» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Различные теологические школы поразному решают вопрос о том, вменяется ли грех Адама его потомкам. Пелагий (кон. IV-нач. V в.) отрицал, что здесь существует к.-л. необходимая связь. Сам Кокцеюс не основывал свою теологию на учении о предопределении в духе Кальвина. Ранние арминиане полагали, что, хотя люди и унаследовали свою природную порчу от Адама, им все же не вменяется в вину его прегрешение. Поздние арминиане, в частности последователи Дж. Уэсли, допускали, что врожденная испорченность человеческой природы влечет за собой и грех. Однако, несмотря на эти расхождения, существует общее согласие между католиками, лютеранами и реформатами в том, что утрата изначальной праведности - последствие первого греха, совершенного Адамом как заветным главой рода человеческого. Августин пишет: "Ничего иного не остается, как признать, что в первом человеке согрешили все, посредством чего грех приходит с рождением и не изглаживается ничем, кроме нового рождения". Всякая иная точка зрения разрушит аналогию, края столь ясно выражена ап. Павлом: "Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим 5:19). Подлинное вменение праведности Христа в праведность Его народу требует подлинного вменения в вину потомкам Адама греха, совершенного Адамом. По словам Кальвина, оспаривавшего взгляды Пелагия, если вменять грех Адама в вину его потомкам значит лишь, что Адам стал нашим примером во грехе, то предложенная ап. Павлом аналогия между двумя Адамами означала бы только, что Христос стал для своего народа примером, а не причиной праведности. На самом же деле жизненный союз с Христом- исток их праведности, ручательство возрастания в личной святости.

G.N.M. Collins (пер. В. Р.) Библиография: J.Cocceius.Swnma Doctrinae deFoedereel Tesiamenlis Die; J. Calvin, Commentary on Romans; C. Hodge, Commentary on I Corinthians; A. A. Hodge, Outlines of Theology; L. Berkhof, Manual of Reformed Doctrine; J. W. Beardslee, Reformed Dogmatics; J. W. Ba ker, Heinrich Bullinger and the Covenant.

См. также: Кокцеюс, Иоганн; Теология завета.

Теология завета (Covenant Theology).

Учение о завете - часть того вклада, к-рый внесла в христианство Реформация XVI в. Ранее не разрабатывавшаяся, теология завета нашла отражение в трудах Цвингли и Буллингера в ходе их полемики с анабаптистами Цюриха и близлежащих регионов. Позже учение о завете развивал Кальвин и другие реформаты, а также их последователи. Учение занимало существенное место в реформатской теологии XVII в.; тогда же оно получило название "теология завета" ("теология договора"). Теология завета рассматривает взаимоотношения Бога с человеком как соглашение, установленное Богом по образу взаимоотношений трех ипостасей Св. Троицы. При этом традиционный акцент на договорных отношениях Бога с человечеством несколько снизился, что, по мнению нек-рых, составляет недостаток ранней реформатской теологии, с ее упором на божественное всевластие и предопределение. Из Швейцарии теология завета проникла в Германию, а оттуда в Нидерланды и на Британские ова. В число ранних и наиболее известных ее сторонников входили, помимо Цвингли и Буллингера, Олевиан ("О природе завета благодати между Богом и избранными", 1585), Кокцеюс ("Учение о завете и заветы Божьи", 1648), Виций ("Промысел завета", 1685). Учение вошло в Вестминстерское исповедание и заняло важное место в теологии Шотландии и Новой Англии.

Завет дел. Сотворив человека по своему образу как свободную личность, обладающую знаниями, праведностью и святостью, Бог заключил договор с Адамом. Договор этот предполагал, что впоследствии Адаму будут дарованы новые блага. Получивший название "завета в раю", "естественногозавета", "заветажизни" и,чащевсего, "заветадел", он включал: (1)обещание вечной жизни при условии абсолютного послушания в течение испытательного срока; (2) угрозу смертью за непослушание; (3) свидетельство о сакральности дерева жизни, сакральности рая и дерева познания добра и зла. Само слово "завет" в первых главах Быт не употребляется, но очевидно, что все элементы завета здесь есть (хотя обетование вечной жизни только подразумевается). Перед грехопадением Адам был совершенен, но сохранял способность ко греху: если бы в испытательный период он остался безгрешным, Бог признал бы его праведным и неспособным ко греху. Поскольку Адам действовал не от себя лично, а от имени человечества, его грехопадение отразилось на всех будущих людях, к-рые отныне зачинались и рождались во грехе. Без особого вмешательства Бога им уже не на что было надеяться; они потеряли все.

Благая весть, однако, состояла в том, что ради человечества Бог заключил другой завет. В отличие от предыдущего " завета дел", девиз крого "исполнивший его человек жив будет им" (Рим 10:5; Гал 3:12), "завет благодати" с пребывающими в греховном состоянии людьми включает такое обетование: хотя люди не способны исполнять заповеди Божьи, но, если у них есть вера, Бог из чистого милосердия простит им грехи и примет их как своих детей, благодаря заслугам своего Сына, Господа Иисуса Христа.

Завет искупления. Согласно теологии завета, действующий в истории завет благодати опирается на еще один завет, "завет искупления", - вечный договор между Богом Отцом и Богом Сыном о спасении человечества. Св. Писание учит, что Божество триипостасно и ипостаси равны по сущности, славе и могуществу, взаимнодополнительны по отношению друг к другу. Отец любит Сына, отправляет Его в мир, дает Ему народ, право судить и власть над всем человечеством (Ин 3:16; 5:20,22,36; 10:17-18; 17:2,4,6,9,24; Пс 2:7-8; Евр 1:8-13); Сын любит Отца, жаждет исполнить Его волю и навечно разделяет Его славу (Евр 10:7; Ин 5:19; 17:5). Одно из ключевых положений христианского учения о Троице состоит в том, что Отец, Сын и Св. Дух связаны глубокой внутренней связью. На этой основе теология завета утверждает, что Бог Отец и Бог Сын заключили договор ради искупления человечества. Отец сделал Сына посредником; Сын, Второй Адам, чья жизнь будет отдана ради спасения мира, принимает волю Отца, обещая, что исполнит дело, порученное Отцом, - через послушание закону Божьему все люди обретут праведность. Т.о., еще перед сотворением мира вечное Божество определило в самом себе, что творение не уничтожимо грехом, бунт и беззаконие преодолеваются Божьей благодатью, ко славе Божьей Христос становится новым главой человечества, спасителем мира.

Завет благодати. Завет, заключенный Богом с человечеством, в кром Он предлагает жизнь и спасение через Христа всем верующим. Поскольку никто не может уверовать без особой благодати Бога, точнее было бы сказать, что завет благодати заключен Богом с верующими (избранными). По словам Иисуса, все, кого Отец отдал Ему, придут к Нему, а тех, кто придет, Он примет (Ин 6:37). Отсюда ясно, как тесна связь между заветом благодати и заветом искупления, при том, что первый опирается на последний. Предвечный Отец дает народ Сыну; народу же Он дарует Св. Духа, чтобы люди могли жить в содружестве с Богом. Христос - посредник в завете благодати, поскольку Он принял на себя вину грешников и восстановил тем самым их спасительные взаимоотношения с Богом (Евр 8:6; 9:15; 12:24). Он посредник не только как судья и вершитель судеб (хотя именно в этом смысле употреблено слово "посредник" в 1Тим 2:5), но и в том смысле, что Он исполнил все условия, необходимые, чтобы обеспечить вечное спасение своего народа. Так, в Евр 7:22 Иисус называется "поручителем" (гарантом) нового завета, "лучшего", чем тот, к-рый достался от Моисея. В этом отрывке дважды упоминается Божье обетование Христу и людям, составляющим Его народ. Бог будет их Богом, они- Его народом. Он ниспошлет им благодать, края необходима, чтобы исповедовать Его имя и обрести вечную жизнь в единении с Ним. Смиренно завися от Него в своих нуждах, они будут день за днем являть ему то доверчивое послушание, крое в Св. Писании называется "верой". Вера - единственное условие завета, но даже она есть дар Божий (Еф 2:8-9).

Хотя завет благодати включает различные исторические проявления, по сути он един. С обетования в райском саду (Быт 3:15), через завет с Ноем (Быт 6-9), до дня установления завета с Авраамом преизбыточествовала Божья благодать. Завет с Авраамом был укреплен и дополнен Синайским заветом. На Синае завет принял национальную форму; средоточием его стал закон Божий. Но благодатный характер завета не изменился, просто тогда надо было подготовить Израиль к тому времени, когда сам Бог явится посреди него. В Иисусе уже реализовалась новая форма завета, обещанная пророками; прежняя, временная его форма исчезла (Иер 31:31 -34; Евр 8). Хотя завет благодати в историческом времени обладает единством и преемственностью, приход Христа и последующее действие Св. Духа принесли богатые дары, неизвестные в предшествующую эпоху. Эти дары - предвестники будущего блаженства, когда нынешний мир исчезнет и Святой Град, Новый Иерусалим,сойдет "отБогаснеба" (Откр21:2).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.