» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Взгляды Уиклифа подверглись осуждению в ряде папских булл 1377г., предписывавших Оксфордскому университету отвергнуть его учение. Полемика заставила Уиклифа занять более крайние позиции, и он перешел от атак на богатство и земную власть Церкви к критике основных догматов средневекового католицизма. Уиклиф отвергал все обряды и организационные структуры, не упомянутые специально в Библии, отрицал учение о пресуществлении и об особой власти духовенства совершать таинства, не признавал действенность мессы. Отрицал он и всю совокупность обрядов, традиций и ритуалов на том основании, что они не только ложны сами по себе, но и препятствуют истинному служению Богу. В итоге Уиклиф встал на позицию Августина: Церковь- предустановленное собрание истинных верующих; спасение дается по божественной благодати, а не в результате усилий человека спасти самого себя.

Крестьянское восстание в Англии в 1381 г.заставило Церковь и аристократию совместно восстанавливать законность и порядок. Хотя Уиклиф не принимал участия в восстании, его противники объявили все происшедшее результатом его учений. Воспользовавшись ситуацией, лидеры Английской церкви изгнали последователей Уиклифа из Оксфорда. Уиклиф поселился в своем приходе в Люттерворте (1382), где и умер от удара в 1384 г.

Помимо трудов, в к-рых рассматриваются проблемы Церкви и государства, Уиклиф писал трактаты по логике и метафизике; он - автор многочисленных теологических трудов и проповедей. Однако наибольшую известность принесла ему активная деятельность, связанная с переводом Вульгаты на английский язык. Согласно его учению о власти, христиане несут прямую ответственность перед Богом, - а чтобы знать Божий закон и повиноваться ему, необходимо читать Библию. По Уиклифу, Св. Писание- единственный источник и мерило веры. Поэтому крайне необходимо переводить Библию на местные языки - только тогда она становится общедоступной. Последние несколько месяцев своей жизни Уиклиф посвятил именно этому; завершили подготовку английской Библии его последователи.

Известные под названием "лоллардов", последователи Уиклифа были представлены, гл. обр., оксфордскими учеными, в меньшей степени небогатыми дворянами и беднотой - как сельской, так и городской. Лолларды опирались в своей проповеди на Библию, призывали к непокорности по отношению к запятнавшим себя церковникам, обличали духовенство, провозглашали идею невидимой Церкви, осуждали монашество и ритуализм. За свою деятельность они подвергались преследованиям, приведшим, по мнению ряда ученых, к краху движения в кон. XV в. Другие исследователи полагают, что идеи лоллардов в нек-рых регионах не потеряли своей привлекательности и породили реформаторский энтузиазм последующего века.

Если в самой Англии влияние Уиклифа на протестантизм проследить трудно, дело обстоит иначе в континентальной Европе. Идеи его распространились в Богемии, через чешских студентов, обучавшихся в Оксфордском университете. В Праге их воспринял Ян Гус, а гуситы придерживались его много лет; в одном из ранних выступлений Лютер заметил, что должна быть восстановлена справедливость в отношении гуситов, к-рых, по его мнению, осудили зря. Уиклиф, безусловно, стал предшественником протестантской Реформации, воспринявшей его учение через богемских теологов.

R.G. CLOUSE(nep. Ю.Т.) Библиография: Е. A. Block, John Wyclif: Radical Dissenter; К. В. McFariane,/о/т Wycliffe and the Beginnings of English Nonconformity; J. Stacey, Wyclif and Reform; H. B. Workman, John Wyclif; G. Lech\er,John Wycliffe and His English Reformers.

Уитби, Дэниел (Whitby, Daniel, 1638-1726).

Англиканский священнослужитель, ученый. Родился в Нортамптоншире, получил образование в Тринитиколледже (Оксфорд). Занимал ряд церковных должностей, прежде чем в 1669 г. стал настоятелем церкви св. Эдмунда в Солсбери. Популярный проповедник, Уитби все же более известен своими многочисленными полемическими трудами, составившими 39 томов. На первых порах его работы (в частности, сборник антикатолических произведений) пользовались успехом; однако, когда в " Протестантском примирителе " (Protestant Reconciler, 1683) он призвал пойти на уступки нонконформистам, чтобы привлечь их в Англиканскую церковь, отношение к нему изменилось. Предложение Уитби вызвало резкие протесты, в Оксфорде сожгли его книги. Среди прочих можно отметить антикальвинистские сочинения, а также сочинения в защиту епископа Хоудли в Бангорском споре.

Самый значительный труд Уитби - "Переложение НЗ, с комментарием" (Paraphrase and Commentary on the NT, 1703), сохранявший популярность на протяжении XVIII-XIX вв. В последней части Комментария представлена изящная 26-страничная "гипотеза" о тысячелетнем правлении Христа. Согласно Уитби, мир будет обращен через Евангелие, евреи вернутся в Святую землю, а папство и ислам будут побеждены. Наступит тысячелетний период мира, справедливости и счастья. В конце его Христос вернется свершить Страшный суд. Постмилленаристскую концепцию Уитби приняло большинство американских и английских комментаторов XVIII в.

R. G. Clouse (пер. Ю. Т.)

Библиография: DNB, LXI, 28-29; A. A. Sykes, Short Account, preface to Whitby, Last Thoughts.

См. также: Тысячелетнее Царство Христа на земле (взгляды на него).

Ультрадиспенсационализм

(Ultradispensationalism). Диспенсационалисты проводят различия между Израилем и Церковью; их внимание сосредоточено на том историческом моменте, когда, согласно искупительному плану Божьему, одно управление миром сменилось другим. Диспенсационализм наиболее традиционного толка связывает зарождение Церкви с сошествием Св. Духа в Пятидесятницу (Деян 2). С позиций диспенсационализма Деян 2, две другие существующие точки зрения на момент зарождения Церкви оказываются крайними, т.е. "ультрадиспенсационалистскими": согласно диспенсационализму Деян 13, начало Церкви положила миссия ап. Павла к иудеям и язычникам (Деян 13:2); если же следовать диспенсационализму Деян 28, то Церковь зародилась в конце Павлова служения, когда он говорит о том, что Израиль отверг Царство Божье и спасение ниспослано язычникам (Деян 28:26-28).

Диспенсационализм Деян 28 иногда называют "буллинджерианством", по имени главного поборника этой концепции У. Буллинджера (1837-1913). Позицию Буллинджера разделяют Ч. А. Уэлч, А.Э. Ноч, В.М. Железнов и О.Р.Селлерс. Анализ НЗ привел Буллинджера к выводу о трех диспенсациях, в то время как диспенсационализм Деян 2 говорит о двух (Израиль до Пятидесятницы и Церковь после Пятидесятницы). Первая диспенсация, по Буллинджеру, охватывает евангельский период, когда Христос предложил Царство только иудеям и вход в него осуществлялся через водное крещение. Вторая диспенсация охватывает переходный период, зафиксированный в Деян и ранних н.-з. посланиях, когда апостолы предложили иудеям войти в "ЦерковьНевесту" через совершение двух крещений - водой и Духом. Третья диспенсация соответствует единству иудеев и язычников, крое достигается в теле Христовом, о чем ап. Павел пишет в своих посланиях из уз (Еф, Кол, Флп, 1 Тим, Тит и 2 Тим), и совершается только через крещение Св. Духом.

Буллинджер порой основывал свои выводы на дихотомичности слов, вовсе не относящихся к несопоставимым реалиям. Напр., он полагал, что таинства крещения и Вечери Господней имеют отношение только к плоти и поэтому не могут иметь место в теле Христовом - исключительно духовном. Буллинджер не понял, что внешний и внутренний человек могут сочетаться в единой личности, - именно поэтому внутреннее крещение Духом и внешнее водное крещение составляют единое крещение. Церковь, как показано во многих недавних работах, состоит из осязаемых телесных людей, зримо собирающихся вместе, чтобы служить единой личности, телесной и духовной. Христос говорит о крещении в Великом поручении, однако из этого не следует, что надо отказаться от крещения в сегодняшней Церкви.

К числу сторонников диспенсационализма Деян 13 относятся Дж. О'Хер, С. Р. Стам иЧ.Ф. Бейкер - автор " Диспенсационалистской теологии", наиболее значительного труда на эту тему. Имя Бейкера ассоциируется с ГрейсБайбл-колледжем в ГрэндРэпидсе, к-рый готовит людей к служению в Братстве благодатного Евангелия и Всемирном благодатном свидетельстве.

Критикуя диспенсационализм Деян 13, Бейкер отмечает, что словами ап. Павла (Деян 28:28) не полагается начало тела Христова: их следует относить к прошедшему времени, когда Евангелие уже было послано язычникам. Кроме того, Бейкер убедительно показывает цельность представленного в разных посланиях ап. Павла его учения о Церкви. В них Бейкер обнаруживает аргументы в пользу Вечери Господней (1 Кор 11), но не водного крещения. Переходный (как предполагает Бейкер) характер водного крещения для иудеев не был нормативным для язычников (1Кор 1:13-17). Бейкер интерпретирует крещение в Рим 6:3-4 исключительно как крещение Духом, хотя, как сказано ранее, в нем скорее следует видеть и внутреннее крещение Духом, и внешнее водное крещение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.