» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






С точки зрения автора настоящей статьи, Дж. Коуна действительно можно считать создателем "теологии черных" (в том виде, в каком она сложилась на сегодняшний день). Популярность разработанной Коуном теологической программы обусловлена рядом факторов. К их числу относятся крах колониальных систем и возникновение государств третьего мира, новая психология черных американских солдат - ветеранов Второй мировой войны, а также влияние движения "черных мусульман" США. Коун выделяет также экзистенциальный фактор: черные рассматривают расовое неравенство в демократической стране как абсурд. В результате формируется такая идея, как "власть черных", а затем появляется и "теология черных".

Вместе с тем важнейшие постулаты, легшие в основу "теологии черных", сформулированы уже давно, и многими авторами, вт.ч. М. Гарви. Гарви, активный общественный деятель 10-20-х гг. XX в., выступал за самоопределение черных и капитализм для черных, за "Церковьчерных" и "черного Христа". Коун и прочие высоко ценят также Н.Тернера, возглавившего восстание рабов в 1828 г. Тернеру ставят в заслугу не этот кровопролитный мятеж, а его проповеди о Боге как об Освободителе (подобные проповедям нек-рых мистически настроенных крестьянских вождей во время бунтов и смут в средневековой Европе). В целом, черная община Америки на протяжении всего своего существования выдвигала религиозных лидеров, призывавших к борьбе за свободу.

Полемика. Адептам "теологии черных" часто приходится отвечать на вопрос: а можно ли вообще назвать разрабатываемую ими систему теологией? Такой вопрос задают обычно белые христиане, причем нек-рые из них испытывают при этом очень мало симпатии к " теологии черных ". Черным же христианам, отвечающим на данный вопрос, бывает нелегко оправдать свою позицию,*во многих отношениях враждебную прежним теологическим позициям.

Не менее оживленная и обоюдно полезная дискуссия имеет место между "теологией черных" и "теологией надежды ". В самом лагере приверженцев "теологии черных" идет интенсивная внутренняя полемика. Так, Дж. Д. Роберте, бескомпромиссный сторонник движения за освобождение черных, настаивает и на том, что "теология черных ", если она хочет остаться христианской теологией, должна "говорить о примирении между самими черными, а также между черными и белыми" ("Освобождение и примирение: теология черных"). В противном случае движение утратит христианские черты и превратится в особую секту, края будет проповедовать "власть черных". Другой критик, М. Джонс, отмечает у Коуна и прочих тенденцию к "теологическому оправданию взглядов, напоминающих черный расизм". Сам Джонс призывает следовать традициям ненасильственной борьбы, идущим от Мартина Лютера Кинга.

Нек-рые критики указывают на зависимость Коуна от немецкой абстрактной теологии и заключают, что такая зависимость плохо совместима с предполагаемой ориентацией "теологии черных " на духовный опыт черной общины США (рецензия X. Б. Тейлора на книгу "Богугнетенных" в "Юнион Семинари Квортерли ревю" за лето 1976).

У. Джонс из Йельского университета критикует не только Коуна, но также и А. Клига, М.Джонса, Д.Робертса и Дж. Вашингтона, причем в данном случае объектом критики становится их отношение к проблеме теодицеи. У. Джонс, считающий эту проблему центральной как для евреев, так и для черных, пишет: " Если Бог действует в человеческой истории и имеет над ней полную власть, то страдания черных правдоподобнее всего было бы объяснить антипатией Бога к черным" ("Неужели Бог- белый расист?"). Отвергая как неубедительные попытки ведущих черных теологов примирить факт угнетения с благостью Божьей, У. Джонс предлагает положить в основу "теологии черных" то, что он определяет как "антропоцентричный теизм" (противопоставляемый традиционному теизму, подразумевающему благость Божью). По мнению У. Джонса, необходимо "передать человеку те сферы власти и основные полномочия, к-рые относятся традиционными теологами исключительно к ведению Бога" (Там же). Впрочем, можно предположить, что такая гуманистическая перспектива не вызовет особого энтузиазма у черных теологов.

В своей большой рецензии на первую книгу Коуна (рецензия напечатана в "Юнион Семинари Квортерли ревю" за лето 1970) К. Фельдер из Говардского университета признает заслуги Коуна в разработке "теологии черных". Однако Фельдер отмечает двойственное отношение Коуна к возможности насильственной борьбы за свободу. Сам Фельдер считает такую позицию недопустимо мягкой и приводит в пример Иисуса, Который, по его мнению, принадлежал к экстремистскому движению зелотов (большинство ученых считает это крайне маловероятным). Необходимость насилия Фельдер объясняет так: " Все больше разочарованных черных приходит к выводу, что "белая Америка" совершенно безнадежна и должна быть уничтожена прямо сейчас, вместе с ее Церковью".

Оценка. "Теология черных" - это одна из немногих теологических школ чисто североамериканского происхождения. В будущем она несомненно подвергнется реформированию- по результатам продолжающихся внутренних споров и исследований, имеющих целью, в частности, обнаружение африканских корней данной идеологии. Конфронтация с теологами других школ также оставит свой след. Результативным может оказаться и диалог с другими освободительными движениями ("феминистская теология", латиноамериканская "теологияосвобождения", "африканская теология"), испытавшими влияние "теологии черных" и теперь, в свою очередь, влияющими на нее.

Такой диалог может пойти на пользу и христианской Церкви в целом. "Если большая часть Библии написана людьми социально беспомощными и угнетенными, если в Св. Писании представлен именно их взгляд на дела Божьи, то интерпретировать библейское учение должны в первую очередь те люди, которые занимают в нашем обществе аналогичное положение, а отнюдь не сильные мира сего" (Дж. и С. Гонсалес. "Проповедь освобождения"). Возможно, все стороны дискуссии еще обнаружат, что " Господь может явить через свое святое слово гораздо больше света и истины". Не исключено, что развитие "теологии черных" станет решающим фактором для начала такого широкого диалога (см. размышления Б. Рейста о взаимной отк-рытости в его книге "Цвета теологии: красный, белый, черный").

Основной же спецификой "теологии черных" остается поиск библейского обоснования освободительной борьбы. При этом подразумевается, что, хотя черные грешны, как и белые, в современной социальной ситуации именно белые должны покаяться: отказаться от расовой нетерпимости и отождествить себясчерными. По словам Коуна, "быть черным в Америке - это очень слабо связано с цветом кожи. Быть черным - значит сердцем и душою быть с обездоленными" ("Теология черных и власть черных").

V.Cruz (пер. А. Г.) Библиография: J O. Bushwell, \\\,Slavery, Segregation and Scripture; J. Cone, Black Theology and Black Power, God of the Oppressed, and "Black Theology and Black Liberation", Ccen, Sept. 16, 1970; J. and C. Gonzalez, Liberation Preaching; M. Jones, Black Awarcness:A Theology of Hope; W. Jones, Is God a White Racist ? and "Toward an Interim /Issms-ment of Black Theology", Ccen, МауЗ, 1972; В. Reist, Theology in Red, White, and Black; J. D. Roberts, Liberation and Reconciliation; J. Washington, Black Religion; G. S. Wilmore, Black Religion and Black Radicalism; G.S. Wilmore and J. Cone, eds., Black Theology, A Documentary History 1966-1979; C. Smalley and R. Behan, What Color Is Your God? T. Skinner, How Black Is the Gospel? W. H. Bentley, The Relevance of a Black Evangelical Theology for American Theology; A. Evans, Biblical Theology and the Black Experience.

Теория интервала (Gap Theory).

Теория интервала, или теория реконструкции, - это попытка примирить научные представления о различных геологических эпохах, составляющих историю Земли, с библейским повествованием о сотворении мира. Согласно этой теории, первые два стиха Быт 1 описывают состояние, крое длилось неопределенно долгий период и предшествовало шести дням творения, описанным в Библии (Быт 1:3 и дал.). В соответствии с таким взглядом сначала Бог сотворил мир (1:1), потом произошла катастрофа (1:2), после крой Он воссоздал творение (1:3 и дал.). Т.о., все геологические эпохи в истории Земли до появления Адама укладываются либо в интервале между (1:1) и (1:2), либо в период (1:2).

Самые ранние выражения этих представлений прослеживаются во взглядах Епископия (ум. 1643), голландского теолога, к-рый преподавал в Лейденском университете, и Розенмюллера (ум. 1815). BXIXb. в Англии сторонниками этой теории были теолог Т. Чалмерс, геолог У. Баклэнд, исследователь Библии Дж.П. Смит и историк Церкви Д.Х.Курц. В Соединенных Штатах популяризаторами этих идей были Дж.Пембер и Г.Риммер; кроме того, они представлены в первом издании "Справочной Библии Скоуфилда" (1909).

В наши дни теорию интервала вытеснило представление о том, что дни творения были длительными периодами. Нек-рые христиане считают упомянутой катастрофой потоп. Для многих кругов характерно критическое отношение к теории интервала, крое резюмировано в работах Оллиса, Рамма и Янга. Критика выражается в следующем: (1) представляется невероятным, что лишь один библейский стих повествует об изначальном творении (Быт 1:1), тогда как вторичному процессу воссоздания уделено гораздо больше места; (2) представляется необоснованной попытка перевести евр. глагольную форму "была" (Быт 1:2) как "стала"; (З)едва ли в словах "безвидна" и "пуста" подразумевается нечто большее, чем "необитаемая" и " незаселенная "; (4) представляется неоправданным истолкование Быт 1:2 с помощью представлений об ангелах и демонах, к-рые содержатся в книгах пророков (Ис 14; Иез 28); (5)теория интервала препоручает все, что касается геологии, одним лишь геологам, поскольку в Библии нет указаний на существование первичных формаций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.