» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Господь говорит о тревоге и озабоченности с предельной ясностью: (1)Бог Отец любит нас и полностью отвечает за нас; (2) Бог удовлетворит все наши нужды; (3) озабоченность лишена всякого смысла и ни к чему не приводит. Иисус соотносит повседневные заботы с жизнью безбожника и противопоставляет их духовно зрелой жизни в вере.

Ап. Павел формулирует ту же позицию в Флп 4:6: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением отк-рывайте свои желания пред Богом ". Для этого есть разумные основания: вся жизнь человека - под полным контролем Бога. Однако как применить доводы разума на уровне эмоций и поступков?

В Св. Писании есть ответ и на этот вопрос: опору в борьбе с тревогой и беспокойством мы находим в Св. Духе. В период, когда наиболее естественное состояние - это состояние тревоги, верующий обращается к Св. Духу за помощью и поддержкой. Практический пример приведен в Лк 12:11-12, где Иисус призывает учеников не бояться гонений, "ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить ". Во 2 Тим 1:7 говорится: "...дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия ". Избавление от тревоги - это процесс, берущий начало в отношениях со Св. Духом, а не итог наших волевых усилий. Спокойствие верующего растет по мере того, как он понимает, что всякую заботу можно передоверить Богу, "ибо Он печется о вас" (1 Пет 5:7). Для христианина преодоление беспокойства- внутреннее отношение к проблеме, а не вопрос техники.

В Мф 6:33 Иисус говорит о том, что именно может вытеснить беспокойство из нашей души, указывает единственный путь, на кром все наши нужды будут непременно удовлетворены. Если мы ищем "прежде Царства Божия и правды Его", "это все приложится" нам. Если мы стремимся к духовной жизни, будут обеспечены и наши повседневные нужды. Всякий разговор о насущных проблемах вне взаимотношений с Творцом бессмыслен.

Когда Марфа хлопотала по дому, Иисус сказал ей: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно" (Лк 10:41-42). Помочь "Марфам" земного мира в избавлении от тревог и забот может только постоянное общение с Богом; вспомогательную роль могут сыграть и методы, отвлекающие человека от иррациональных идей. Преодоление тревоги- больше чем обычный запрет на какоето действие. Умение ее избежать проистекает из постоянного и все более углубляющегося общения с Богом. По пламенному слову апостола: "Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? " (Евр 13:6).

D.Simpson (пер. Ю.Т.) Библиография: G.R.Collins, OvercomingA пх-iety; F. В. Minirth and P. D. Meier, Happiness Is A Choice; B. Narramore and B. Counts, Freedom from Guilt; C. Osborn, Release from Fear and Anxiety; P. Tournier, Guilt and Grace.

Трёльч, Эрнст (TVoeltsch, Ernst, 1865- 1923).

Немецкий теолог, ученый, занимавшийся философией истории и социальных теорий. Родился в Аугсбурге, в семье врача. Изучал теологию в Эрлангене, Берлине и Гёттингене (у Ритчля). Недолгое время служил викарием в Мюнхене, в 1890 г. получил назначение в Гёттинген. Затем переехал в Бонн, а в 1894 г. - в Гейдельберг, где в 29 лет стал штатным профессором. В 1915 г. получил место профессора философии в Берлине. Человек либеральных взглядов, Трёльч принимал активное участие в политической жизни; занимая пост в министерстве культуры Пруссии, трудился в сфере государственного законотворчества.

Тесно связанный со школой "истории религий" (ставившей под сомнение специфику христианства в свете изучения других религий)и находясь под глубоким влиянием историзма Дильтея, Трёльч исследовал вопросы, возникшие в ходе применения научноисторическо-го метода. Он рассматривал современное историческое сознание как ключ к пониманию западной культуры. Тем не менее хаотические и противоречивые исторические сдвиги вступали в конфликт с требованиями определенности, единства и мира, к-рые выдвигались религиозным сознанием. Трёльч заключил, что все мировые религии уникальны и соотносимы с той или иной данной исторической ситуацией; всякое вероисповедание имеет право на существование. Вместе с тем, хотя и считая, что ни одна религия не может в историческом плане считаться абсолютной и окончательной, Трёльч оставался христианским теологом. Он придерживался гегельянской трактовки истории как развития духа, к-рый стремится обратно к Богу. Он видел в религии отражение и черты высшей божественной реальности: с рациональной точки зрения христианство правомочно, поскольку его этические ценности оформлены живым опытом христиан в исторических рамках западной культуры.

Интерес Трёльча к социальным и политическим вопросам побудил его заняться социологическим исследованием христианской истории. Работа "Социальное учение христианских церквей" (1912)- наиболее известная из трудов Трёльча. В ней исследуются семейные отношения, экономика, политика, образование и богооткровенная христианская религия в свете двух противоположных, но и дополняющих друг друга тенденций- компромиссной и бескомпромиссной. Ритм приспособления и протеста выражается в трех типах религиозных институтов: Церкви, заключающей компромисс с обществом и культурой; секте, края отвергает все земные компромиссы; индивидуальной религиозной непосредственности, находящей выражение в мистицизме. Каждый тип, в свою очередь, обусловлен социальнокультурной спецификой.

R. V. Pierard (пер. Ю.Т.)

Библиография: Troeltsch, The Absoluteness of Christianity and the History of Religions, Protestantism and Progress: A Historical Study of the Religion of Protestantism to the Modern World; and The Social Teaching of the Christian Churches; R, Morgan and M. Rye, eds., Ernst Troeltsch: Writings on Theology and Religion; T. Ogletree, Christian Faith and History; A Critical Comparison of Ernst Troeltsch and Karl Barth; B. A. Rust, Toward a Theology of Involvement: The Thought of Ernst Troeltsch; W. Pauck, Harnack and Troeltsch: Two Historical Theologians; T.F. O'Dea, "Ernst Troeltsch", International Encyclopedia of the Social Sciences, XVI, 151-55.

Тридентский собор

(Trent, Council of, 1545-1563). Официальный ответ Католической церкви на лютеранскую Реформацию. Собор состоялся только через 25 лет после того, как Мартин Лютер совершил символический акт отрицания папской власти- сжег папскую буллу, в крой осуждалось его учение (Exsurge Domine, 1520). Это судьбоносное промедление позволило протестантизму консолидироваться; собору пришлось вырабатывать вероучительные положения, противодействующие уже существовавшим протестантским учениям. Хотя нек-рые протестанты присутствовали на соборе, большинство участниковкатоликов стремилось скорее спорить с протестантами, чем примириться с ними. Даже католические историки, к-рые подчеркивают преемственность тридентских определений по отношению к традиционной католической теологии, приходят к выводу, что собор не столько восстановил равновесие средневекового образца, сколько создал новую систему, сочетавшую в себе католическую традицию с требованиями изменившейся исторической ситуации. Новая система была исключительно жесткой и бескомпромиссной, но обладала богатым и живым содержанием, делая упор на духовном и теологическом возрождении, характерном для Контрреформации.

Собор периодически откладывался, гл. обр. (хотя и не исключительно) по политическим причинам. Даже папа Павел III (1534-49), избранный с рассчетом на то, что он созовет собор, и сам понимавший настоятельную необходимость его проведения, был вынужден откладывать отк-рытие, поскольку все больше осознавал сложность существующих проблем. Повестка была столь насыщенной и многообразной, что собор растянулся на 18 лет; за это время успели смениться пять пап. Одни заседания заняли больше четырех лет; огромный свод соборных установлений превысил общее количество установлений всех предыдущих восемнадцати вселенских соборов, признаваемых Католической церковью.

Исторически собор можно разделить на три этапа:

1. Сессии 1-10(13 дек. 1545-2 июня 154 7), при понтификате Павла III.

2. Сессии 11-16(1 мая 1551-28 апр. 1552), при понтификате Юлия III.

3. Сессии 17-25 (17 янв. 1562-4дек. 1563), при понтификате Пия IV.

С самого начала было решено одновременно обсуждать дисциплинарные реформы Церкви (приоритет к-рым отдавал император Св. Римской империи КарлУ) и догматические вопросы (на приоритете к-рых настаивал папа Павел III). Раскаявшийся епископат признал, что причиной лютеровского бунта стали "непомерные амбиции, алчность и корысть" епископов. Соответственно, собор осудил плюрализм (одновременное владение несколькими бенефициями) и абсентеизм епископов и священников. Духовенству предписывалось "не допускать даже малейших промахов, которые, с учетом их положения, становятся значительными". Епископату предписывали основывать в каждом диоцезе семинарии для подготовки духовенства. Ничто так ярко не свидетельствует о тогдашнем страхе католицизма перед протестантизмом, как решение собора придать учебным планам в новых семинариях скорее схоластическую, чем библейскую направленность. Что касается индульгенций, вызвавших протест Лютера, то собор запретил торговать ими и постановил, что благотворительность никогда не была необходимым условием прощения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.