» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Принцип монотеизма и учение об искуплении повлияли на аргументацию Афанасия Великого в полемике с арианами. Они обычно прибегали к логическому анализу и тонкому различению понятий, Афанасий Великий же постоянно обращался к двум основным столпам своей веры. Тем самым он сыграл очень важную роль, связанную не столько с написанными им трудами, сколько с ценностями, к-рые он хранил и защищал в течение всей своей трудной жизни. В решающий момент церковной истории он отстоял основы христианства в борьбе с арианами и императорами. По словам А. Гарнака, если бы не Афанасий Великий, то Церковь попала бы в руки ариан("История догматов", II).

J.F.Johnston (пер. Ю.Т.) Библиография: H.von Campenhausen, The Fathers of the Greek Church: W.C. Wand, Doctors and Councils; F.L. Cross, The Study of Athanasius.

См. также: Никейский собор; Арианство; Единосущный (омоусион); Афанасиевский символ.

Ашер, Джеймс (Ussher, James, 1581-1656).

Ирландский протестант; церковный деятель и ученый. Родился в Дублине; один из первых выпускников только что основанного Тринитиколле-джа. Здесь же в 1607 г. получил должность профессора, читал курс о теологических спорах. Решительно отстаивал идею национальной Церкви. В своих работах, получивших одобрение первого созыва Ирландской епископальной церкви в 1615г., он развивал положения "Тридцати девяти статей", особый упор делая на кальвинистский и пуританский элементы в английской традиции. В 1621г. назначен епископом графства Мит, а в 1626 г. - архиепископом Армы (примасом Ирландии). Однако в 1633 г. избранный депутатом Т. Уэнтуорт начал проводить политику архиепископа JI0-да, навязывая церковное единообразие с Англией, и Ашер уже не пользовался таким влиянием, как раньше. Продолжая полемику с обоими, он оставался с ними в хороших отношениях.

Вскоре после того как Ашер в 1640 г. отправился в Англию, в Ирландии началось восстание. Большая часть собственности, крой владел Ашер, пропала, положение в Ирландии оставалось напряженным, и он туда не вернулся. Находясь в Англии, Ашер отклонил приглашение на Вестминстерскую ассамблею, однако предложил свою схему для епископата, согласно крой епископы взаимодействовали бы с консультативными советами клириков. Страстный защитник богоустановленной монархии, Ашер, однако, в 1641 г. советовал Карлу I не казнить Уэнтуорта (теперь уже графа Стаффорда). С другой стороны, когда сам Ашер скончался в 1656 г., республиканец Оливер Кромвель велел увековечить его память государственными похоронами в Вестминстерском аббатстве.

Уэнтуорт, называя Ашера "стольже образованным высоким церковным деятелем, как и замечательным человеком ", выразил мнение многих своих современников. Будучи страстным противником католицизма и отвергая веротерпимость как "горький грех", Ашер в то же время пользовался уважением самых разных партий за мягкий характер и необыкновенные познания. Занимаясь патристическими исследованиями, Ашер отделил подлинные отрывки из посланий Игнатия от позднейших наслоений. Он стремился показать преемственность британского протестантизма по отношению к святоотеческому наследию. Однако наибольшую известность ему принесла составленная им библейекая хронология (от момента сотворения мира в 4004 г. до н.э.): ее включили в примечания к Авторизованному переводу Библии.

Ашер считался выдающимся проповедником в стиле "доступной" проповеди. Он собрал превосходную библиотеку книг и рукописей (включая знаменитую Кельтскую книгу), в настоящее время находящуюся в Тринитиколледже (Дублин). Ценя образованность и добрый нрав Ашера, с ним добивались встреч его современники; значение самой личности Ашера даже превосходит его научное наследие.

R.K. В1СНОР(пер. Ю.Т.) Библиография: С. R. Elrington and J. ?. Todd, eds., The Whole Works, 17 vols.; R.B. Knox, James Ussher,ArchbisopofArmagh;XW. Moody, F.X. Mar-tin, and ? J. Byrne, A New History of Ireland. 111.

См. также: Ирландские статьи.

Б

Бавинк, Герман

(Bavinck, Herman, 1854-1921). Наряду с А. Кёйпером, ведущий теолог неокальвинистского возрождения, начало крому было положено 100 лет назад Голландской реформатской церковью. (Сегодня неокальвинистское возрождение представляет в Сев. Америке Христианская реформатекая церковь.) Учился в Лейденском университете и теологической семинарии Кампена, служил в церкви Франекера (1881-82). Преподавал систематическую теологию сначала в Кампене (1882-1902), потом в Амстердамском университете (1902-20). Главным трудом Бавинка стала четырехтомная "Реформатская догматика" (Gereformeerde Dogmatiek), впервые опубликованная в 1895-1901 гг.

По образу жизни и в религиозной практике Бавинк всегда оставался верен своим сепаратистским корням, однако в научной деятельности он проявлял удивительную отк-рытость и чуткость ко всему новому. Так, он написал много статей по вопросам образования, этики (семья, женщины, война и т.д.) и даже о новых направлениях психологии. Однако в первую очередь Бавинк стремился возродить догматическую традицию реформатской схоластической теологии XVII в., используя все научные достижения своего времени. Теология для Бавинка - это систематический свод знаний о Боге как о Христе откровения. Знания о Боге и Его творении можно почерпнуть из Его Слова; откровение Божье запечатлено в церковных символах веры и воспринимается каждым отдельным теологом по его вере. Философская ориентация Бавинка была более pea-листской, чем у Кёйпера, крому был близок немецкий идеализм; Бавинк искренне приветствовал неотомистское возрождение среди католиков. Порой он говорил о неких "идеях ", обнаруживавмых в Боге и явным образом проявляющихся в тварном мире, в человеке, сотворенном по образу Божьему, даже в предопределении; но все же всегда настаивал на приоритете Св. Писания. В последние годы жизни он советовал молодым коллегам решать с консервативных позиций те трудные вопросы, к-рые возникали в ходе новейших библейских исследований. Бавинк всегда настаивал на первичности благодати Божьей для оправдания человека; он отрицал, что к.-л. человеческий поступок, в частноети - вера, может предварять или приближать этот дар. Он оказал глубокое влияние на многих голландских и американских теологовреформатов, хотя большинство их работ (напр., "Систематическаятеология" JI. Беркхофа)заметно уступают его трудам по широте охвата и философской глубине.

J. VAN ENGEN(nep. Ю.Т.) Библиография: Bavinck, The Doctrine of God, Our Reasonable Faith, The Philosophy of Revelation, and The Certainty of Faith.

Базельское исповедание, Первое

(Basel, First Confession of, 1534).

Исповедание протестантской веры, составленное Освальдом Миконием в 1532 г., одобренное и опубликованное городским советом Базеля (Швейцария) в 1534 г. как официальный Символ веры этого города. Включает двенадцать статей. В 1536 г. исповедание принял соседний немецкий г. Мюльхаузен; поэтому его называют и Мюльхаузенским исповеданием. Первое Базельское исповедание следует отличать от Первого Гельветического исповедания 1536 г., крое известно еще и под названием Второе Базельское исповедание. Последнее включало 2 7 статей и было принято семью городами Швейцарии. Кроме того, Первое Базельское исповедание нужно отличать от Второго Гельветического исповедания 1566 г., составленного Генрихом Буллингером. Второе Гельветическое исповедание состояло из 30 пространных глав и получило широкое признание в протестантском мире.В 1522 г. Иоганн Эколампадий прибыл в Базель; в 1529 г. город официально принял Реформацию. В обращении Эколампадия к Базельскому синоду, сделанному за месяц до смерти, содержалось краткое личное исповедание веры и изложение Апостольского символа. Обычно считается, что Освальд Миконий, преемник Эколампадия, при составлении Первого Базельского исповедания воспользовался именно этим документом.Первое Базельское исповедание представляет простое и старательное изложение протестантской веры, противопоставляемой и католицизму, и анабаптизму. Двенадцать статей содержат положения о Боге, человеке, промысле Божьем, Христе, Церкви, Вечере Господней, церковной дисциплине, государстве, вере и добрых делах, Страшном суде, Божьих заповедях и крещении младенцев. Хотя в Первом Базельском исповедании нет отдельной статьи о Св. Писании, оно завершается словами: "Наконец, мы желаем подвергнуть наше исповедание суду божественных библейских писаний. Будь мы научены тем же Св. Писанием чемуто лучшему, мы со всей готовностью и величайшей благодарностью подчинимся Богу и святому слову Его". Ежегодно, с 1534 по 1826 г., Первое Базельское исповедание зачитывали с церковных кафедр Базеля в дни Пасхальной недели. Оно оставалось официальным Символом веры города до 1872 г., когда было отвергнуто под влиянием либеральных идей Просвещения.

F.Н. klooster (пер. Ю.Т.) Библиография: P. Schaff, Creeds of Christen-dom, 1,385-88; A. C. Cochrane, Reformed Confes-sions of the 16th Century; F. Buri, Basler Bekenntnis heute.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.