» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Нужно избегать догматического навязывания типов. Трудно и почти невозможно избежать крайнего субъективизма, создавая учение на основании типологии. Даже в Евр типология применяется скорее для иллюстрации, а не из догматических соображений. Следовательно, только в том случае, когда типология имеет непосредственно связанную с учением цель, мы можем утвердительно использовать ее.

И наконец, не следует искать типы там, где контекст их гарантированно не подтверждает. Как во всякой экзегетике, наша задача здесь в том, чтобы проникнуть в смысл, к-рый подразумевал автор; нам не нужна обобщенная субъективная интерпретация. Мы уже отмечали, что авторы НЗ, несомненно, пользовались типологией, края не зафиксирована в каноне, но мы ей не обладаем и поэтому не стремимся выйти за пределы текста. Аллегорический, субъективный подход к истолкованию, к-рый мы видим на примере многих современных проповедей, красноречиво свидетельствует о ск-рывающихся здесь опасностях.

G. R. Osborne (пер. В. Р.)

Библиография: Е. Achtemeier, 1DB Supplement, 926-27; D.L. Baker, "Typology and the Christian Use of the ОТ", 5УГ 29:137-57; E. С. Blackman, "Return to Typology", CongQ 32:53-59; J. W. Drane, "Typology", EvQ 50:195-210; E.E. Ellis, "How the NT Uses the Old", in NT Interpretation, ed., I.H.Marshall; A.M. Fairbairn, The Typology of Scripture; F. Foulkes, The Acts of God: A Study of the Basis of Typology in the ОТ; L. Goppelt, Typos: The Typologycal Interpretation of the NT and TDNT, VIII, 246-59; S. Gundry, "Typology as a Means of Interpretation", JETS 12:233-40; H. Hammel, "The ОТ Basis of Typologycal Interpretation", BR 9:38-50; G.H. Lampe and K. J. Woolcombe, Essays on Typology; R.B. Laurin, "Typological Interpretation of the ОТ", in Baker's Dictionary of Practical Theology, ed. R. Turnbull; H. Miiller, jV/DiVT7; III, 903-7; N.H. Ridderbos, "Typology", VoxT 31:149-50; J. Stek, "Biblical Typology: Yesterday and Today", CTJ 5:133-62.

См. также: Истолкование Библии.

Тиррел, Джордж (Tyrrell,

George, 1861-1909). Католик, модернист. Родился в Дублине, в англиканской семье. Рано принял католицизм; в 1880 г. вступил в орден иезуитов. В 1891 г. рукоположен в священники, стал преподавать философию в Стоунихерстколледже. Однако руководству колледжа не понравилось, что он уделяет слишком большое внимание Фоме Аквинскому. Сам Тиррел стал задаваться вопросом, отвечает ли деятельность ордена условиям и потребностям современной Церкви. Тиррела перевели в штабквартиру иезуитов в Лондоне, но в 1899 г. он опубликовал статью, где подверг сомнению традиционное учение о вечных муках. После этого его перевели в Йоркшир, где он пробыл с 1900 по 1905 г. Тиррел критиковал церковное учение о власти и утверждал, что католицизму, как и иудаизму, "возможно, следовало бы умереть, чтобы заново родиться, явив большее величие и могущество". Раскаянию и подчинению Тиррел предпочел исключение из ордена, сожалея о том, что "ложь, кажется, разъела самую сердцевину системы ".

В 1907 г. Тиррела перестали допускать к участию в таинствах. В своей книге "Дух Средневековья" (Medievalism, 1908) он отвергает папскую непогрешимость и защищает модернизм. Модернизм для него означал признание со стороны религии прав современной мысли: необходимости достижения синтеза между тем, что есть пригодного в старом и новом. Он утверждал, что самая ск-рытая и опасная форма атеизма - отвержение Католической церковью мира, " покинутого Богом "; такая позиция была для него равносильна отрицанию трудов Божьих и самораск-рытия Бога в человеческой истории. Эту мысль он развил в книге "Христианство на перепутье" (Christianity at the Cross-Roads, 1909), но отказался присоединиться к римскокатолическим священникам, перешедшим в Англиканскую церковь. Умер Тиррел в 48 лет; ему было отказано в римскокатолическом обряде погребения, и его похоронили на англиканском кладбище в Сассексе.

J.D. DOUGLAS(nep. Ю.Т.) Библиография: D.G. Schultenover, George Tyrrell in Search of Catholicism; M. D. Petre,Autobiography and Life of George Tyrrell; J. L. May, Father Tyrrell and the Modernist Movement.

См. также: Фон Хюгель, Фридрих.

Толанд, Джон

(Toland, John, 1670-1722). Английский деист. Родился близ Лондондерри (Ирландия). Получил образование в диссентерской школе Редкастла в Глазго, Эдинбурге (степень магистра словесности, 1690) и Лейдене, являвшихся центрами Просвещения. Завершил образование в Оксфордском университете. Начало репутации Толанда как яркого и острого мыслителя было положено в 1696 г., когда он опубликовал книгу "Христианство без тайн". Работа подверглась нападкам со стороны английских клириков, а также членов палаты общин. Толанд вернулся в Ирландию, где в его защиту публично выступили У. Молино и Дж. Локк. Толанд отстаивал свои взгляды, издавая других авторов (Мильтон, Харрингтон) и публикуя трактаты в защиту вигов.

Яростная полемика, вызванная выходом книги Толанда, сделала его жизнь весьма неспокойной. Он объездил Ганновер, Голландию, Пруссию, Австрию в поисках богатых покровителей, но без особого успеха. Огромное значение для Толанда имели его трактаты против английских якобитов и "высокоцерковников ", благодаря чему он получил финансовую поддержку от Харли, графа Оксфордского. Судьба Толанда изменилась с приходом к власти вигов при короле Георге I; он даже занялся спекулятивными сделками в ЮжноМорской компании. Умер Толанд в Патни после недолгой болезни.

Толанд стал одним из наиболее известных английских деистов и был популярен среди авторов континентальной Европы. Отвергая христианские таинства и чудеса, не поддающиеся рациональному обоснованию, он придал английскому деизму новую острую направленность. Соответственно, Толанд критиковал ортодоксальные идеи о Троице и воплощении и проложил путь рациональной критики Св. Писания. По мнению Толанда, христианство следовало очистить от всего, что внесли в него обращенные евреи и "суеверные" язычники; тогда мы имели бы первоначальное, простое, чистое христианство, вполне согласующееся с современным рационализмом. Толанд не отрицал откровение, но отводил ему вспомогательную роль. В этом смысле идеи Толанда расходились с концепциями Локка и английских церковных деятелей, но именно они стали определять деистское мировоззрение. Толанд популяризировал деистские идеи, но одновременно вызвал широкую оппозицию в рамках Англиканской церкви. Однако в конечном счете возобладал подход Дж. Локка, отвергавшего скептицизм и опиравшегося на откровение; деизм Толанда остался уделом немногих интеллектуалов.

R. J. VanderMolen (пер. Ю.Т.) Библиография: J.C. Biddlе, "Locke's Critique of Innate Principles and Toland's Deism", JHI 37:411-23; G. R. Cragg, Reason and Authority in the Eighteenth Century; DNB, XIX; P. Gay, The Enlightenment: An Interpretation; J. Orr, English Deism: Its Roots and Fruits; L. Stephen, History of English Thought in the Eighteenth Century; R. Stromberg, Religious Liberalism in Eighteenth-Century England. См. также: Деизм; Просвещение.

Толук, Фридрих Аугуст Готтрой

(Tholuck, Friedrich August Gottreu, 1799-1877). Немецкий протестантский теолог. Родился в простой семье; рано проявил выдающиеся способности к языкам. Изучал ориенталистику в Бреслау и Берлине. В 20-летнем возрасте испытал влияние пиетистов Неандера и барона фон Коттвица; отошел от скептицизма и пантеизма, пережил религиозное обращение и стал изучать теологию. В 1820 г. начал читать лекции в Берлине, одновременно работая в миссионерской школе Йонике, Миссии к евреям и Прусском библейском обществе. Первый теологический труд Толука, "Учение о грехе и Искупитель" (1823), способствовал тому, что распространение рационализма в Германии замедлилось. В 1826 г. Толука назначили профессором теологии в Галле, несмотря на решительные протесты рационалистов, к-рые там преобладали. За несколько лет ему удалось придать новое направление деятельности факультета. Здесь же, в Галле, он оставался все последующие годы своей академической карьеры, за исключением тех двух лет, когда был капелланом прусского посольства в Риме(1827-29).

Среди наиболее известных трудов Толука можно отметить его комментарии на Рим (1824), на Ин (1827), Нагорную проповедь (1833), Евр (1836) и Пс (1843), а также переиздание "Наставлений" Кальвина и комментариев Кальвина на евангелия и апостольские послания, дополненных статьей Толука об его герменевтике ("Заслуги Кальвина как толкователя Св. Писания"). Крометого, Толуку принадлежат многочисленные проповеди(" Часы христианского благочестия", "Свет с креста", "Праздничные колокола и субботние размышления"), Более поздние работы посвящены немецкой церковной истории после Реформации.

Приверженец консервативной библеистики, Толук в 1837 г. резко критиковал Д. Ф. Штрауса. Совмещая педагогическую и проповедническую деятельность, он сосредоточил внимание скорее на духовном, чем на научном аспекте теологии. Тесные связи с Erweckung (немецким ривайвелистским движением), активное пасторское служение среди студентов (самый известный из них - М.Келер) и распространение Vermit-tlungstheologie (системы, в крой подчеркивается личное благочестие и преуменьшается роль конфессиональных догм) сделали Толука ведущим теологомпиетистом XIX в. Его работы пользовались успехом в англосаксонском мире и до сих изучаются в пиетистских кругах Германии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.