Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Трансцендентализм пытался вновь привить американскому сознанию пламенный пуританский дух. К кон. XVIII в. этот энтузиазм, с присущими ему радостями и борьбой, затих или осел на задворках американской духовной жизни. Трансценденталисты первыми выступили с протестом против гражданской религии в Америке. Их надежды не сбылись - многие из них ожидали полного перерождения американской общественной и духовной жизни на основе принципов идеализма. Тем не менее трансцендентализм еще долго влиял на умы. Перед Гражданской войной многие трансценденталисты активно участвовали в аболиционистском движении, а в последующие десятилетия их протест против современного общества воодушевлял различные движения и отдельных людей. К примеру, Г. Форд, полагавший, что "история- это кормушка для скота ", говорил, что его любимое чтение - эссе Эмерсона, и находил поддержку в презрении трансценденталистов к условностям и почтении к полагающейся лишь на себя силе. Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг черпали силы из знаменитого эссе Торо " Гражданское неповиновение".
Вероятно, еще важнее то, что трансцендентализм ознаменовал первую серьезную попытку в американской истории сохранить духовный опыт и богатство веры без опоры на ее базисные верования. Утверждая коренную невиновность человека, заменяя всякую форму откровения непосредственной интуицией о Боге или истине и предсказывая человечеству бесспорную славу, трансцендентализм прокладывал путь многим романтическим представлениям о природе и судьбе человека, определившим американскую духовную жизнь в последние сто лет.
R.Lundin (пер.А.К.) Библиография: P. Miller, "From Edwards to Emerson", NEQ 13:587-617, and (ed.) The Trans-cendentalists: An Anthology; O.B. Frothingham, Transcendentalism in New England: A History; F.O. MMhiessen, American Renaissance: Art and Expression in the Age of Emerson and Whitman; L. Buell, Literary Transcendentalism: Style and Vision in the American Renaissance; 3. Myerson, The New England Transcendentalists and The Dial.
См. также: Эмерсон, Ральф Уолдо.
Трансцендентальная медитация
(Transcendental meditation [ТМ]).
Практика восточной медитации, распространенная на Западе индийским йогом Махариши Махеш Йоги. Махариши (это имя в пер. с санскрита означает "великий мудрец") родился в Индии в 1918г. Прежде чем стать учителем древней индийской мудрости на Западе, он проходил обучение у Свами Брахмананды, крого называли также "гуруДэв". В 1959 г. Махариши стал активно распространять свое учение и прибыл в США. Вскоре трансцендентальная медитация стала самым популярным массовым движением среди различных восточных духовных практик, к-рые к тому времени уже укоренились в странах Зап. Европы и Америки.
Упрощенный и вестернизированный набор йогических техник, приспособленных для массового усвоения, Махариши представил западному потребителю в качестве нерелигиозного делания, крое помогает максимально использовать потенциальные возможности, заложенные в человеческой психике, а также достигать глубокого покоя и расслабления. Трансцендентальная медитация притязала на то, что благодаря использованию определенной техники (для занятий медитацией требовалось всего лишь по 20 минут утром и вечером) она принесет людям абсолютное счастье, блаженство и "спокойную бодрость", свободную от всякого напряжения.
Однако притязания на то, что трансцендентальная медитация имеет нерелигиозный характер и связана лишь с "научным" применением определенных методов самоконтроля, были подвергнуты сомнению рядом христианских и светских исследователей. Махариши и тщательно обученные им инструкторы утверждали, что преимущества, к-рые дает применение техник трансцендентальной медитации, никак не затрагивают религиозность занимающегося ими лица. Критики же доказывали, что это движение по сути своей - не что иное, как замаскированная индуистская религиозная практика.
От всех неофитов требуется, чтобы они участвовали в церемонии посвящения. Инструкторы трансцендентальной медитации утверждают, что эта церемония носит исключительно мирской характер. Однако религиозная природа этого обряда, к-рый на санскрите называется пуджа, вполне очевидна. Участники приносят с собой цветы, фрукты, чистый белый платок и кланяются изображению покойного учителя Махариши, гуру Дэву. Пуджа включает в себя славословие, пение гимнов и декламацию священных текстов на санскрите, однако их смысл посвящаемому не известен. Т.о., с христианской точки зрения пуджа - это поклонение ложным богам. В соответствии с принципами трансцендентальной медитации цель пуджи в том, чтобы вызвать у новопосвящаемого и у инструктора измененное состояние сознания, и тогда их ум откроется влиянию " великих учителей ".
Во время пуджи посвящаемому сообщают "тайную" мантру, края представляет собой несколько санскритских слов или слогов, якобы обладающих особым качеством - энергетической вибрацией. Посвященному объясняют, что он должен регулярно и многократно произносить свою личную мантру. Хотя инструкторы трансцендентальной медитации считают мантры всего лишь "бессмысленным набором звуков ", исследования показывают, что все они укоренены в индуистских религиозных обрядах и представляют собой закодированные имена различных божеств. Поэтому повторение мантры фактически означает поклонение тому или иному божеству.
Произнесение мантры - это один из стандартных приемов, с помощью к-рых в сознании практикующего вызывается мистическое переживание единства с божеством. Ежедневные занятия трансцендентальной медитацией (утром и вечером) якобы способствуют тому, что человек входит в измененное, или "трансцендентальное", состояние и в конце концов достигает "просветления ". Цель трансцендентальной медитации- очистить сознание от всех сознательно направленных мыслей и сделать ум пустым. Трансцендентальная медитация, как и все прочие восточные мистические техники, отвергает разум, подчеркивая чувства и ощущения практикующего.
Трансцендентальная медитация, в сущности, представляет собой одну из форм пантеизма, поэтому в ней нет места учению о вечном личностном Боге, Творце вселенной. Влияние монистической традиции на трансцендентальную медитацию сказывается в том, что она предполагает веру в сущностное единство всего сущего и, следовательно, в возможность единения человека со сферой божественного. Однако практика трансцендентальной медитации приводит к идолопоклонству и самообожествлению, ибо практикующий отождествляет свое ограниченное "я" с высшим "Я" творения. Под видом научно обоснованной техники медитации неофиту навязываются определенные состояния, в результате к-рых он теряет связь с реальностью и способность к подлинной самоидентификации.
R.M. Enroth (пер. в. Р.) Библиография: D. Haddon and V. Hamilton, ТМ Wantsyou!A Christian Response to Transcendental Mtditation; D. Haddon, "TranscendentalMedid-dtation", in A Guide to Cults and New Religions, ed. R.M.Enroth.
Трансцендентность Бога
см.: Бога, атрибуты; Бог, учениео Нем.
Тревога, Беспокойство (Anxiety).
Состояние, присущее всем людям. В отличие от страха как предчувствия действительной, реальной опасности тревога - это беспокойное ожидание неких будущих событий, к-рые на самом деле не произойдут. Человек, испытывающий беспокойство, мучается вопросом, как уменьшить вред от ожидающих его неприятностей. Даже в наше время, когда многие опасности и болезни уже побеждены, наш мир ощущает растущее беспокойство, побуждая целый ряд современных мыслителей присвоить второй пол. XX в. название " тревожного века ".
Современная психология и медицина свидетельствуют, что тревога и беспокойство приводят к катастрофическим последствиям - от язвенных заболеваний до хронической депрессии. Чтобы подавить тревогу, существуют психологические методики и специальные терапевтические процедуры. Психологический террор правит в мире; мы мучаем самих себя.
Из Мф 6:25-32 мы узнаем, как Иисус относился к тревоге человека, в чем видел ее причины и пути возможного преодоления. Господь прямо говорит о том, что беспокойство есть отсутствие в нас жизненной силы; суетные тревоги не надо культивировать, поскольку Бог дает нам все необходимое. Иисус взывает к нашему разуму: "...кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?" (ст.27). Озабоченность и раздражение никогда не оказывали и не окажут влияния на будущее. По словам Иисуса, только неверующие погружены в заботы, верующие же во всем доверяются Отцу.
Господь говорит о тревоге и озабоченности с предельной ясностью: (1)Бог Отец любит нас и полностью отвечает за нас; (2) Бог удовлетворит все наши нужды; (3) озабоченность лишена всякого смысла и ни к чему не приводит. Иисус соотносит повседневные заботы с жизнью безбожника и противопоставляет их духовно зрелой жизни в вере.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.