» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






W. W. GASQUE (пер. Ю. Т.)

Библиография: W.W. Gasque./l History of the Criticism of the Acts of the Apostles; W. Geiger.

Speculation und Kritik: Die Gescliichtstheologie F.C.Baurs; H.Harris, The Tubingen School; P. C. Hodgson, The Formation of Historical Theology: A Study of F. C. Baur.

См. также: Тюбингенская школа.

Бачмэн, Фрэнк

см.: Моральное перевооружение.

Беатификация (Beatification).

Юри дический процесс в Католической церкви, в ходе крого усопший " слуга Божий " признается достойным всеобщего почитания в определенном месте. Такие беатифицированные лица, к-рых называют "блаженными", почитаются лишь в отдельных церквях, епархиях или областях и удостаиваются на иконах простого венца. В древней и средневековой Церкви такие культы стихийно возникали в отдельных местах. Начиная с XVII в. Римский престол, в особенности Конгрегация по обрядам, притязают на право совершать церемонию беатификации.

Обыкновенно процесс начинается с местного епископа, к-рый поручает поверенному представить это дело в Риме. Тот устанавливает, что все сочинения данного человека не содержат ничего предосудительного, что его или ее святость проявилась в героических добродетелях и по его или ее ходатайству произошло по крайней мере два чуда. После того как эти сведения собраны, удостоверены и отпечатаны, папа может "передать дело" в юрисдикцию Римского престола, где проводится схожее расследование. Если усопший формально беатифицирован по рекомендации Конгрегации обрядов во время общественной церемонии в Ватикане, то "блаженный" становится признанным образцом христианской святости, достойным подражания и почитания. Это первый и самый важный шаг к полной канонизации. Он или она приобщается к сонму блаженных и может ходатайствовать перед Богом от имени верных, призывающихего или ее.

J. Van Engen (пер. ?. К.)

Библиография: NCE. Ill, 55-61; DTC. II,

493-97; Benedict XIV, Heroic Virtue.

См. также: Канонизация.

Беза, Теодор (Beza, Theodore, 1519-1605).

Преемник Жана Кальвина, несомненный лидер женевской Реформации. В духовной сфере Беза следовал линии Кальвина, однако в конкретных вопросах церковной жизни его позиция отличалась от кальвиновской.

Беза родился в Вежле (Бургундия), в состоятельной семье, и очень рано проявил способности к наукам. Воспитывал и учил его Мельхиор Фольмар из Орлеана, тайный лютеранин. Увлеченный гуманистическими идеями, Беза опубликовал сборник поэм "Юношеское" (Juve-rulia), к-рый принес ему славу одного из лучших латинских поэтов. После тяжелой болезни он пережил религиозное обращение и уже не мыслил себя вне Реформации.

В 1549-58 гг. Беза преподавал греческий язык в Лозанне; с 1558 г. совмещал должности ректора и профессора в только что основанной Женевской академии. Стремясь к единству в протестантском мире, он деятельно его добивался.

Основной вклад, к-рый внес Беза в швейцарскую Реформацию, связан с осуществлением замыслов Кальвина и укреплением пресвитерианства. Он широко заимствовал идеи Кальвина и Буцера. В своем главном учении - о Церкви - Беза, вслед за Буцером, выделяет три составляющие истинной церкви: Слово Божье, два таинства, церковная дисциплина. Церковь он видел сообществом избранных (хотя избранничество не стало основной темой его экклезиологии - как и Кальвин, он не выносил эту проблему за рамки христологических исследований). Вместе с тем его учение об избранничестве отличается известной противоречивостью; порой оно обретает схоластический и откровенно супралапсарианский дух.

В свете НЗ Беза считал пресвитерианское церковное устройство единственно возможным. Он разделял точку зрения Кальвина, согласно крой управление Церковью предусматривает служения пасторов, теологов, старейшин и дьяконов. Однако на практике, в сравнении с Кальвином, он требовал более жесткого церковного управления на всех уровнях - и синодальном, и местном. Учение Безы о Церкви изложено в его трехтомном собрании сочинений "Теологические разыскания" (Tracta-tiones Theologicae), прежде всего - в " Возражениях... на разыскания о евангельском служении" (Ad Tractationem de Ministrorum Evangelii... Responsio), где он критикует англиканскую епископальную систему.

Среди других важнейших ученых трудов следует отметить издание греческогоНЗ в 1582 г. и трехтомную "Историю реформистских церквей... Франции " (Histoire ecclesiastique des eglises refor-mees... de France). Заботясь о благе Церкви, Беза издавал сборники проповедей, библейские комментарии, французский перевод псалмов для гугенотской Псалтири и, вместе с Кальвином, французский НЗ. Важную роль сыграл составленный им Символ веры.

J.H. HALL(nep. Ю.Т.) Библиография: ?. М. Baird. Theodore Beza: The Counsellor of the French Reformation. 1519-1605; J. S. Bray. Theodore Beza's Doctrine of Predes-tination; T. Maruyama, The Reform of the True Church: The Ecclesiology of Theodore Beza; J. Raitt, The Eucharistic Theology of Theodore Beza.

Безгрешность Христа

(Sinless-ness of Christ). Учение о том, что Иисус Христос безгрешен (непогрешим), разделяла вся христианская Церковь. Даже еретики в первые века христианства и в конце эпохи рационализма (1650-1920), к-рые критиковали ортодоксальную христологию, выработанную на Никейском и Халкидонском соборах, не касались этого учения. Оно основано на апостольском свидетельстве (2 Кор 5:21; Евр 4:15; 7:26; 1 Пет 2:22; 3:18; Иак 5:6; 1 Ин 3:5). Его можно рассматривать в позитивной и в негативной формах. Если исходить из негативного смысла, то Христос ни в чем не отступает от Божьего закона. Его " пища - творить волю Пославшего и совершить дело Его" (Ин 4:34), и потому Он может бросить вызов врагам и предложить им обличить Его в грехе (Ин 8:46). В позитивном смысле оно подразумевает святость Христа (Лк 1:35; 4:34; Ин 6:69; 10:36; Деян 3:14; 4:27,30; Евр 7:26), т.е. Его всецелую преданность Отцу (Ин 5:30; Евр 10:7) и делу спасения, ради крого Он был послан в мир (Ин 17:19).

В связи с этим встает вопрос о подлинной сущности его искушений. В НЗ говорится, что Его испытания начались сразу после крещения и еще до служения (Мф4; Лк 4); а далее мы читаем, что Он был "подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр 4:15;ср.Лк22:28). Поэтому так важно было доказать реальность искушений Христовых, опровергнуть всякую попытку поставить их под сомнение и доказать безгрешность Христа. Средневековые споры пытались решить следующую дилемму: Спаситель "мог не грешить" (potuit попрес-саге) или "не мог грешить" (поп potuit рессаге)? Первое определение подчеркивает Его единство с греховным человечеством и борьбу с искушениями, второе - Его единство с Богом и предвечным Божьим замыслом о спасении мира. Нек-рые утверждали, что безгрешность и искушения взаимоисключают друг друга, но этот взгляд основан на ложном предположении, что то, что относится к нам, относится и ко Христу, и "если есть тесная связь между нашей способностью грешить и нашей борьбой с искушениями, значит, такая же связь распространяется и на Христа" (Берковер). Тем не менее у Христа не было того внутреннего предрасположения ко греху, какое есть у всякого представителя рода человеческого. Не мерою дал Ему Бог Духа, и Дух поддерживал Его в земном служении. Евангельский рассказов искушении отк-рывается и завершается упоминанием о Духе Святом: Иисус, " исполненный Духа Святого, был возведен Духом в пустыню, там сорок дней Он был искушаем от диавола" (Лк 4:1-2). Оттуда Иисус возвратился " в силе духа в Галилею" (ст. 14). Во время земного странствия и реальных искушений Бог, обитавший во Христе во всей полноте (Кол 1:19; 2:9) и нераздельный с Ним (Ин 1:1; 10:30), удержал Его от всякого греха и, что не менее важно, поставил Его на мессианское служение. Именно в этом контексте следует рассматривать вопрос об искушениях и безгрешности Христа. Он прежде всего стремился быть верным первосвященником, чтобы через страдания привести многих к Богу (Лк 24:26; Ин 12:27; Евр 2:17-18).

Е. OSTERHAVEN (пер. А. К.)

Библиография:G.С. Berkouwer, ThePersonof Christ; A. B. Bruce, The Humiliation of Christ; W. Pan-nenberg, Jesus - God and Man; W.G.T. Shedd, Dogmatic Theology, II.

См. также: Христология; Иисус Христос.

Бездна (Bottomless Pit).

"Бездной", "мраком" (от евр. tehom- "бездна") в Библии называется подземное царство в значении: (1)темница для дьявола и нек-рых демонов (Лк 8:31; Откр 20:1, 3; ср. 2 Пет 2:4; Иуд 6); (2) царство мертвых, куда не может войти живой человек(Рим 10:7), а также место, откуда появляется "зверь" (Антихрист) (Откр 11:7; 17:8). То, что Бог попеременно заключает в бездну и освобождает оттуда дьявольских духов, свидетельствует о Его власти над сатанинским царством зла. Концепция "бездны" усиливает образ ада как ужасного места, населенного демонами. Если бездна - это нынешнее обиталище сатанинских духов, то ад (геенна) - это эсхатологически определенное огненное место, куда попадут все грешники (люди и демоны).

A. F. Johnson (пер. Ю.Т.) Библиография: Н. Bietenhard, NIDNTT, II, 205; J. Jeremias, TNDT, 1,9.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.