согласно предписанному закону, его кровь примиряла грешника с Богом (Лев 17:11). Такое приношение называли "великой святыней" (Лев 7:1), поскольку оно помогало человеку исполнить священный долг. Нек-рые пророки осуждали жертвоприношения (Ис 1:11; Ос 6:6; Ам 5:21), однако их больше интересовали причины, породившие этот обряд, нежели само установление.

Грешник исцеляется благодаря милости Божьей; в ВЗ этому слову соответствует слово hesed. Его часто переводят как "благоволение", и оно означает побудительную причину Божьих заветов с Его народом (Втор 7:12). Иногда это слово употребляется без всякой связи с заветом (Иер 31:3). Там, где слово hesed относится к Богу, оно выражает Его милость к человеку, причем акцент ставится на верности- Бог верен своим обетованиям. Другое слово - hen ("милость")- зачастую предполагает то, что даруется или испрашивается незаслуженно (Исх 33:13). Бог связал Израиль свободными узами милости и любви, заключив с ним договор. Форма этого договора напоминает те договоры, к-рые заключали во II тыс. до н.э. хеттские цари с подвластными им народами . В своей милосердной любви Бог обещал хранить свой народ и заботиться о нем, если тот будет повиноваться и почитать Его как единственного истинного Бога. Как и в хеттских договорах, предусмотрена суровая кара за нарушение заветов, но основное внимание уделено позитивной стороне отношений между Богом и Его народом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.