Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Меры церковной дисциплины - от любовного предостережения (Гал 6:1) до отлучения (1 Кор 5:13) - обычно предписываются конфессиональной политикой. Первым шагом может быть частный личный совет руководителей общины, за ним следует встреча с этим руководством, обращение к общине (сначала анонимное) с настоятельной просьбой о молитвах, отк-рытое порицание и, наконец, отлучение - если руководство прихода столкнулось с упрямым отказом признать грех и нежеланием исправить его(Мф 18:15-17). С помощью этих мер упорствующего члена общины обычно подвергают " молчаливому осуждению ", т.е. не допускают к причастию (1 Кор 15:27-32) и, если он не раскаивается, - отлучают.
Меры взыскания направлены на возрождение отпавшего члена Тела Христова. Бог радуется вместе с верующими, когда грешник раскаивается (Лк 15:7). Это и есть любовь Божья.
Отлучение как крайняя мера должно
(1) вызвать благоговение, крое ведет к восстановлению членства в Церкви;
(2) поддерживать единство Церкви - поскольку Церковь не только подвергается опасности отк-рытого неповиновения, когда ее требованиями пренебрегают (1 Кор 5:7), но и порочит себя перед миром (Иуд 5-13). Более того, нераскаянное поведение христиан бесчестит самого Бога (Рим 2:23-24). Отмена необходимого церковного наказания - проявление не любви, а сентиментальности, края противоположна любви.
Ученичество, основанное на послушании, характерно для Церкви, начиная с Адама и Авраама. В этом суть "Закона и пророков" (Мф 5:17-20) и весь пафос НЗ.
Протестанты считают, что Вселенская Церковь присутствует в каждой церковной общине. Здесь находятся ключи Царства Небесного и осуществляется церковная дисциплина. В эпоху, когда Вселенская Церковь рассеяна и состоит из разных церквей, осуществление церковной дисциплины осложнено тем, что провинившийся, на крого наложено взыскание, может перейти в другую общину, где его с радостью примут. Эта вероятность в сочетании с яростным стремлением добиться "роста церкви" делает церковную дисциплину вялой и нерешительной. Но руководству церквей хорошо бы помнить о том, что Господь взыщет с них за каждого члена Церкви (Иез 3:20-21; Деян 20:26-27). Грех провинившегося лежит на его совести; упущения руководителей неизбежно лягут на их совесть.
L. De Koster (пер. А. к.) Библиография: L. DeKoster and G. Berghoef, Elders' Handbook; Augsburg Confession (28)\Belgic Confession (32); Westminster Confession (30).
Церковное богослужение (Worship in the Church).
Совершать богослужение- значит воздавать Богу ту честь, крой Он достоин. Церковь Иисуса Христа по определению призвана совершать богослужение; она создана как "священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1Пет 2:5). Уже с первых десятилетий существования Церкви христиане собирались для совместных богослужений. Богослужение ранней Церкви включало чтение и разъяснение Св. Писания, молитвы,пение псалмов и гимнов и совершение таинств. Во всем этом Церковь следовала повелениям и примеру Иисуса. Однако сам Иисус, за исключением Вечери Господней, не заповедовал новой богослужебной практики. Раннехристианское богослужение было аналогично синагогальной службе.
Ранняя Церковь. Первая (иерусалимская) христианская община ориен тировалась на иудаизм и принимала ВЗ как Слово Божье. Члены этой общины отличались от евреев лишь тем, что считали Иисуса Мессией, Спасителем всех людей. Эти христиане совершали еврейское богослужение, но добавили к нему Вечерю Господню (Деян 2:42,46) и молитвы во имя Иисуса (Деян 4:24-30).
Христиане ежедневно собирались для молитвы, общения, проповеди и учения (Деян 2:46; 5:42), но главное богослужение недели они совершали не в субботу, как евреи, а в первый день недели, в день воскресения.
Не совсем ясно, каков был порядок богослужения, установленный апостолами, но эта служба, безусловно, была очень проста. Из НЗ и другой раннехристианской литературы явствует, что последовательность элементов службы не была фиксирована, но центральным событием воскресного богослужения было таинство Вечери Господней. Такой ранний памятник, как "Дидахе"(ок. 95-150), содержит подробное описание Вечери Господней, включающее произносимые в ходе ее молитвы, а также другие литургические указания. Литургия состояла как из предписанных молитв, так и из свободной молитвы. Перед началом Вечери Господней совершалось исповедание грехов ("Дидахе", 14:1).
Ив "Дидахе" (14:1), ив "Первойапологии" Юстина (сер. Ив.) Вечеря Господня названа евхаристией, т.е. "благодарением" . Юстин пишет, что во время службы "воспоминания апостолов [евангелия] и писания пророков читались вслух так долго, как позволяло время " ("Первая апология", 67). Под "писаниями пророков" здесь, несомненно, имеются в виду книги ВЗ. Данное свидетельство Юстина показывает нам, что Церковь уже имела установленный порядок службы, но порядок этот был еще очень прост.
Изначально Вечеря Господня совмещалась с трапезой. Но уже на раннем этапе трапеза была отделена от таинства (Климент Александрийский. "Педагог", 2:1; "Строматы", 3:2; Тертуллиан. "Апология", 39; "О венке", 3) и получила название "агапа",т.е. "трапезалюбви". Однако совершение агап зачастую сопровождалось злоупотреблениями, и к IV в. этот обычай перестали соблюдать (Августин. "Письмо к Аврелию", 22:4).
Религиозный календарь евреев стал прообразом христианского "церковного года" ("литургический год"). Однако христианский календарь, призванный превратить год в череду церковных праздников, формировался медленно. Праздники Рождества и Богоявления появились лишь в IV в., а тот литургический год, к-рый мы знаем сегодня, существует лишь с кон. VI в.
Ап. Павел упоминает откровения, говорение языками и толкование языков как элементы современного ему христианского богослужения. Однако эти духовные дары ("харисмата") использовались по определенным правилам, так что служба проходила благопристойно и чинно (1 Кор 14:40). В рамках богослужения свободное действие Духа совмещалось с литургической строгостью. Дары говорения языками и пророчества сошли на нет очень рано - повидимому, одновременно с признанием апостольских писаний каноническими, т.е. в эпоху Юстина. В ту пору богослужение состояло из двух частей - первая часть, напоминавшая синагогальную службу, включала хваления, молитвы и наставление, а затем следовала Вечеря Господня.
Итак, устойчивый процесс отхода от евангельской веры и свободного богослужения начался во II в. Со временем этот процесс изменил саму суть христианства. "Церковный устав" Ипполита, составленный не позже 236 г., показывает, что уже к сер. III в. произошли серьезные перемены и были утверждены определенные литургические формы. Впрочем, богослужение оставалось простым и кратким и включало свободную молитву.
Средние века и Реформация. ВIV в., когда христианство стало официальной религией Римской империи, христиане начали строить величественные храмы и разрабатывать новый, более торжественный порядок богослужения. Результаты такого развития событий были неоднозначными. Вчерашние язычники, обретшие влияние в Церкви, трактовали Вечерю Господню как "мистерию". На смену простоте раннего христианского богослужения пришел сложный ритуал. Превращение Вечери Господней в римскую мессу сделало возможными все те злоупотребления, к-рыми полна история средневекового католицизма.
Сначала месса была сравнительно простым ритуалом и подразделялась на литургию Слова и литургию Горницы. Со временем стол для причастия сменился престолом, стоящим у стены, а службу стал совершать священник от имени верующих. В кон. IV в., когда на смену вере в живое присутствие Христа на литургии пришло ограниченное представление о Его присутствии лишь в хлебе и вине, возник обычай ставить перегородку между престолом и верующими. Из радостного евангельского славословия Вечеря Господня превратилась в мрачный обряд принесения в жертву тела и крови Христовых. Значимость этого радикального отхода от учения и практики, запечатленных в НЗ, невозможно переоценить. Христианское богослужение стало принципиально другим, утратив почти все свои евангельские черты. Верующие превратились в простых зрителей, наблюдающих за действиями священника. Появление ложных доктрин о пресуществлении, покаянии и добрых делах также способствовало упадку богослужения и разочарованию верующих. Результатом этих процессов стала Реформация.
Деятели Реформации больше интересовались доктриной, чем литургией. Лютер ввел в употребление сокращенную мессу; со временем он внес в нее существенные изменения, отражающие н.-з. идею участия в литургии верующих. Цвингли отверг как мессу, так и все прочие католические ритуалы. Он даже отменил совместное пение и игру на органе. Целью Кальвина был возврат к богослужебной практике первых христиан. Удалив из богослужения все то, что напоминало о жертвоприношении, а также все молитвы святым и Деве Марии, Кальвин одобрил совместное пение верующих в храме, особенно пение псалмов. Важное место в кальвиновской литургии занимала проповедь. Такая литургия стала обычной для кальвинистских церквей Европы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.