» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Обе стороны не смогли прийти к соглашению, и конфликт взялась уладить третья сторона, представленная молодыми теологами. Возглавляли их наиболее ученые и уважаемые представители лютеранства того времени - Якоб Андреэ, главный вдохновитель миротворческих усилий, Мартин Хемниц, Давид Хитреус и Николас Зельнекер. Будучи учениками Меланхтона и высоко ценя своего учителя, они в то же время твердо держались положений лютеровской теологии. Формула согласия увидела свет в 1577 г., после почти тридцатилетней полемики и неудачных попыток сформулировать вероучительные положения, к-рые снова объединили бы лютеран под знаменем теологии Лютера и ранних лютеранских исповеданий. Документ, вместесрезюмеАндреэ, был разослан лютеранским пасторам, церквям, князьям; под ним поставили подписи представители тридцати пяти имперских городов, курфюрсты Саксонии, Бранденбурга и Палатината, а также более восьми тысяч пасторов.

Формула согласия раск-рывает следующие положения веры: (1)о первородном грехе (абсолютная греховность человека); (2) о несвободе воли (монергизм обращения и спасение благодатью); (3)об оправдании (подчеркивается юридический характер оправдания); (4) о добрых делах; (5) о различии между законом и Евангелием; (6) о третьей цели закона (т.е. о необходимости проповедовать закон в христианской общине); (7) о Вечере Господней (лютеранское учение о евхаристическом единстве и реальном присутствии); (8) о личности Христа(подчеркивается взаимосвязанность двух природ во Христе); (9) о сошествии в ад (подлинность сошествия Христа в ад и победа над силами зла); (10) об адиафоре; (11)о предопределении (о спасении благодатью во имя Христа, но не о неизбежности адских мук); (12)о различных ересях (анабаптизм, швенкфельдианство, неоарианство и др.).

R.D. PREUS(nep. Ю.Т.) Библиография: F.Н.R. Frank, Die Theologie der Concordienformel; E. F. Klug, Getting into the Formula of Concord; R.D. Preusand W.H. Rosin, eds.,.4 Contemporary Look at the Formula of Concord; E. Schlink, The Theology of the Lutheran Confessions.

См. также: Согласия, книга.

Форсайт, Питер Тейлор (Forsyth, Peter Taylor, 1848-1921).

Теологеванге-лик. И почитатели, и оппоненты признавали его пророком своего времени. Родился в Абердине (Шотландия). В 1864 г. поступил в Абердинский университет, к-рый блестяще закончил, специализируясь по классической литературе. В 1870 г. учился один семестр в Гёттингене, у А. Ритчля. В 1876 г. был рукоположен в пасторы и начал служение в конгрегационалистской церкви в Шипли (Йоркшир). В 1904 г. избран председателем Конгрегационалистского союза Англии и Уэльса. Последние 20 лет жизни был ректором Хакниколлед-жа Конгрегационалистской теологической семинарии. В 1907 г. читал Лайман-Бичеровские лекции в Йельском университете.

Форсайт стремился соотнести Евангелие с сознанием современных людей, не отказываясь при этом от его уникальности. В противоположность более традиционалистской ортодоксии он признавал достижения исторической критики, но, в отличие от либеральной теологии, полагал, что эта критика должна удовлетворять высшим, евангельским нормам. В полемике с консервативными евангеликами Форсайт отмечает, что необходимо поновому формулировать библейское вероучение, однако исключает такую апологетику, края исходила бы из тех же критериев, что и неверие. В своей теологии он опирается на Св. Писание, причем всегда обращен к его сердцевине- Евангелию искупительной благодати.

Согласно взглядам Форсайта, сущность евангелической веры - в благовестии Креста. Сотериология значила для него больше, чем христология, искупление было важнее, чем боговоплощение. Форсайт отвергал модные среди тогдашних ортодоксов примитивные концепции искупления, в к-рых Иисус представал как человек, наказанный жестоким Богом. По Форсайту, истина искупления в том, что сам Бог через личность Иисуса разделил наши страдания, принял на себя нашу боль и муки. Исповедание Христом святости Отца - основа прощения и новая жизнь во Христе. В кресте Христовом Форсайт видел созидательный нравственный перелом истории, когда божественное и человеческое, миг и вечность, суд и благодать соединились во имя нового творения.

Такие взгляды побуждали его бороться с учением гуманистов, к-рые ставили человеческие добродетели выше божественной благодати, а восхождение человека к божественности (эволюционный натурализм)- выше сошествия Бога, в лице Иисуса Христа, к грешному человечеству. Особенно критически он относился к либеральной теологии, края отождествляла Бога только с любовью. По мнению Форсайта, святость Божья включает в себя различные аспекты - любовь, истину, милость.

Помимо прочего, Форсайт был новатором в сфере духовной жизни. Он утверждал, что лучшее свидетельство веры - освящение человека. Святая душа - сильнейший довод в пользу Евангелия, если не считать самого Евангелия. Августин обнаружил утраченную истину в спасении благодатью, Лютер - в оправдании верой, а в наше время надо делать упор на оправдании святостью (т.е. Богом) и оправдании во имя святости (жизни в единении с Богом).

Однако при этом Форсайт резко критиковал непроясненную духовность, увязываемую с теологией жизненного опыта. Евангелие - не проекция внутренней духовной жизни,а действенная реальность, глубочайшим образом меняющая духовное и этическое бытие человека. Мы должны не культивировать благочестие, чтобы возвысить себя до Бога, но проникнуться спасительным промыслом Божьим, искуплением во Христе. Наша духовность должна свидетельствовать о нравственном послушании, а не о том, что мы освободились от мира ради внутренней чистоты.

Молитва для Форсайта - не медитация или созерцание, обусловленное нашими потребностями, а мольба, ходатайство перед Богом. Большое место он отводит настойчивости, упорству в молитвенной жизни, даже говорит о том, что в молитве мы порою боремся с Богом. По его мнению, мы прославляем Бога не только тогда, когда подчиняем себя Его воле, ноитогда, когдаей противимся, чтобы полнее понять Его замысел относительно нашей жизни.

Форсайт боролся с тем, чтобы из проповедника делали кумира; он призывал к возрождению таинств, но подчинял таинства провозглашенному Слову. Таинства для него - явленное Слово, проводники, а не только символы благодати. При этом Форсайт критиковал учение о том, что человек полностью перерождается в крещении, а также традиционное понимание Вечери Господней как жертвоприношения. Он считал губительным не отсутствие таинств, а пренебрежительное к ним отношение.

Наследие Форсайта чрезвычайно актуально для нашего времени, когда авторитет теологии падает, а борьба за социальную справедливость отодвигает на задний план надежду обрести справедливость Царства Божьего. Форсайт пользуется широким признанием как предвестник неоортодоксии К. Барта и Э.Бруннера.

D.G. BLOESCH(nep. Ю.Т.) Библиография: R. М. Brown,/? Т. Forsyth:Prophet for Today; S.J. Mikolaski.ed., The Creative Theology of P. T.Forsyth; D.G. Miller, B. Barr, and R.S. Paul, P. T. Forsyth: The Man, The Preacher's Theologian, Prophet for the Twentieth Century; J. H. Rogers, The Theology of P. T. Forsyth; A. M. Hunter, P. T. Forsyth: Per Crucem ad Lucem; G.C. Griffith, The The-olog)' of P. T. Forsyth; W. L. Bradley, P. T. Forsyth: The Man and His Work.

Фосдик, Гарри Эмерсон

(Fosdick, Harry Emerson, 1878-1969). Американский протестант, пастор, один из наиболее влиятельных церковных деятелей первой пол. XX в. Принадлежит к числу главных популяризаторов теологического либерализма. Родился в Буффало (НьюЙорк), в баптистской семье. Его отец и дед были школьными учителями. В 1896 г., на последнем курсе Колгейтского университета, он прочитал книгу Э. Д. Уайта "Битва науки с теологией в христианском мире", в крой библейское христианство подвергалось резкой критике, и отверг традиционную для его семьи евангелическую веру. От того, что сам он называл "библейским обскурантизмом", Фосдик постепенно пришел к теологическому либерализму.

Профессора Колгейтского университета и Объединенной теологической семинарии (НьюЙорк), где Фосдик получил степени бакалавра искусств (1900) и теологии (1904), убедили его, что не надо отказываться от христианского служения, даже если не исповедуешь евангелической веры. Ученыетеологи, в т.ч. У.Н. Кларк, отк-рыли для него новый либерализм, подчеркивающий эволюцию божественного откровения и человеческую добродетель.

В нояб. 1903 г. Фосдик был рукоположен пресвитерианами. С 1904 г. он служит баптистским пастором в Монтклэре, в 1908-46 гг. преподает в Объединенной семинарии. С 1918 по 1924 г. в качестве "приглашенного пастора" проводит регулярные богослужения в Первой пресвитерианской церкви НьюЙорка. Тогда же, в первые годы полемики фундаменталистов и модернистов, он оказывается в эпицентре событий. В проповедях, а позднее - в специальной брошюре он резко критикует фундаменталистов. В ответ консервативные пресвитериане и баптисты окрестили его "Моисеем модернизма" и "Джесси Джеймсом от теологии ". В 1924 г. под огнем критики Фосдик был вынужден оставить свою должность. Однако Дж. Д. Рокфеллермл. предложил ему занять пасторскую кафедру в своей семейной конгрегации, баптистской церкви на Паркавеню в НьюЙорке. Фосдик принял предложение лишь после того, как Рокфеллер обещал построить новое большое здание. Добился он и изменения условий, позволявших стать членом церкви, по сути дела превратив ее в межденоминационную. В 1926 г. Фосдик стал пастором церкви РиверсайдЧёрч, края вскоре приобрела широкую известность. Прослужил он в ней до 1946 г., обретая все большую известность как протестантский проповедник.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.