Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Современные акценты. Современная философия религии часто подчеркивает вопросы, связанные с языком религии. Следуя Юму, такие современные философы, как А. Айер и Э. Флю, считают, что все высказывания о Боге когнитивно бессмысленны, ибо их невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть эмпирическим путем. Кроме того, новейшая философия обсуждает вопрос о внутренней когерентности (последовательности) традиционного иудеохристианско-го учения о Боге.
D. В. Fletcher (пер. А. г.) Библиография: Aquinas,Summa Theologica, Pt. 1, О. 2; A. Flew and A. Maclntyre, eds., New Essays in Philosophical Theology; J. Hick, ed., Classical and Contemporary Readings in the Philosophy of Religion; W. James, Varieties of Religious Experience; J.L. Mackie, "Evil and Omnipotence", Mind (April, 1955); B. Mitchell, The Justification of Religious Belief; A. Plantinga, God, Freedom, and Evil; R. Swin-borne, The Coherence of Theism; T. W. Tilley, Talking of God.
См. также: Бога, доказательства бытия; Зла, проблема; Чудеса.
Финни, Чарльз Грандисон
(Finney, Charles Grandison, 1792-1875). В 1824-32 гг. разработал современные формы и методы ривайвелизма в Америке. Последние 40 лет жизни создавал теологию возрождения и христианской жизни.
Финни провел молодые годы и получил образование в сев. части шт. НьюЙорк. В 1820 г. занял должность юриста в Адамсе (НьюЙорк). В следующем году пережил глубокое религиозное обращение, после чего стал готовиться к церковному служению. Учился в Адамсе, под руководством местного пресвитерианского пастора; в 1824 г. был рукоположен в пресвитерии Онайды. Следующие восемь лет посещал ривайвелистские собрания в сев. части шт. НьюЙорк, в крупнейших городах от Уилмингтона до Бостона, а также в НьюЙорке. В 1832-36 гг. служил пастором пресвитерианской церкви Чатэмстрит в НьюЙорке; здесь он начал читать теологические лекции, составленные в стиле юридических документов.
В 1836 г. он стал профессором учебного заведения, впоследствии получившего название Оберлинколледжа (Огайо). В Оберлине Финни оставался до самой смерти, в 1851-66 гг. занимая должность проректора. Он руководил несколькими ривайвелистскими кампаниями, в т. ч. - во время поездки в Великобританию (1859-60).
В "Лекциях о возрождении" (Lectures on Revival, 1835) Финни стремился дать " правильное представление об обоих родах истины ", а именно - о Божьем всемогуществе и о свободе человеческого выбора и действия. Он описал, каким образом Бог подвигает людей осуществлять возрождение и среди "отступниковхристиан", и среди "необращенных грешников ". Христиане должны отличаться "пылкой любовью к человеческой душе", "возрастать в благодати" и просить грешников, чтобы те "предали сердца Богу". Финни рассчитывал, что в Америку придет возрождение, крое принесет с собой прогресс и социальные реформы - демократические свободы, отмену рабства, трезвость, образованность, отказ от роскоши. В "Письмах о возрождении" (Letters on Revival, 1845) он признает, что был чересчур оптимистичен, но тем не менее хотел подготовить в Оберлине " новое племя служителей возрождения". Кроме того, в "Лекциях о практикующих христианах" (Lectureson Professing Christians, 1837) и в более поздних работах он говорит, что хотел напомнить людям о вполне реальной задаче- стремлении к христианскому совершенству, согласно заповеди, о крой мы читаем в Мф 5:48.
С.Т. MclNTlRE(nep. Ю.Т.) Библиография: C.G. Finney, Lectures on Revivals of Religion; W. G. McLoughlin, Modern Revivalism: Finney to Billy Graham; W. R. Cross, The Burned Over District: Enthusiastic Religion in Western New York, 1800-1850; T. Smith, "The Doctrine of Sanctifying Christ: Charles G. Finney's Synthesis of Wesleyan and Covenant Theology". WLTJ 13:92-113.
См. также: Оберлинская теология; Ривайвелизм.
Флаций, Маттиас (Flacius, Matthias, 1520-1575).
Лютеранский теолог. Родился в хорватской семье на ове Истрия (Адриатическое побережье). Настоящая фамилия Влачич (латинизированная форма- Флаций). Обычно к имени его добавляют прозвище "Иллириец", чтобы подчеркнуть его происхождение. Учился у гуманистов в Венеции(1536-39); позже, подвлияниемдяди, посещал занятия в Базеле, Тюбингене и Виттенберге. В Виттенберге стал последователем евангелического учения;с 1544г. преподавал там древнееврейский язык, Аристотеля и Св. Писание. Критиковал Аугсбургский интерим. Вынужденный покинуть Виттенберг, перебрался в университет Йены, где помогал создать центр консервативного лютеранского учения.
Блестящий и парадоксальный ученый, Флаций участвовал в многочисленных спорах, захлестнувших лютеранство в кон. XVI в., в т.ч. адиафористском, мажористском и синергистском. Основал со своими сподвижниками движение гнесиолютеран (" истинных лютеран"), к-рые критиковали Меланхтона и его последователей за слишком компромиссную позицию по отношению к католицизму. Гнесиолютеране разрабатывали лютеранское учение, противостоявшее не только католицизму, но и умеренному лютеранству (филиппистам). В ходе одного из этих споров, адиафористского, Флаций осуждал своих оппонентов за соглашательство с католиками в том, что касается церковных обрядов. С его точки зрения, ничто не может быть безразличным (" адиафора "), когда речь идет о к. -л. аспекте христианской истины. В 1561 г. Флация за его полемические выступления выслали из Йены. Впоследствии он жил в Регенсбурге, Антверпене, Страсбурге и Франкфурте.
Флаций не только сыграл большую роль в становлении лютеранства, он немало написал. В книге Clavis ("Ключ" к Св. Писанию) Флаций излагает свои герменевтические принципы. Труд "Магдебургские центурии", написанный вместе с шестью другими лютеранскими учеными, - это монументальная попытка изложить в тринадцати томах историю христианской Церкви до 1308 г. Работа крайне полемична - история в ней рассматривается как борьба Бога с Сатаной, причем Сатану на земле представляют папа и Католическая церковь. Ее пристрастный дух вызвал резкую отповедь Цезаря Барония в его "Церковных анналах" (Annates ecclesiastici, 1588-1607).
R.G.clouse(nep.K).T.)
Библиография: Н. W. Reimann, "Matthias Flacius lllyricus", CTM 35:69-93.
См. также: Адиафора, Адиафористы; Майористская полемика; Синергизм; Монергизм; Меланхтон, Филипп.
Фокс, Джордж
(Fox, George, 1624-1691). Основатель Общества друзей, членов крого позже стали называть квакерами. Сын ткача из Лестершира, Фокс, по всей видимости, был не слишком образован и не имел определенного занятия. В18 лет он ушел из дома, надеясь на духовное прозрение. Пережив много трудностей, после к-рых он гораздо меньше доверял ближним, Фокс, по его словам, нашел Того, Кто его просветил. В 1646 г. он объявил,что обрел опору во "внутреннем свете живого Христа", и отверг видимые таинства, платное священство, даже посещение церкви, полагая, что истину следует искать прежде всего не в Св. Писании или Символе веры, а в голосе Божьем, обращенном к нашей душе. Так возникло Общество друзей. Фокс учил о всеобщем священстве верующих и убеждал последователей, в число к-рых позднее вошел У. Пенн, вести простой образ жизни. Члены Общества много путешествовали по Англии; за антиклерикальные взгляды, непочтительность к властям, отказ приносить присягу их часто сажали в тюрьму. В 1650 г. в Дерби Фокса обвинили в богохульстве . Тогда же и появилось название "квакеры" ("трясуны"); так съязвил судья, когда Фокс призвал суд " трястись от слова Господня ". Гонения на Общество возобновились после Реставрации (восстановления монархии) в 1660 г. Фокс восемь раз был приговорен к тюремному заключению, общим сроком на шесть лет. Его проповеднические маршруты включали Нидерланды, ВестИндию, а также Америку (гл.обр. Мэриленд и РодАйленд). Повсюду, где только можно, он основывал новые конгрегации. Фокс был настоящим пацифистом; введенная им практика группового молчания снижала вероятность опрометчивых поступков. Позже он перебрался из Сев.-Зап. Англии в Лондон, где и провел последние годы жизни, неустанно борясь с социальными недугами, отстаивая религиозную терпимость и поощряя образование. В его знаменитом "Дневнике" (Journal) можно найти ценные сведения о бурных событиях второй пол. XVII в.
J.D. Douglas (пер. Ю.Т.)
Библиография: R.M. Jones, George Fox, Seeker and Friend; H. E. Wildes, The Voice of the Lord; Fox's Journal, ed. J.L. Nickalls.
См. также: Общество друзей.
Фома Аквинский
(Thomas Aquinas, 1225-1274). Итальянский теолог и учитель Церкви, родился близ Аквино, Италия. В пять лет был отдан в Бенедиктинский монастырь, однако позже семья принудила его покинуть монастырь. В 1239 г. Фома поступает в светский Университет в Неаполе и становится послушником в ордене доминиканцев. После 1245 г. он начал учиться у Альберта Великого в монастыре св. Иакова в Париже. В 1248 г. Фома Аквинский и Альберт создали школу в Кёльне. В 1252 г. Фома Аквинский вернулся в Париж читатьлекции. С 1259 до 1268 г. он преподавал в папской курии в Италии, где встретился с переводчиком Уильямом Мербеке.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.