Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Баркли, Уильям
(Barklay, William, 1907-1978). Шотландский библеист. Родился в Уике, получил образование в университетах Глазго и Марбурга. В 1933 г. был рукоположен в священники Шотландской церкви и служил в приходе индустриального рна Клайдсайда. С 1947 г. Баркли читал лекции по НЗ в университете Глазго; в 1964 г. он получил звание профессора. Книга Баркли "Библия день заднем (НЗ)" (Daily Study Bible, NT) снискала всемирное признание и была переведена на многие языки. Способность Баркли находить общий язык с самыми простыми людьми, многие из к-рых не имели к религии никакого отношения, позже подтвердилась в серии популярных телевизионных программ о христианской вере. Баркли всегда призывал учеников проявлять интерес к нерелигиозной сфере и быть в курсе проблем современной жизни. В доктринальных вопросах Баркли занимал универсалистскую позицию и отвергал заместительный характер искупления.
Сдержанно оценивая авторитетность Св. Писания, он не признавал непорочного зачатия, а чудеса считал не более чем символическим описанием того, что может совершить Христос в мире. В конце жизни Баркли отстаивал идею двухуровневого членства в Церкви- для тех, кому Христос внутренне близок, и тех, кто готов всецело предаться Ему. В 1974 г. Баркли ушел в отставку, однако до последних дней жизни продолжал работу над в.-з. частью своей книги "Библия день за днем".
J.D. Douglas (пер. ю.т.) Библиография: Barclay,/! SpiritualAutobiogra-phy; R.D. Kernohan,ed., William Barclay; C.L. Raw-lins, Barclay.
Барменская декларация (Ваг-men, Declaration of, 1934).
Исторический документ, принятый Исповеднической церковью Германии на Барменскомсиноде в 1934 г.
На Брауненском синоде 1933 г. "немецкие христиане" (Deutche Christen) предприняли попытку дать теологическое оправдание гитлеровскому национал-социализму; они провозглашали "нового Христа", к-рый стремится выразить себя в лице единого немецкого народа и видит в народном государстве оплот истинной религии. Оппозиция этой идеологии нашла наиболее полное выражение на Барменском синоде.
Барменское исповедание, включаюидее шесть основных статей, отвергает возможность подчинить христианское благовестив и Церковь целям к.-л. общественно-политического движения, как это сделали, по мнению авторов документа, "немецкие христиане". Барменская декларация подчеркивает абсолютную необходимость подчиняться и следовать только Иисусу Христу как воплощенному Слову Божьему. В Барменской декларации сделан упор на Св. Писание и каждая статья развивает ту или иную библейскую Тему. Церковь, говорится в документе, не может признать никакого иного источника божественного откровения, помимо Иисуса Христа. Только Он и единственно Он должен быть Господом Церкви. Подписавшие Барменскую декларацию отк-рыто провозгласили свою преданность тому, что они считали исторической протестантской христианской религией, и отказались пойти на компромисс с "немецкими христианами".
Большая часть Барменской декларации написана теологом К. Бартом.
J.D. SPICELAND(пер. Ю.Т.)
См. также: Неоортодоксия; Барт, Карл.
Барнс,
Альберт (Barnes, Albert, 1798-1870). Один из самых влиятельных американских пасторов первой пол. Х1Хв.; сыграл центральную роль в полемике Старой и Новой школ, приведшей в 1837 г. к деноминационному расколу. Родился в Риме (НьюЙорк), закончил Гамильтонколледж и Принстонскую теологическую семинарию. Получив свое первое назначение в Морристаун (НьюДжерси), Барнс привлек к себе внимание в ходе евангелизационной кампании 1829 г.: в проповеди, опубликованной под названием "Путь спасения ", он отверг учение о первородном грехе и заявил, что человек - это нравственно свободная личность, вольная принимать или не принимать христианское спасение. Еще большее беспокойство охватило консерваторов Старой школы, когда Барнс получил место в Первой пресвитерианской церкви Филадельфии; тогда же он начал публиковать под названием "Примечания пояснительные и практические " (Notes: Explanatory and practical) свои толкования на Библию в форме полуакадемических, но снискавших широкую популярность комментариев для мирян. Дважды в 1830-х гг. Филадельфийский синод обвинял Барнса в вероучительных заблуждениях, однако Пресвитерианская генеральная ассамблея оправдала его. Трудные обстоятельства побудили Барнса объединиться с другими священнослужителями Новой школы; он возглавил независимую Объединенную теологическую семинарию в НьюЙорке.
Развивая и воплощая в жизнь идею Новой школы о духовном возрождении- идею, начало крой положило Второе великое пробуждение, - Барнс в то же время убеждал пресвитериан Новой школы, что личное возрождение должно влечь за собой активную общественную позицию. Соответственно, он принимал деятельное участие в ряде движений за реформы, в частности - за "сухой закон" и отмену рабства.
W.C. RlNGENBERG(nep. Ю.Т.) Библиография: Barnes, Sermons on Revivals, Scriptural Views of Slavery, The Church and Slavery, and Life at Three Score and Ten: G. M. Marsden, The Evangelical Mind and the New School Presbyterian Experience: A.J. Stansbury, Trial of the Rev. Albert Barnes.
См. также: Теология Новой школы.
Барнхаус, Дональд Грей (Barn-house, Donald Grey, 1895-1960).
Вероятно, наиболее известный и влиятельный американский библейский проповедник первой пол. XX в. Родился в Уотсонвилле (Калифорния), получил образование в различных учебных заведениях, в т.ч. в Университете Байола, Принстонской семинарии, Восточной семинарии и Университете Пенсильвании.
С 1927 г. Барнхаус - проповедник в Десятой пресвитерианской церкви в центральной части Филадельфии. Именно с этой церкви (он прослужил в ней до конца жизни) началось покорение Барнхаусом Америки и мира. Впервые в 1928 г., а затем и почти все последующие годы Барнхаус выступал по радио с проповедями, в к-рых последовательно, стих за стихом, комментировал библейские тексты. Радиопередачи, к-рые транслировали до 455 радиостанций, а позднее и телепередачи с его участием имели большой успех. Барнхаусу стали поступать многочисленные предложения вести различные библейские конференции. С 1940 г. все возрастающая необходимость участия в таких конференциях заставила Барнхауса по полгода не появляться на церковной кафедре. В двух основанных и редактируемых Барнхаусом жлах, "Откровение" (Revelation, 1931-49) и "Вечность" (Eternity), издающемся по сегодняшний день, печатались его проповеди, библейские исследования, статьи и заметки.
Теология Барнхауса представляет собой эклектический, но отмеченный своеобразием сплав диспенсационализма, кальвинизма и фундаментализма. Он разработал сложные эсхатологические схемы, но во многом отошел от диспенсационализма. За смелую и крайне резкую критику либеральных пресвитерианских пасторов Барнхаус в 1932 г. был осужден Филадельфийской пресвитерией. Вместе с тем он отвергал фундаменталистское учение об отделении и в последующие годы стал занимать менее жесткую позицию в отношении Пресвитерианской церкви и Всемирного совета церквей.
W.C. RlNGENBERG(nep.K).T.) Библиография: Barnhouse, His Own Received Him Not, But-, God's Methods for Holy Living, Life by the Son, leaching the Word of Truth, Guaranteed Deposits, Man's Ruin, God's Wrath, God's Remedy, and God's River; also see Barnhouse's many articles and essays in Rev and Eter magazines; С.Л. Russell, "Donald Grey Barnhouse: Fundamentalist Who Changed", JPH 59:33-57.
Барт, Карл (Barth, Karl, 1886-1968).
Возможно, самый влиятельный немецкоязычный теолог XX в. Сын реформатского пастора, преподававшего в Берне, он принял сан в 1908 г. В годы Первой мировой войны осознал этическую несостоятельность либерального протестантизма, что побудило его переосмыслить собственную позицию. Его книга "Послание к римлянам", вышедшая в 1919г., принесла ему должность профессора теологии в Гёттингенском университете и стала манифестом движения, известного как неоортодоксия, " диалектическая теология", или "теология кризиса". Во главе этого движения стоял Барт; важную роль играли Ф. Гогартен, Э.Турнейзен, Х.Барт и Э. Бруннер. С 1930 г. Барт преподает в Бонне; здесь он начинает выступать против националсоциализма и вступает в союз с " Исповедующей церковью". Антифашистская "Барменская теологическая декларация ", принятая церковными деятелями в г. Бармен в 1934 г., была написана в основном Бартом. В следующем году Барт был изгнан из Германии и поселился в Базеле. Его послевоенная работа "Против течения " отражает неудовлетворенность и капитализмом, и коммунизмом. Всего Барт написал более 500 книг и статей. Наиболее известен его 13-томный труд "Церковная догматика".
Уже в ранних работах Барта можно выделить три идеи, к-рые исключительно важны для его позднейшей теологии. Первая из этих идей - противопоставление всевластного Бога(трансцендентного Абсолюта) погрязшему в грехах человечеству. Вторая - диалектикотео-логический взгляд на истину как на цепь парадоксов: бесконечное стало конечным, вечность вошла внутрь времени, Бог стал Человеком. Такие парадоксы создают напряжение; они несут нам и кризис и истину. Третья идея - это идея кризиса. В напряжении парадокса нас ждет кризис бытия, суд, разделение, выбор между верой и неверием, возможность принять или отвергнуть высшую Божью истину, явленную в Слове.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.