Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Внутреннее благородство, преданность авторитету Св. Писания, неустанная борьба за церковные реформы - даже в большей степени, чем его труды, - сделали Цвингли одним из самых популярных лидеров Реформации.
М.А. NoLL(nep. Ю.Т.) Библиография: G. W. Bromiley, ed., Zwingli andBullinger; G. R. Potter, Zwingli; G. R. Potter, ed., Huldrych Zwingli; O. Famer, Huldrych Zwingli, 2 vols.; C. Carside, Zwingli and the Fine Arts.
См. также: Марбургская конференция.
Целесообразность, Выгодность
(Expediency). Свойство поступка, когда заранее установленная цель достигается теми средствами, к-рые позволяют прийти к ней прямым путем и с наибольшей выгодой, безотносительно к моральной подоплеке использованных средств.
Известно несколько типов отношений между целесообразностью и моральными ценностями. Согласно учению утилитаристов, эти две сферы полностью совпадают - действительно целесообразное и есть правильное.
В учении стоиков и у Канта эти две сферы совпадают лишь частично. Добру необходимо следовать всегда только из верности долгу, но в ситуации, где невозможно применить моральный критерий поведения, единственный разумный выход - целесообразность.
Третий тип отношений между целесообразностью и моральными принципами заключается в следующем: они полностью исключают друг друга и находятся в состоянии конфликта. Поэтому то, что представляется целесообразным, делать лишь по этой причине - не следует; всякий поступок должен иметь моральное оправдание.
Христиане обычно следовали вторым путем и не отрицали сферу адиафоры, в крой имела место целесообразность, однако нек-рые склонялись к третьей точке зрения. Все христиане согласны между собой в том, что каким бы нецелесообразным ни казалось то или иное действие, верующий, полагаясь на провидение Божье, должен быть уверен в том, что в конечном итоге всякое нравственное усилие "содействует ко благу" (Рим 8:28).
K.S. Kantzer (пер. в. Р.)
См. также: Адиафора, Адиафористы; Этические системы, христианские; Казуистика; Ситуативная этика.
Целибат (Celibacy). Соблюдение безбрачия с целью обрести религиозное благочестие и чистоту. Безбрачие - характерная черта многих христианских течений и, в силу ряда причин, существует в других религиях. Начиная с IV в. целибат стал обязательной нормой для католического духовенства, несмотря на периодически выдвигавшиеся требования его отмены. Протестантская Реформация отвергала наличие библейских оснований для обязательного целибата, - Лютер, Цвингли, Кальвин были женаты.
Главный фактор, породивший практику целибата, - языческий дуализм, подменивший здоровое отношение к браку и семейной жизни, крое ранняя Церковь унаследовала и от ВЗ, и от НЗ. Такой дуализм был обычным для многих религиозных движений и философских учений той эпохи. В основе его лежало отрицание всего материального, крое считалось злом и противопоставлялось добру чисто духовной жизни. Вскоре в Западной церкви повсеместно утвердилась практика: те, кто полностью предает себя служению Богу, отделяют себя от таких материальных реалий, как сексуальные отношения, а также от христианского брака. В итоге целибат стал нормой для монахов и священников. Восточная церковь сделала исключение для духовенства, рукоположенного после женитьбы, - женатый священник не долпринимать целибат.
НЗ настаивает на том, что брак - это нормальное явление, с характерными для него сексуальными отношениями и семейными устоями, однако признает и важность целибата. Примером здесь могут послужить Иоанн Креститель, ап.
Павел и сам Иисус. Кроме того, в Мф 19 и 1 Кор 7 прямо говорится о ценности целибата. И Павел (1 Кор 7:7), и Иисус (Мф 19:12) говорили, что целибат - это дар, к-рый Бог дает не всякому. Те, кто принимает этот дар, должны отвергнуть брак во имя большей свободы и служить только Богу, поскольку они меньше привязаны к земным вещам. Но это не значит, что брак греховен (см. у Павла - 1 Кор 7:9,28,36,38). Запрет вступать в брак считается "бесовским" (1 Тим 4:1-3). Нормально, чтобы церковные руководители были женаты и вели примерную семейную жизнь (1 Тим 3:1-3; Тит 1:6). Христианина нельзя принуждать к целибату; однако принявшие этот дар от Бога достойны похвалы, поскольку их поступок выражает готовность служить только Царству Божьему.
О. G. Oliver, Jr. (пер. Ю.Т.) Библиография: W. Basse" and P. Huzing, eds., Celibacy in the Church; C. Frazee, "The Origins of Clerical Celibacy in the Western Church", CH41: 149-67; G. Frein, ed., Celibacy: The Necessary Option; H. Lea, History of Sacerdotal Celibacy in the Christian Church, 2 vols.; B. J. Leonard, "Celibacy as a Christian Life-Style in the History of the Church", RE 74:21-32; H.J.M. Nouwen,"Celibacy", PP27:79-90; P. Schaff, History of the Christian Church, II, 397^14.
Целлер, Эдуард
(Zeller, Eduard, 1814-1908). Немецкий протестантский теолог и философ. Родился в Вюртемберге, учился у Ф. Баура в Тюбингене, а впоследствии стал его зятем. Целлер был также близким другом Д.Ф. Штрауса и полностью принимал его взгляд на Библию как на собрание мифов, к-рые лишь затемняют личность исторического Иисуса. После получения докторской степени в 1840 г. Целлер читал лекции в своей alma mater, а через два года стал одним излидеров "Тюбингенскойшколы" и издателем жла Tuebinger Theologische Jahrbuecher( 1842-52). Целлер провел два бурных года в Берне (1847-49), после чего отправился в Марбург, где не без нек-рых трудностей получил место на философском факультете. Впоследствии он преподавал в Гейдельберге (1862-72) и, наконец, в Берлине (1872-95). Последние годы жизни Целлер посвятил работе над своим главным сочинением - "История греческой философии" (в 5т., 1844-52), а также составлению краткой версии этого труда - "Очерки по истории греческой философии" (1883). Однако и в эти годы, посвященные углубленному исследованию греческой мысли, Целлер с тем же уважением относился к Штраусу и опубликовал монографию о Штраусе и Ренане в 1864 г., а в 1874 г. - биографию Штрауса.
В своем пространном комментарии "Содержание и источники книги Деяний апостолов в критическом освещении" (1854) Целлер использовал критический метод Баура и Штрауса, чтобы поставить вопрос об историчности Деян. Как теолог он отвергал ортодоксальное воззрение на Бога как личность и трансцендентного Творца и рассматривал Бога в пантеистическом ключе - как творческую основу всякой жизни. Для Целлера сверхъестественная личность Христа была лишь измышлением ранней Церкви, жизнь после смерти он считал предметом бесплодных спекуляций, а фундаментальные принципы церковного вероучения Целлер рассматривал как никчемную схоластику. В ранний период своего научного творчества Целлер был гегельянцем, но в зрелые годы встал на позиции неокантианства.
R. V. Pierard (пер. В. Р.)
Библиография: H.Harris, The Tiibingen School; RGG, V; W. W. Gasque,/V/DCC, 1070. См. также: Тюбингенская школа.
Цель (Purpose).
Словами "цель", "замысел" можно перевести широкий ряд греч. и евр. слов, встречающихся в Св. Писании. Часто только из контекста отрывка выявляется, содержит ли слово элемент цели (напр., 'атаг в 3 Цар 5:5 и 2 Пар 28:10). Речь может идти гл. обр. о цели, определяемой выбором, либо о желанной цели (Дан 6:17; Притч 20:18; Деян 27:43; 2 Тим 3:10); также может подразумеваться интеллектуальный акт или волевое решение, посредством крого выбирается или декретируется цель (Дан 1:8; Иер4:28; Плач 2:8).
ЦелиБогавечны(ЕфЗ:11), неизменны (Иер 4:28), непременно исполняются (Ис 14:24). Основная цель- спасение (Рим 8:28-30), отмеченное благодатью и имеющее средоточием Христа (2Тим 1:9).
K.S. Kantzer (пер. Ю.Т.)
Церковная дисциплина (Church Discipline).
Дисциплина или меры воспитания как функция Церкви предписаны Великим поручением: "...идите, научите все народы..." (Мф 28:19-20).
Ученик - это тот, кто добровольно подчиняется господину, так христианин учится "делать все, что Я повелел вам", а Церковь учит будущих учеников творить явленную волю Божью. Т.о., всеобщая (хотя и не общепризнанная) форма церковной дисциплины- проповедь Слова Божьего. В протестантизме ее признают одним из ключей Царства Божьего (Мф 16:19; 18:18).
Поскольку верующий становится учеником через послушание в поведении и словах, к-рые исходят из его уст (Мф 15:11), и о спасающей вере свидетельствуют добрые дела (Иак 2:17), церковная дисциплина предполагает активное руководство и наблюдение за поведением каждого члена Церкви. Глава Церкви требует у ее руководителей (как бы они ни назывались) "блюсти" стадо (Деян 20:28), а верующий должен прислушиваться к их совету и быть покорным (Евр 13:17). В этом смысле дисциплина и наблюдение за верой и жизнью членов Церкви - второй ключ к Царству Божьему.
Меры церковной дисциплины - от любовного предостережения (Гал 6:1) до отлучения (1 Кор 5:13) - обычно предписываются конфессиональной политикой. Первым шагом может быть частный личный совет руководителей общины, за ним следует встреча с этим руководством, обращение к общине (сначала анонимное) с настоятельной просьбой о молитвах, отк-рытое порицание и, наконец, отлучение - если руководство прихода столкнулось с упрямым отказом признать грех и нежеланием исправить его(Мф 18:15-17). С помощью этих мер упорствующего члена общины обычно подвергают " молчаливому осуждению ", т.е. не допускают к причастию (1 Кор 15:27-32) и, если он не раскаивается, - отлучают.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.