Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
К числу сторонников диспенсационализма Деян 13 относятся Дж. О'Хер, С. Р. Стам иЧ.Ф. Бейкер - автор " Диспенсационалистской теологии", наиболее значительного труда на эту тему. Имя Бейкера ассоциируется с ГрейсБайбл-колледжем в ГрэндРэпидсе, к-рый готовит людей к служению в Братстве благодатного Евангелия и Всемирном благодатном свидетельстве.
Критикуя диспенсационализм Деян 13, Бейкер отмечает, что словами ап. Павла (Деян 28:28) не полагается начало тела Христова: их следует относить к прошедшему времени, когда Евангелие уже было послано язычникам. Кроме того, Бейкер убедительно показывает цельность представленного в разных посланиях ап. Павла его учения о Церкви. В них Бейкер обнаруживает аргументы в пользу Вечери Господней (1 Кор 11), но не водного крещения. Переходный (как предполагает Бейкер) характер водного крещения для иудеев не был нормативным для язычников (1Кор 1:13-17). Бейкер интерпретирует крещение в Рим 6:3-4 исключительно как крещение Духом, хотя, как сказано ранее, в нем скорее следует видеть и внутреннее крещение Духом, и внешнее водное крещение.
Ч. К. Райри, отстаивая диспенсационализм Деян 2, уточняет: вопрос в том, когда Бог создал Церковь, а не когда впервые поняли, что есть Церковь. В ответ Бейкер заметил: Бог предельно ясно сказал о совершенном Им ранее, а именно о том, что Он довел до конца исполнение всех пророчеств и даровал Царство Израилю (Деян 2:16; 3:24). Еще в Деян 11:16, пишет Бейкер, апостолы проповедовали только иудеям. Однако он не обратил внимания на Деян 3:25, где говорится, что через иудеев все народы обретут благословение. Подразумевают ли ранние главы Деян исключительно иудеев или же иудеи фигурируют только как начальная группа и предполагается, что потом к Церкви присоединятся самаритяне и язычники? Попытка Бейкера отделить пятидесятнические дары от крещения Духом не находит поддержки в общем контексте Деян. Церковь началась с того, что верующие в распятого и воскресшего Христа были крещены Духом в единое тело (Деян 2:38,41,44,47; ср. 1 Кор 12:13), к крому Дух добавил самаритян (Деян 8:17) и язычников (Деян 10:28,34-35,45-48; 11:18).
Основной аргумент Бейкера против диспенсационализма Деян 2 состоит в том, что все события, происшедшие до ап. Павла, предсказаны пророками, но о теле Христовом до ап. Павла ничего сказано не было. Однако навязываемый Св. Писанию ход мысли "все или ничего" никак из самого Св. Писания не вытекает. Ап. Павел в наиболее полной мере понял, объяснил и принял тайну включения иудея и язычника в единое тело, но это не означает, что ап. Петр, Корнилий и Иерусалимская церковь не подозревали об этой истине (Деян 10:10-38; 11:1-18). Разве не заложена ИисусомХристом единая основа Церкви, к созданию крой Он готовил своих учеников? P. JI. Соси показывает, что воздвигнутая Церковь - итог всей полноты служения Христова, пришедшего в первый раз на землю, и существует она благодаря Его неизменному присутствию и водительству. Одновременно он подчеркивает, что начало истинной исторической Церкви положено в Иерусалиме в день Пятидесятницы.
G.R. LEWis(nep. Ю.Т.) Библиография: Е. W. Bullinger, How to Enjoy the Bible; A. H. Freundt, Jr., Encyclopedia of Christianity, II, 214-15; L.S. Chafer, "Bullingerism", BS 104:257-58; C. F. Baker, A Dispensational Theology; C.C. Ryrie, Dispensationalism Today; J.B. Graber, Ultradispensationalism (Diss., Dallas Theological Seminary); R.L. Saucy, The Church in God's Program.
См. также: Диспенсация, Диспенсационализм.
Ультрамонтанизм (Ultramonta-
nism). Этот термин происходит от слов "за горами" (Альпами); так принято называть католическое движение XIX в. Ультрамонтанизм противостоял национальной децентрализации и выступал за централизацию папской власти, чтобы восстановить духовную силу Церкви. Сама идея уходит корнями в Средневековье, когда папство стремилось усилить свою власть и освободиться от секулярной власти, что проявилось в спорах об инвеституре XI в. (нек-рые называют это движение "старым ультрамонтанизмом"). В XVIIв. приверженцев этой идеи в насмешку окрестили "ультрамонтанистами ". Ультрамонтанизм возродился во Франции после крушения наполеоновской империи, когда католики романтического направления попытались приостановить влияние на Церковь рационализма эпохи Просвещения и секулярной власти и восстановить папскую власть (это движение называют "новым ультрамонтанизмом").
В Германии движение приобрело политический характер и вызвало "культуркампф" (т.е. "борьбу за культуру") между папством и немецким правительством, которое возглавлял канцлер Отто фон Бисмарк. Столкновение между ними было кратким, но бурным, и продолжалось с 1860-х до 1890-х гг. Дипломатические отношения между Германией и Ватиканом были восстановлены в 1880 г., и большую часть законов, принятых против католиков, отменили к 1886 г.
Движение еще больше усилило административную власть папы и помогло укреплению церковной иерархии, подчинявшейся Риму. Ультрамонтанисты приветствовали такие односторонние папские акты, как Догмат о непорочном зачатии 1854 г. и распространение "Перечня ошибок" в 1864 г. Их триумфом стал Первый Ватиканский собор (1869-70), где был принят Догмат о папской непогрешимости.
Второй Ватиканский собор (1962- 65) подтвердил этот догмат и вместе с тем ослабил ультрамонтанизм, одобрив возросшую роль коллегии епископов в Церкви и мирян в жизни общины. Начиная с 1978 г., когда папой был избран Иоанн Павел II, Ватикан поддерживает ультрамонтанистские принципы централизованной папской власти. Возродится ли ультрамонтанизм в рамках современного католицизма - вопрос отк-рытый.
R.D. LiNDER(nep. А.К.)
Библиография: E.E.Y. Hales,PioNono:A Study in European Polities and Religion in the Nineteenth Century and Papacy and Revolution, 1769-1846; A. R. Vidler, The Church in an Age of Revolution; A. M.J. Kloosterman, Contemporary Catholicism; D.J. Holmes, The Triumph of the Holy See; P. Heb-blethwaite, The New Inquisition ?
См. также: Папство; Ватиканский собор, Первый; Ватиканский собор, Второй.
Ум, Дух, Душа (Mind).
Понятия, к-рые обычно определяют через противопоставление понятию " тело ". Эти слова обрели свое значение в результате долгих метафизических споров. Поэтому трудно, а быть может, и невозможно дать определение разума в отрыве от теорий, в контексте к-рых протекала дискуссия. Большинство современных теорий о природе разума возникли как ответ на идеи Декарта.
Что есть разум? Первым философом, к-рый провел различие между разумом и телом, был Платон. Ум был наделен существованием прежде, чем обрел связь с телом и мог над ним властвовать. Аристотель предложил другое решение, основанное на его понимании формы и материи. Форма в одном смысле может быть материей в другом. Физическое тело - это материя, связанная с душой, края есть форма тела. Эти представления господствовали в Средние века, и их разделяли Фома Аквинский и многие схоласты.
Первый, кто начал систематически изучать природу и взаимосвязь разума и тела, был Декарт. Важнейшие представления о природе разума приводятся ниже.
Теория о разуме как субстанции.
Для Декарта и тело, и ум - субстанции, но совершенно различной природы. Тело протяженно и не способно мыслить. Разум, напротив, не имеет протяжения и мыслит. Тело более изначально и прочно. Разум - это ментальная субстанция, или чистое "эго". Это прочное, нематериальное, непротяженное вещество, крое меняется при определенных действиях. Акты разума- это акты мышления в широком смысле. Эти акты включают сомнение, понимание, замысел, утверждение, отрицание, желание, отказ, воображение и чувство. Поскольку сущность ментальной субстанции - думать, она всегда участвует в одном из этих актов.
Главный аргумент против этого взгляда- невозможность определить понятие субстанции. Даже Локк, принимавший его, допускал, что это идея чегото неизвестного, действующего неведомо как. Юм отвергал это понятие, считая его бессодержательным. Кант в своем учении о паралогизмах утверждал, что понятие субстанции основано на смешении необходимости логического субъекта для всех суждений с метафизической уверенностью в том, что существует некий абсолютный субъект.
Теория связки. Эту теорию отстаивал Юм. Она называется теорией связки потому, что разум предстает в ней как связка или набор восприятий (перцепций), следующих одно за другим с невероятной скоростью и пребывающих в постоянном движении. Если устранить все эти перцепции, то не существовало бы прочной субструктуры. Не было бы ничего. Юм предположил, что эти перцепции связаны друг с другом по сходству, смежности и причинности, но в конце концов должен был признать, что ему не удалось объяснить простоту и тождественность разума. Были выдвинуты другие условия для единства перцепций, напр. память, но ни одно из них не выдержало критики.
Поток сознания. У.Джеймс занял промежуточную позицию в этой полемике, отстаивая нечто среднее между ментальной субстанцией и теориями связки. Разум - это " поток сознания ". Впрочем, эта точка зрения не отменяет трудностей определения, поскольку существуют бессознательные состояния, связанные с разумом. Если поток продолжает течь во время этих состояний, тогда должна существовать некая субстанция. Если нет, - связать отдельные сегменты так же трудно, как и в теории связки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.