» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Римляне преследовали христиан не потому, что считали их веру ущербной или безнравственной, а потому, что христиане отказывались поклоняться императору и тем самым ставили под угрозу единство Римской империи. Позже, когда император Константин издал Миланский эдикт (313), христианство примирилось с императорским Римом и само стало преследовать иные религии, угрожавшие разрушить империю. Теперь разрушались нехристианские храмы, а тем, кто поклонялся языческим богам, угрожала казнь.

В Средние века преобладала идея христианского государства. Особенно яркий пример - империя Карла Великого. Гражданин империи непременно был членом Церкви, и наоборот. Еретики и прочие враги Церкви считались врагами империи. Нехристиане, в частности евреи, были лишены гражданских прав и низведены до положения изгоев.

Августин, епископ Гиппона, обосновал нетерпимость теологически. На протяжении последующего тысячелетия знаменитый августиновский комментарий к Лк 14:23, оправдывающий принуждение, Церковь использовала, чтобы обосновать необходимость насилия к еретикам (ведь право на ошибку чревато погибелью души!). Августин дал теологическое обоснование праву государства на подавление ересей и расколов. Он настаивал на преследовании еретиковдо-натистов, отчаявшись воздействовать на них увещеванием. Он призывал " применить страх перед судьями и законом, чтобы спасти их [донатистов] от вечного осуждения", считая, что Церковь, защищая истину, обязана прибегать к преследованиям, и возражал лишь против смертной казни. "Я преследую отк-рыто, - писал Августин, - ибо я сын Церкви".

Протестантская Реформация приняла концепцию христианского государства и потому не обеспечила ни религиозной терпимости, ни разделения государства и Церкви. В протестантских странах те, кто не признал новой Церкви, лишались гражданских прав. Католические государства преследовали протестантизм, а протестантские государства- католицизм. Идея христианского государства и государственной Церкви была перенесена за океан - ни пуритане в Новой Англии, ни англикане в Вирджинии не признавали религиозного плюрализма.

Терпимость в Новое время. Идея терпимости, выраженная в современном понятии "свободасовести", формировалась постепенно. Концепция терпимости вырабатывалась не на церковных соборах, оттачивавших вероисповедные формулировки, а на судебных слушаниях и в парламентах, принимавших законы и конституции. Хотя сама Реформация и не отличалась особой терпимостью, она привела к разделению христианского мира, а также к появлению новых национальных государств и к торжеству национального духа в Европе. Власть Церкви непоправимо ослабела. Религиозная свобода была признана и даром Божьим, и естественным правом человека. Распространению духа терпимости способствовали заключение межгосударственных договоров, формирование правового плюралистического общества и массовые этнические миграции.

Принятие в 1948 г. Всеобщей декларации прав человека сделало концепцию религиозной терпимости частью международного права.

J.E. Wood, Jr. (пер. А. Г.) Библиография: J. Е. Е. D. Acton, The History of Freedom and Other Essays; R. Bainton, The Travail of Religious Liberty; M.S. Bates, Religious Liberty: An Inquiry; S. W. Cobb, The Rise of Religious Liberty in America; W. K. Jordan, The Development of Religious Toleration in England; H. Kamen, The Rise of Toleration; J. Lecler, Toleration and the Reformation; J. Locke, Epistola de Tolerantia: A Letter on Toleration; G. Mensching, Tolerance and Truth in Religion; F. Ruffini, Religious Liberty.

Территориализм (Territorialism).

Положение о том, что правитель страны обладает естественным правом определять характер государственной Церкви и контролировать церковную жизнь народа. Вытекает из теории Гуго Гроция (1583-1645)и X. Томазия(1655-1725), а также основывается на идее, согласно крой государство восходит к естественному праву людей формировать общество, а затем формировать Церковь в этом обществе. Т.о., государство, первичное в идее и времени, обладает властью над Церковью, края обычно реализуется через правителя.

На практике территориализм в известной мере схож с более старым принципом quius regio, eius religio ("чья власть, того и вера"), принятым в качестве формулы Аугсбургского мира в 1555 г. Целесообразнее, однако,сравниватьтерриториализм и коллегиализм,у к-рых много общего. Разница - в объеме власти государства над Церковью: территориализм предусматривает больший объем такой власти. Концепция территориализма имела важное значение в Европе в XVII-XIX вв.

P. Toon (пер. Ю.Т.) См. также: Коллегиализм.

Тертуллиан (Tertullian,ca. 155-220).

Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан, один из ранних латинских отцов Церкви, родился в языческой семье в Карфагене, на территории современного Туниса. Он получил юридическое образование в Риме. Здесь Тертуллиан обратился в христианство и отверг безнравственный образ жизни. Возвратившись в Карфаген, Тертуллиан с присущей ему страстностью стал проповедовать Евангелие. Выступив с резкой критикой порядков, существовавших в Римской церкви, Тертуллиан с энтузиазмом воспринял учение монтанизма с его призывами к мученичеству и аскетическим подвигам во имя веры.

Будучи широко образованным человеком, Тертуллиан в своих проповедях и сочинениях пользовался методами классической риторики и обильно цитировал греческих и латинских авторов, хотя и отказывался признать влияние греческой философии. В зрелый период творчества Тертуллиан писал в основном на вульгарной латыни и стал первым в ряду великих латинских отцов Церкви. Тертуллиан передал на латыни многие истины Св. Писания, а часть его терминологии вошла в теологический арсенал Западной церкви. Тертуллиан был склонен к парадоксам и умел облекать свою мысль в краткую и отточенную форму (напр., "Кровь христиан - это семя Церкви "). Именно он ввел термин "Троица". Сформулированный Тертуллианом тезис, согласно крому Божество - "одна субстанция, составленная из трех лиц", в немалой степени способствовал тому, что Запад избежал ожесточенного христологического спора, захватившего Восточную церковь.

Его понимание первородного греха также оказало глубокое влияние на западную теологию. В нек-рых воззрениях Тертуллиана ощущается влияние стоической философии, что обусловлено, скорее всего, воспитанием и образованием, в кром немалую роль играли стоические теории. Так, напр., Тертуллиан полагал, что душа материальна и что родители человека одновременно порождают душу вместе с телом, в силу чего склонность ко греху передается от Адама последующим поколениям.

Сохранилось более 30 сочинений Тертуллиана. В одном из важнейших, Liber Apologeticus ("Апология"), адресованном римским судьям, он защищает христиан от клеветнических обвинений и требует, чтобы их уравняли в правах с прочими гражданами империи. Другие произведения посвящены практическим вопросам христианской жизни, оправданию монтанизма, критике Римской церкви, а также полемике с язычниками и еретиками. В них нередко встречаются потрясающие по новизне и силе формулировки основных принципов христианского учения, к-рые впоследствии стали считаться образцовыми для ортодоксальной теологии. Особенно высокую оценку получил его трактат "Против Праксея", ибо именно в нем Тертуллиан пишет, что у Иисуса Христа - две природы, соединенные в одном лице. R.C. Kroeger and С. С. Kroeger (пер. в. Р.) Библиография:T.D. Barnes, Tertullian: A Historical and Literary Study: G. L. Bray, Holiness and the Will of God: Perspectives on the Theology ofTer-tullian: J. Morgan, The Importance ofTertullian in the Development of Christian Dogma; R. A. Norris, Jr., God and World in Early Christian Thought; R. E. Roberts, The Theology of Tertullian; C. de L. Shoritt, The Influence of Philosophy on the Mind ofTertullian; J. Quasten, Patrology, II, 246-319; B.B. Warfield, Studies in Tertullian and Augustine; ANF, III, IV.

См. также: Монтанизм. Testimonium Spiritus Sancti internum см.: Внутреннее свидетельство Святого Духа.

Тетраграмматон (Tetragramma-ton).

Название, данное четырем (tetra) буквам (grammata), к-рые в еврейской Библии составляют имя Божье, yhwh.

Имя было дано в особом откровении Божьем Моисею и израильтянам (Исх 6:2-3), провозглашавшем, что Бог Израиля, в отличие от других богов, находится рядом со своим народом, чтобы спасти его, исполнить данные народу обещания и явить ему свою милость. Произношение тетраграмматонау/m/i со временем было забыто, поскольку евреи перестали произносить его из страха осквернить святое имя (см. Исх 20:7). В в.-з. времена имя Божье произносилось и временами употреблялось в теофорных именах, к-рые в Библии имеют приставки "ио-" (Ионафан, Иоиада) и суффикс "-ия" (Адония). Из устной речи тетраграмматон исчез после плена, когда евреи стали уделять особое внимание практическому исполнению закона. Переводчики Септ, старательно избегали употреблять тетраграмматон и заменяли его словом Kyrious("Господь"), в соответствии с иудейской практикой чтения Адонай (евр. adonay - "Господь") вместоyhwh или же Элохим (евр. 'ildhim) вместо еврейского словосочетанияу/гиТг'adonay, чтобы избежать двойного чтения 'adonay. В конце концов гласные буквы слова adonay (ад-а) поместили под тетраграмматоном, чтобы напомнить читателю, что вместо yhwh нужно обязательно читать adonay. Однако христиане, не подозревавшие об этой искусственной операции, считали, что гласные в самом деле принадлежат TeTparpaMMaTOHyy/iw/i, и стали произносить имя Божье как YeHoWaH (Иегова - а из ' adonay трансформировалась в гласную ё, с крой стала слитно читаться)1 из yhwh). В нек-рых переводах Библии утвердилась практика употребления имени "Иегова", в то время как в большинстве других переводов тетраграмматон обычно переводят именованием "Бог", отличая его от "Господа" (Adonai). Многие ученые разделяют широко принятое мнение, что тетраграмматон происходит от корня huh ("быть") и должен произноситься как Яхве ("Тот, кто взывает к бытию"; ср. Исх 3:12: "Ябудустобою" и 3:14: "Я есмь сущий"). Независимо от того, что решит редактор перевода библейского текста- заменить yhwh именованием "Господь" или же оставить божественное имя yhwh, - читатель должен помнить, что " Господь ", " Бог " и " Яхве " - имена Бога, к-рые Он отк-рыл древнему народу. При чтении текста ВЗ надо стремиться произносить само имя Божье вместо "Бог" и "Господь" (Исх 3:15; 6:3; Пс 101:16, 22; 112:1-3; 134:1-6; 147:5, 13). У Мессии есть имя - Иисус; и Бог ВЗ отк-рыл себя в имениу/ги^/т. Когда не обращают внимания на разницу между употреблением титула и истинного имени Бога Израиля, теряется благодать Божья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.